Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

ВИАМ принял участие в обсуждении вопросов авиационного двигателестроения
20 апреля 2016             

ВИАМ принял участие в обсуждении вопросов авиационного двигателестроения19 апреля 2016 года начальник научно-исследовательского отделения Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), кандидат технических наук Ольга Геннадиевна Оспенникова приняла участие в работе пленарного заседания Научно-технического конгресса по двигателестроению. 
 
Мероприятие прошло в рамках Международного форума двигателестроения (МФД-2016).
 
В ходе заседания Ольга Оспенникова выступила с докладом «Новые материалы и технологии их изготовления – фундамент развития авиационного двигателестроения». В частности, она отметила, что в рамках научно-технического задела необходимо разработать ряд материалов и технологий нового поколения для перспективных газотурбинных двигателей. «Это естественные композиты, интерметаллиды, интеллектуальные материалы, металлические и керамические композиционные материалы, а также ПКМ нового поколения», – уточнила начальник НИО ВИАМ. По ее словам, при создании материалов нового поколения необходимо придерживаться принципа «материал-технология-конструкция».
 
Как заявила Ольга Оспенникова, одной из приоритетных целей развития производства авиационных двигателей является создание и внедрение интерметаллидных титановых сплавов и технологий изготовления деталей из них. «Без применения этих сплавов не может быть решен вопрос создания конкурентоспособных отечественных двигателей», – подчеркнула она.
 
По ее словам, в настоящее время актуальной задачей ВИАМ, реализуемой в рамках проекта семейства двигателей ПД-14, является создание центра компетенции по интерметаллидным титановым сплавам с низкой удельной плотностью. «Новые технологии изготовления из них деталей существенно увеличат весовую эффективность нового семейства двигателей за счет снижения в два раза массы лопаток турбины низкого давления», – добавила представитель ВИАМ.
 
Ольга Оспенникова также сообщила, что на производственном участке ВИАМ организованы изготовление и поставка литых прутковых заготовок из новых высокожаропрочных сплавов, в том числе для перспективного двигателя ПД-14, и переработка отходов серийных жаропрочных сплавов ЖС32, ЖС26, ЖС6У, ВЖЛ12У.
 
Кроме того, разработана технология получения материала из металлических волокон для высокотемпературных звукопоглощающих конструкций (ЗПК) с высокой акустической эффективностью в диапазоне частот 500–10000 Гц. «Применение звукопоглощающих материалов обеспечивает снижение веса высокотемпературных ЗПК до 1,5 раз, повышение акустической эффективности и рабочей температуры на 200°С», – заявила начальник НИО ВИАМ.
 
Говоря о реализации проекта перспективного двигателя ПД-14, Ольга Оспенникова отметила, что одной из важнейших проблем при создании данного двигателя является разработка мотогондолы. По ее словам, проект мотогондолы для ПД-14 предусматривает широкое (около 60% по массе) применение полимерных композиционных материалов нового поколения, обеспечивающих снижение массы конструкции при сохранении требуемых упруго-прочностных свойств, в том числе высоких ударной вязкости и стойкости к климатическим факторам. 
 
«В результате проведенных в ВИАМ исследований создано новое поколение высокодеформативных теплостойких связующих, полимерных композиционных и функциональных материалов, обладающих высоким уровнем физико-механических и эксплуатационных характеристик, которые планируется внедрить в конструкцию мотогондолы двигателя», – сообщила она.
 
Особое внимание в своем докладе Ольга Оспенникова уделила разработкам института в области аддитивных технологий. В частности, она рассказала о созданном в ВИАМ аддитивном производстве полного цикла, которое включает разработку порошковых композиций, 3D-моделей, конструирование поддержек технологий синтеза. «Наша инфраструктура позволяет в сжатые сроки разрабатывать технологии и изготавливать детали, отвечающие требованиям нормативной документации», – подчеркнула она.
 
По словам Ольги Оспенниковой, первый успешный опыт ВИАМ по внедрению аддитивных технологий – создание завихрителей фронтового устройства камеры сгорания перспективного двигателя ПД-14. «В настоящее время на ОАО «Авиадвигатель» поставлено более 200 таких деталей для комплектования четырех серийных двигателей ПД-14», – добавила представитель ВИАМ.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru