
Опытный образец грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом "Гранит" №002 (серия 2ЭС10) совершил поездку с рекордным весом 9000 тонн через Уральские горы по маршруту Екатеринбург-Сортировочный - Балезино.
Электровоз произведен на ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятии Группы Синара и концерна "Сименс АГ"). Испытания машины успешно провел генеральный заказчик - ОАО "Российские железные дороги".
Всего спустя три месяца назад грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом "Гранит" успешно преодолел маршрут с составом весом 7000 тонн. Увеличение веса груза с 7000 до 9000 тонн у локомотива, к двум секциям которого была добавлена третья, стало возможным за счет увеличения мощности и количества осей.
С началом выпуска магистральных локомотивов серии 2ЭС10 в трехсекционном исполнении будет разработана и внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9000 тонн через Свердловскую дорогу без перелома веса и смены локомотива, что позволит сократить себестоимость перевозок и увеличить провозную способность дороги.
В настоящее время завершаются приемочные и сертификационные испытания "Гранита", которые проходят во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), на Северо-Кавказской и Свердловской железных дорогах.
В 2011 году "Уральские локомотивы" поставят РЖД 11 электровозов "Гранит" (серии 2ЭС10), а в соответствии с подписанным соглашением до 2016 года выпустят 221 локомотивов этой серии.