Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Частный проект сверхлегкой ракеты-носителя "Таймыр" представлен на МАКС-2015
27 августа 2015             

Частный проект сверхлегкой ракеты-носителя "Таймыр" представлен на МАКС-2015Резидент кластера космических технологий фонда "Сколково" - компания "Лин Индастриал" представила на МАКС-2015 сверхлегкую ракету-носитель "Таймыр", а также новейший прототип жидкостного ракетного двигателя, работающего на смеси керосина и перекиси водорода.
 
На МАКСе представлен макет ракеты "Таймыр" в масштабе один к семи. Генеральный директор компании Алексей Калтушкин рассказал РИА Новости: "Компания "Лин Индастриал" разрабатывает семейство сверхлегких ракет "Таймыр", которые смогут выводить в космос полезную нагрузку массой от 10 до 180 килограммов. В настоящее время мы разрабатываем аван-проект, а также испытываем прототипы отдельных узлов. На авиасалоне МАКС показан прототип жидкостного ракетного двигателя тягой 100 килограммов на топливной паре "керосин + концентрированная перекись водорода".
 
Специалисты компании изготовили прототип системы управления для космической ракеты-носителя и успешно испытали его во время двух полетов тестовой высотной ракеты. По словам Калтушкина, проект получил положительную оценку экспертов кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда "Сколково".

Производство ракет типа "Таймыр" имеет план работ и включает в себя три этапа:
  • в 2016 году - создание аванпроекта космического носителя, оценивается от 1 до 15 миллионов рублей;
  • в 2016-2018 годах - высотного прототипа ракеты и запуск на высоту до 100 километров -  от 2 до 55 миллионов рублей;
  • в 2018-2020 годах - постройка космического носителя и первый пуск со спутником на орбиту - около 300 миллионов рублей.

Генеральный директор компании отметил, что первый этап уже профинансирован меценатами и фондом "Сколково". "Получено одобрение на мини-грант "Сколково" на пять миллионов рублей. На второй и третий этап мы ищем частные инвестиции, а также рассчитываем на гранты фонда "Сколково" и помощь от других институтов развития", - отметил Калтушкин. 

"В настоящий момент в мире не существует сверхлегких ракет. Самая легкая ракета Pegasus XL (США) выводит на низкую околоземную орбиту 443 килограмма. Ракета "Таймыр" сможет запускать малые космические аппараты массой до 180 килограммов на любую орбиту в сжатые сроки: до 3 месяцев от заключения контракта до пуска по сравнению с 9 месяцами у ближайшего конкурента", - сказал глава компании.

В настоящий момент компания готова делать ракету полностью из российских материалов и комплектующих, за исключением ткани и смол для изготовления композитных баков, а также электроники, а в перспективе возможна замена вообще всех материалов и комплектующих на российские.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Dimon012 
Ох уж это Сколково... но может хоть что-то путнее выйдет.
 
bauman 
Re:
хочется на это надеется. SpaceX тоже частная компания, пока ничего путного не вышло. При всём этом похвальном привлечении частных инвестиций, глубоко убежден, что конкретные результаты можно достичь только на уровне государственном и межгосударственном сотрудничестве!

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru