Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Томские ученые изучают атмосферу на самолете-лаборатории
20 декабря 2016             

Томские ученые изучают атмосферу на самолете-лабораторииУченые томского Института оптики атмосферы (ИОА) исследуют распределение парниковых газов над Россией с помощью самолета-лаборатории «Оптик». Полученные данные  помогут прогнозировать глобальные изменения климата на всей планете. 
 
Зондирование атмосферы с самолета проводится с 1981 года: сначала это был Ил-14, затем Ан-2. Сейчас используется Ту-134, оборудованный двумя десятками приборов, которые могут регистрировать около 40 параметров: концентрацию углекислого газа, метана, угарного газа, озона, аэрозольных частичек, химический состав аэрозоля и т.д. В полете приборами управляют ученые, а маршрут зависит от цели исследования. 
 
«Если необходимо исследовать парниковые газы, мы летаем над одним местом приблизительно в одно и то же время суток. Поднимаемся до 7 тысяч метров, потом опускаемся до 500 и в результате можем построить вертикальную плоскость распределения примесей. Если интересует перенос газов, летаем из Новосибирска в Якутск и обратно двумя маршрутами — через Мирный или Братск», — рассказал заместитель директора ИОА Борис Белан. 
 
В 1997 году томичи начали совместное с учеными из Японии исследование для расчета глобальных изменений климата. Чтобы получить прогноз, необходимо иметь данные со всего Земного шара, а в России измерения парниковых газов до этого не проводились. Проект финансируется правительством Японии, однако самолеты иностранного государства не могут быть допущены к таким полетам, поэтому исследование выполняют специалисты томского ИОА. Помимо фиксации показателей приборами, во время полета — через каждые 500 метров высоты — они собирают пробы воздуха, которые японцы потом изучают в своих лабораториях. 
 
В 2008 году в рамках Международного геофизического года самолет-лаборатория «Оптик» зондировал атмосферу вдоль Арктического побережья, в 2014-м — исследовал парниковые газы над океаном. 
 
«Арктика, например, очень интересный и важный регион для подобных исследований, но, для того чтобы наблюдать тенденции, необходимо собирать данные хотя бы раз в квартал. Летающая лаборатория «Оптик» и наш опыт позволяют проводить такие измерения, дело за финансированием», — говорит Борис Белан. 

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru