
ООО "Балтийский завод - судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) сегодня, 10 октября 2012 года, заложит дизель-электрический ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт для ФГУП "Росморпорт".
Напомним, ранее планировалось осуществить закладку ледокола 14 сентября, однако, церемония была перенесена на более поздний срок. Как отметили на предприятии, перенос был согласован с ФГУП "Росморпорт".
Решение передать Балтзаводу контракт на строительство серии дизель-электрических ледоколов было принято на совещании под руководством Президента России Владимира Путина. Контрактами предусматривается строительство одного линейного дизель-электрического ледокола нового проекта 22600 мощностью 25 МВт, а также трех линейных дизель-электрических ледоколов нового проекта 21900 М мощностью 17,4 МВт. Общая стоимость контрактов составляет 20,4 млрд рублей.
Строительство нового судна ведется в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015)". Ледокол мощностью 25 МВт должен прийти на смену двум типам устаревших ледоколов "Ермак" и "Капитан Сорокин" (1974 и 1977 годов постройки соответственно).
Уточним, проект 22600 - это линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25, предназначенный для работы на Северном морском пути. Он уникален тем, что по мощности (25 мегаватт) вдвое сильнее ледоколов серии "Капитан Сорокин", являющихся в настоящее время основой дизельного ледокольного флота России. Его ледопроходимость составляет 2 м. Новый тип дизельного ледокола востребован в Арктике как при ледовой проводке караванов по Севморпути, так и в работах по освоению шельфа. ЛК-25 может самостоятельно проводить караваны судов или работать в связке с атомным ледоколом-лидером.
Судно будет строиться под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса: КМ(*) Icebreaker 8 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2EPP ANTI-ICE HELIDECK-H WINTERIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship. Оно предназначено для:
- самостоятельной проводки транспортных караванов,
- работы в качестве вспомогательного ледокола в их составе на трассе Северного морского пути,
- самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях Великих рек Сибири,
- обеспечения выгрузки грузов на припай,
- буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде,
- оказания помощи судам,
- выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде,
- совершения экспедиционных рейсов,
- выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.
Основные характеристики судна:
- длина - 142,0 м,
- ширина - 29,0 м,
- высота борта - 16,2 м,
- осадка наибольшая - 9,50 м,
- водоизмещение полное - 22130 т,
- валовая вместимость - ок. 20450,
- мощность главных ДГ - 4х8700 КВт,
- экипаж - 38 человек,
- специальный персонал - 90 человек.
Стоит отметить, ФГУП "Росморпорт" намерено присвоить строящемуся на ОАО "Балтийский завод - судостроение" ледоколу 25 МВт имя Виктора Черномырдина.
В церемонии закладки ледокола примет участие председатель правительства РФ Д.А. Медведев, который будет находиться с рабочей поездкой в СЗФО.
Уточним, резку металла для ледокола мощностью 60 МВт для ФГУП "Атомфлот" на ООО "Балтийский завод – судостроение»" планируется начать летом 2013 года, об этом журналистам в ходе церемонии закладки дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт для ФГУП "Росморпорт" сообщил генеральный директор предприятия Александр Вознесенский. Он также отметил, что в настоящее время на заводе проводится модернизация мощностей для строительства атомных ледоколов.