Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

В Роснано обсудили аддитивные технологии
27 июля 2015             

В Роснано обсудили аддитивные технологии24 июля 2015 года начальник НИО ВИАМ «Жаропрочные литейные и деформируемые сплавы и стали, защитные покрытия для деталей ГТД», кандидат технических наук Ольга Геннадиевна Оспенникова выступила с докладом на технологическом семинаре, который прошел в ООО «УК РОСНАНО» и был посвящен современным разработкам в области аддитивных технологий.

Мероприятие прошло в целях ознакомления топ-менеджеров РОСНАНО с основными трендами развития аддитивных технологий. Открывая семинар, председатель Правления ООО «УК «РОСНАНО» Анатолий Борисович Чубайс акцентировал внимание на важности аддитивных технологий для промышленности и экономики России, а также отметил большой опыт ВИАМ в развитии данного направления.

Как сообщила в своем выступлении Ольга Оспенникова, совершенствование любого производства невозможно без применения новых материалов, модернизации, инновационных разработок и экономии ресурсов. «Именно поэтому так важно сегодня использование передовых аддитивных технологий, которые позволяют создавать детали высокого качества с наименьшими затратами, - сказала она. - К преимуществам этих технологий, прежде всего, можно отнести не только произвольность формы и качество изготавливаемых изделий, но и возможность моментально передать цифровую модель в любую точку земного шара, а при необходимости оперативно организовать локальное производство практически везде, где есть цифровые технологии».

В этой связи представитель ВИАМ отметила, что особый интерес к 3D-печати проявляет авиационно-космическая промышленность, которая занимается мелкосерийным производством высококачественных деталей. «Так, в апреле 2013 года производитель реактивных двигателей компания Pratt&Whitney совместно с Университетом Коннектикута создали современный центр аддитивного производства на базе Технологического парка университета. Другим примером внедрения аддитивных технологий в авиационную промышленность являются крупные компании, например, General Electric и MTU Aero Engines, которые ведут разработки в области создания технологий получения практически всех деталей ГТД методом селективного лазерного спекания металлических порошков». Кроме того, по ее словам, корпорация Boeing уже изготавливает с применением 3D-печати более 22 тыс. деталей 300 наименований для 10 марок коммерческих и военных самолетов, включая Dreamliner.

По мнению Ольги Оспенниковой, для развития аддитивных технологий в России необходима концентрация и координация усилий всех проектных, научных и инженерных команд по работе сразу в нескольких направлениях. «Это и разработка национальных стандартов для аддитивного производства, подготовка и переподготовка квалифицированных кадров, а также производство металлических и неметаллических порошковых композиций, от качества которых зависит качество получаемых изделий», - подчеркнула она.

В частности, к порошкам предъявляются жесткие требования. «В первую очередь это обеспечение сферичности, определённого гранулометрического состава с высоким выходом годного, высокой химической однородности, пониженного содержания газовых примесей», - пояснила начальник НИО.

Ольга Оспенникова сообщила, что на данный момент отечественные предприятия закупают и используют порошки сплавов зарубежного производства, поставляемые фирмами-производителями установок. При этом есть острая потребность в российских порошках. «Для решения этой проблемы в ВИАМ организован замкнутый цикл аддитивного производства деталей сложных технических систем, включающий производство расходуемой шихтовой заготовки, получение мелкодисперсных металлических порошков и разработку технологий селективного лазерного спекания деталей из этих порошков», - отметила докладчик. По ее словам, на сегодняшний день в ВИАМ уже разработаны технологии и организовано серийное производство высококачественных порошков припоев и порошковых композиций для аддитивных технологий отечественных сплавов (свыше 25 марок) с выпуском полного комплекта нормативной документации.

Она также напомнила, что целенаправленная работа ВИАМ по развитию 3D-печати уже принесла свои плоды – впервые в России по аддитивной технологии с применением отечественной металлопорошковой композиции изготовлен завихритель фронтового устройства камеры сгорания перспективного авиационного двигателя ПД-14, отвечающий всем требованиям конструкторской документации. «Цикл изготовления таких завихрителей в среднем в 10 раз короче, чем с применением технологии литья по выплавляемым моделям», - заявила Ольга Оспенникова.

По ее мнению, огромное значение для развития отечественных аддитивных технологий имеют работы в области лазерной стереолитографии, выполненные под руководством академика РАН Владислава Яковлевича Панченко в Институте проблем лазерных и информационных технологий (ИПЛИТ) РАН. «Там также разработаны материалы и создан типоряд установок, по характеристикам не уступающих зарубежным аналогам. На сегодняшний день лазерная стереолитография – наиболее точный и универсальный метод оперативного формирования трехмерных компьютерных моделей из фотополимеров», - заключила начальник НИО.

Выступление Ольги Оспенниковой вызвало большой интерес аудитории. В заключение Анатолий Чубайс поблагодарил ее за интересное выступление и развернутые ответы на вопросы дискуссии.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru