Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

ЦНИИ "Курс" предлагает создать "Центр импортозамещения судового комплектующего оборудования"
20 октября 2016             

altЦНИИ "Курс" рассматривает возможность создания "Центра импортозамещения судового комплектующего оборудования" и приглашает к участию в этом проекте заинтересованные стороны.
 
В России пока сложно найти судовые двигатели, радионавигационное оборудование и многие другие комплектующие, которые бы по качеству, цене и срокам изготовления могли бы конкурировать с импортными аналогами, - рассказал заместитель генерального директора по гражданской морской технике ЦНИИ "Курс" Дмитрий Стоянов в ходе четвертого международного форума "Арктические проекты - сегодня и завтра2 в Архангельске.

 

Но в целом динамика импортозамещения в судостроительной отрасли положительная.

 

Вместе с тем, в работе по импортозамещению достаточно проблем. Сложность решения проблемы импортозамещения заключается в отсутствии необходимой производственной базы и опыта (который зачастую утрачен или используются устаревшие технологии).

Но, в тоже время есть реальные резервы, использование которых ограничено отраслевой разобщенностью и отсутствием единого каталога освоенной отечественной промышленностью конкурентоспособной продукции.

 

Например, по оценке Стоянова, сегодня существует порядка 3 тыс. разрозненных стандартов судового комплектующего оборудования. Многочисленные каталоги и чертежи, выпущенные в период независимой работы предприятий судостроения, привели к применению проектными организациями идентичных изделий, различающихся идентификационными номерами, что делает невозможным их массовое производство специализированными предприятиями.

 

Зачастую в документах, определяющих облик судна, без должного обоснования предусматривается использование конкретного оборудования с точным указанием марки и фирмы производителя, как правило - иностранного. Таким образом, исключается участие отечественных предприятий в подготовке строительства судна.

 

Создание Центра импортозамещения, по задумке инициаторов проекта, позволит решить указанные проблемы. В его рамках предполагается консолидировать необходимую информацию и создать соответствующий электронный портал.

 

В настоящее время рассматривается возможность реализации пилотного проекта проектирования и строительства судна с максимальным использованием российского оборудования и технологий. В рамках пилотного проекта будут опробованы и уточнены параметры работы создаваемого Центра.

 

Создание Центра импортозамещения судового комплектующего оборудования необходимо отрасли, как судостроительной, так и смежным производствам, считают авторы проекта. Центр будет являться интегратором по взаимодействию со всеми участниками процесса строительства судов - проектантами, судовладельцами, судостроителями, производителями оборудования, а также с заводами, которые производят аналогичное оборудование для других отраслей и способных его адаптировать для судостроения.


по материалам PortNews.ru

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru