Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

В стенах ТПУ создан тепловой дефектоскоп
31 октября 2016             

altУченые "Томского политехнического университета" (ТПУ) создали тепловой дефектоскоп, который способен обнаружить дефект в деталях и конструкциях самолетов и ракет, и оценить его опасность для дальнейшей эксплуатации.
 
Как рассказал заведующий лабораторией тепловых методов контроля ТПУ Владимир Вавилов:  "Мы создали экспериментальный образец теплового дефектоскопа - томографа. Это портативный прибор, который мы намерены внедрять для российской авиации и ракетно-космической техники для контроля дефектов композиционных материалов, которые все шире применяются в авиакосмической отрасли", - приводит его слова ТАСС.
 

Разработка использует инфракрасный термографический метод неразрушающего контроля дефектов в композиционных материалах, который также называют методом теплового контроля. Суть метода такова: происходит импульсный нагрев поверхности объектов контроля, регистрации ее динамического температурного поля. Если есть скрытые дефекты, они проявляются в виде локальных тепловых аномалий поверхностной температуры, которые фиксируются в виде цветных термоизображений.

 

По словам Вавилова, прибор может быть использован как на стадии производства, так и эксплуатации авиакосмической техники, например, для обнаружения скрытой воды в сотах и ударных повреждений в панелях эксплуатируемых самолетов.

 

"В мире аналоги есть, их немного - похожие приборы делают фирмы из США, Германии и Израиля. Но у нас самая сложная начинка. У зарубежных компаний приборы предназначены просто для обнаружения дефектов: они могут только определить, есть дефект или нет. Мы перешли на стадию оценки параметров дефекта. Это то, что нужно заказчиками для определения ресурса изделия: нужно не просто знать, есть ли дефект, а насколько опасен этот дефект для дальнейшей эксплуатации", - пояснил собеседник агентства.

 

Создание метода и прибора финансируется Томским политехом. В ближайшее время планируется передача технологии организациям ракетно-космической отрасли для дефектоскопии нового типа высокотемпературных композитов. Интерес к технологии проявляют и зарубежные компании.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru