
Работы по созданию двигателя РД-1700 могут возобновиться в 2012 году в "Тушинском моторостроительном конструкторском бюро "Союз" (ТМКБ "Союз").
"На 2012 год есть реальные перспективы возобновления работ по созданию перспективного авиадвигателя РД-1700", - сообщил генеральный директор предприятия Александр Пузич.
По словам гендиректора, несмотря на прекращение финансирования несколько лет назад, на предприятии в полной мере сохранено все необходимое для возобновления и продолжения работ по созданию РД-1700.
Как сообщалось ранее, учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ в так называемом "косом" варианте (один штатный двигатель Larzac 04R20, другой - РД-1700) совершил первый полет летом 2008 года. Планировалось проведение летных испытаний МиГ-АТ как в "косом" варианте, так и с двумя двигателями РД-1700. Однако финансирование работ по созданию РД-1700 было прекращено.
Двигатель выполнен по двухвальной схеме с двухступенчатым вентилятором, четырехступенчатый КВД и двухступенчатую турбину с охлаждаемыми лопатками. Основные характеристики авиадвигателя РД-1700:
- взлетная тяга - до 1700 кг,
- степень двухконтурности - 0,78,
- удельный расход топлива - 0,7 кг/кгс*ч,
- суммарная степень повышения давления - 14,3,
- длина - 1 975 мм,
- диаметр - 620 мм,
- общий технический ресурс - 6 000 часов,
- ресурс горячей части - 4 000 часов,
- сухая масса - 297,5 кг.