Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

СНСЗ представил свою продукцию на международном форуме «Морская индустрия России»
22 мая 2015             

СНСЗ представил свою продукцию на международном форуме «Морская индустрия России»С 19 по 21 мая 2015 г. в Москве состоялся V Международный форум «Морская индустрия России», на котором Средне-Невский судостроительный завод, входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, традиционно представил свою линейку гражданской продукции.

Организаторами Форума являлись Морская Коллегия при Правительстве Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, ГК «Ростехнологии», АО «Объединенная судостроительная корпорация», ЦНИИ «Курс», отраслевые ассоциации и объединения.

Немногим более 20 лет назад отечественное судостроение было одним из самых мощных в мире - только по заказам Военно-морского флота строилось до 50 единиц подводных лодок, боевых кораблей и судов обеспечения. В области гражданского судостроения страна входила в десятку самых развитых стран мира и ежегодно выпускала морских транспортных судов суммарным дедвейтом до 550 тыс. тонн, промысловых судов общей мощностью главных двигателей около 100 тыс. кВт. Теперь строятся единицы некрупных кораблей и судов, а в области гражданского судостроения по общему дедвейту заказанных судов Россия занимает нишу примерно в 0,6% от суммарного объема заказов трех лидеров мирового судостроения (Япония, Ю.Корея, Китай).

Совсем недавно, в 2006 - 2008 годах ситуация изменилась в лучшую сторону – был разработан и утвержден ряд программ и стратегий, направленных на развитие судостроительной промышленности, например Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 - 2016 годы. Данная программа дала столь необходимый старт развитию технологического потенциала и созданию научного задела для возрождения отечественного гражданского судостроения.

Средне-Невский судостроительный завод являлся головным исполнителем опытно-конструкторских работ, проводимых в рамках данной ФЦП. За пять лет предприятием были проведены такие работы как «Разработка высокоэффективной производственной технологии автоматизированного изготовления многослойных композитных конструкций с заполнителем (гофрированные трехслойные композитные панели), применимых в качестве палубной надстройки и переборок объектов морской техники для освоения континентального шельфа»; «Технология создания корпусов малотоннажных скоростных судов из композита и создание на ее основе опытного образца корпуса конкурентоспособного скоростного судна»; «Разработка технологии создания корпуса речного пассажирского судна на подводных крыльях, в том числе носовое крыльевое устройство из композитных материалов с организацией серийного производства». Проведение данных опытно-конструкторских работ позволило внедрить на заводе инновационные вакуумные технологии изготовления корпусов из полимерных композитных материалов (ПКМ).

Основное преимущество изготовления конструкций из ПКМ заключается в том, что сам материал и изготавливаемое из него изделие создаются одновременно, вдобавок к этому композитные материалы обладают столь необходимыми в судостроении свойствами:  стойкостью к действию морской среды, высокой прочностью, возможностью создания бесшовных конструкций многократного воспроизведения, простотой ремонта и эксплуатации.

Особый интерес у посетителей выставки вызвал новый перспективный углепластиковый катамаран проекта 23290, способный вмещать 150 пассажиров и развивать скорость до 30 узлов. Такой катамаран призван заменить устаревшие суда на подводных крыльях типа «Метеор», которые производились с 1961 по 1991 года и в настоящее время курсируют по многим туристическим маршрутам. Очевидные преимущества нового катамарана по мореходным качествам, антикоррозионным свойствам и ремонтопригодности в первую очередь связаны с применением полимерного композитного материала.

На сегодняшний день на заводе завершена сборка корпуса судна. Как отметил генеральный директор завода Владимир Середохо: «Пассажирский катамаран на 150 мест проекта 23290 - это первое судно, сделанное полностью из углепластика. Уже в этом году мы планируем поставить его на испытания».

Также были представлены строящиеся на заводе буксиры проекта 81, которые могут использоваться на речных портах южного, северо-западного, северного направлений, портах Белого моря, Финского залива и др. «Это не просто суда, а целая барже-буксирнаясистема, - уточняет генеральный директор завода Владимир Середохо. - В этом году мы сдаем заказчику шесть таких буксиров, и у нас получается уже отработанный проект, строительство которого мы готовы продолжать».

Еще один продукт Средне-Невского судостроительного завода – многоцелевой катер проекта «Рондо» Р1650. Корпус катера изготовлен из стали, а вот рубка и палуба из композитных материалов, что позволило значительно уменьшить общий вес судна. Экипаж катера составляет 3 человека, пассажировместимость – 9 человек. Катер способен развивать скорость до 19 узлов, дальность плавания полным ходом составляет 220 миль.

Автономность по запасам провизии и воды для экипажа (3-х чел) составляет 15 суток, для экипажа и спецперсонала, пассажиров (12 чел) составляет – 5 суток. Возможно, что данный катер будет представлен на акватории Военно-морского салона, который пройдет в Петербурге с 1 – 5 июля 2015 г.

Также посетители выставки смогли познакомиться с пассажирским судном проекта А45-90.2. Данный проект разрабатывался по заказу правительства Красноярского края. Проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с двумя пассажирскими палубами, рестораном, прогулочной палубой и рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на палубе надстройки, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой. Судно предназначено для перевозки 150 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 2200 км. В отличие от теплоходов предыдущего поколения проект отвечает современным требованиям к комфортности размещения пассажиров и экипажа на судне и уровню отделки жилых помещений.

Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в любых условиях. Применение современных технологий, использование высококачественного оборудования, высокое качество строительства и отделки позволяют говорить о судне проекта А45-90.2 как о современном пассажирском теплоходе с высоким уровнем обитаемости, отличными мореходными и скоростными характеристиками, топливной и эксплуатационной экономичностью.

Как отмечает Владимир Середохо: «Сегодня мы обладаем широким спектром технологий производства, оборудования, новыми и уникальными разработками необходимыми для изготовления сложных и высокотехнологичных изделий, которые обязательно должны быть реализованы не только в военном, но и в гражданском судостроении».

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru