Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Томские политехники выиграли грант на создание роботов-учителей для российских школ
11 августа 2015             

Томские политехники выиграли грант на создание роботов-учителей для российских школООО "НТП Семантика", малое инновационное предприятие (МИП) Томского политехнического университета, получит грант Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Грант будет направлен на разработку и создание мобироботов, которые станут незаменимыми помощниками настоящих учителей в образовательном процессе, сообщили в пресс-службе ТПУ.
 
Проект "Мобиробот" томских политехников стал победителем конкурса программы "Модернизация образования современными технологиями" ("МОСТ") Фонда содействия малых форм предприятий. На свою разработку политехники получат грант суммой 11 млн. рублей.
 
Прототип мобиробота его разработчики презентовали в июне. Теперь они приступят к созданию первого коммерческого образца инновационного учителя.
 
С помощью робота-учителя школьники смогут получать теоретические и практические знания по математике, физике, химии и информатике. Робот в разы дешевле существующих аналогов - "мозгами" его служит мобильный телефон.
 
Для того, чтобы робот выполнял ту или иную функцию современные разработчики покупают или пишут для него отдельную программу, приложение. Между тем, отмечают разработчики мобиробота, производители современных мобильных устройств уже создали гаджеты с вычислительной мощью, превосходящей многие существующие платформы для роботов. На смартфон можно установить любое приложение для управления роботом. Таким образом, существенно сокращаются расходы времени и ресурсов на разработку новых программ.
 
Благодаря мобильной платформе робот-учитель будет многофункциональным, а система его уникальных датчиков позволит школьникам на практике познакомиться с законами оптики, лазерной физики, механики, термодинамики и ряда других разделов физики.
 
Настоящий учитель сможет "синхронизироваться" электронным и задать ему тему урока. Мобиробот сначала даст своим ученикам "теорию", а затем проведет с ними онлайн-тестирование и предметную практику.
 
Управлять роботом можно самыми разными способами - подключить смартфон, компьютер или планшет с помощью USB, Bluetooth, Wi-Fi, интернета.
 
Все, что требуется - выбрать на специальном сайте готовое задание для робота и разобраться с парой рычагов, отвечающих за его движения вперед и назад. Все остальное - дело техники.
 
В рамках проекта, политехники создадут также и онлайн-систему для обучения по различным курсам с использованием мобироботов.
 
"Сейчас учителя томских школ помогают нам адаптировать робота так, чтобы управлять им мог человек любого возраста, - рассказывает один из разработчиков и автор идеи Дмитрий Прокопьев. - Учителя Лицея при ТПУ даже взяли на себя разработку образовательных программ, методик проведения уроков с помощью нашего робота. И именно Лицей при ТПУ станет площадкой, где мы проведем первую "стажировку" нашего механического "учителя".
 
Благодаря недорогой цене комплектующих и тому, что робот работает от смартфона, позволить себе такого "учителя" сможет любая школа.
 
Напомним, ранее инициативу политехников поддержала и администрация Томской области. Глава департамента по науке и инновационной политике Андрей Макасеев отметил, что в школах сейчас проблемы с практикой по химии и физике, а мобиробот поможет школьникам наверстать программу.
 
Напомним, ранее разработчики мобиробота, аспиранты ТПУ Константин Иванов, Дмитрий Прокопьев и Виталий Покровский и другие участники проекта, уже принимали участие в реализации подобных образовательных проектов - это специальный проект для студентов ТПУ Flamingo, научная командная игра Science Game.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Ivanovich-1 
Цитирую. \\\Все, что требуется - выбрать на специальном сайте готовое задание для робота и разобраться с парой рычагов, отвечающих за его движения вперед и назад. Все остальное - дело техники.\\\

"Прекрасная" система образования - болонская. Один маленький, такой незаметный недостаток - она не учит человека мыслить, думать самостоятельно своим мозгом. Она учит запоминать инфу, хранить и в нужный момент выбирать.
Uncle_Co 
А вы думаете, что учитель учит информированием, проверкой и натаскиванием/практикой? Как наивно! Учитель учит собой. Если ученик не видит реальную заинтересованность учителя в своем предмете, ценность этих знаний, навыков и умений у реального живого человека - такой ученик ничему и никогда не научится. Не у кого учиться. А все роботы-учителя - это химера, которая, возможно и будет действовать, но с течением времени снизит уровень обучения учеников до минимума. Возможно, даже, отрицательного.
 
maTross 
Re:
но можно же сочетать и учителя и робота во время урока, так будет больше заинтересованности со стороны школьников.
 
Uncle_Co 
Re: Re:
Тут фокус то вот в чем. Если учитель в своем желании усовершенствовать процесс обучения придет к идее использовать робота, тогда да, это подействует. Не факт, что постоянно. Может на нескольких занятиях. а если ему это навязывают со стороны - то совершенно бесполезно. Проще говоря - лошадь впереди телеги, а не телега впереди лошади. Только те технические и иные средства дают эффект, которые родились из любви учителя к своим ученикам и предмету. Они - проявления его любви. И никакие приемы извне те помогут. Сколько было "систем обучения" - ни одну повторить не удалось. Потому, что бесполезно вдохновляться приемами, надо вдохновляться любовью! А технологии их нее и родятся.
 
maTross 
Re: Re: Re:
Согласен с вами, что скорее роботы идут как дополнение/приложение, тут главное не переусердствовать в технологиях, но вы же знаете наверное, как у нас может быть, скажут обеспечить всех роботы и ведь учителей выгонят и роботов поставят.
 
prohor 
Re: Re:
и отвлекаться они тоже будут больше, то ли робота разглядывать, толи учителя слушать

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru