Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Комитет по тяжелому машиностроению СоюзМаш России провел расширенное заседание
7 июля 2016             

Комитет по тяжелому машиностроению СоюзМаш России провел расширенное заседаниеВ "Рособоронэкспорте" состоялось расширенное заседание комитета по тяжелому машиностроению Союза машиностроителей России.
 
Открывая заседание, первый заместитель исполнительного директора СоюзМаш России Артем Ажгиревич рассказал о результатах 4-го съезда Союза машиностроителей России, состоявшегося 19 апреля, и включении в резолюцию съезда основополагающих для развития отечественного машиностроения решений: в том числе, формирование новых инструментов государственной промышленной политики и мониторинг выполнения промышленных государственных программ; создание специализированных технологических центров (инжиниринговых фирм) с целью получения лучшей мировой практики и опыта инжиниринга.
 
Артем Ажгиревич особо отметил, что при реализации совместных проектов в России проблема защиты отечественных производителей стоит остро. "Необходимо преодолеть ряд ограничений на доступ к поставкам производителей отечественного импортозамещающего оборудования. Так, на строящихся в России объектах нефтепереработки иностранными лицензиарами применяются зарубежные требования, нормы и материалы. Мы предлагаем ввести требования к проведению на территории РФ экспертизы крупных и базовых проектов в промышленности, разрабатываемых зарубежными лицензиарами при реализации инвестиционных проектов, включая норму, устанавливающая приоритетность требований российских стандартов при проектировании и изготовлении оборудования", - сказал он, акцентировав внимание на необходимости создания условий и разработке механизмов для стимулирования роста доли потребления российской машиностроительной продукции на внутреннем и зарубежном рынках, включая субсидирование пилотных поставок продукции, логистических затрат и опережающего развития сервиса.
 
Кроме того, первый заместитель исполнительного директора СоюзМаш России проинформировал участников о том, что по итогам заседания экспертного совета по нефтегазовому и тяжелому машиностроению при комитете Государственной думы по промышленности, состоявшегося 8 апреля в Самаре с участием комитета тяжелого машиностроения, были сформированы и направлены председателем экспертного совета, первым зампредом Думского комитета по промышленности, первым вице-президентом СоюзМаш России Владимиром Гутеневым в правительство РФ на имя вице-премьера Аркадия Дворковича актуальные вопросы и пути их решения для развития отраслей тяжелого и нефтегазового машиностроения России. "Ряд положений был внесен в итоговую резолюцию промышленно-экономического форума партии "Единая Россия", который под председательством Дмитрия Анатольевича Медведева прошел в июне в Магнитогорске. Наша работа с целью получения соответствующих поручений правительства Российской Федерации продолжается", - сообщил Ажгиревич, отметив, что при этом актуальной задачей остается осуществление экспортно-ориентированного импортозамещения с применением инструментов государственной поддержки Российского экспортного центра и развития соответствующего потенциала отечественных машиностроителей.
 
О развитии участия российских производителей нефтегазового и тяжелого машиностроительного оборудования в экспортных поставках и инструментах государственной поддержки, а также инструментах РЭЦ представил доклад генеральный директор АО "Российский экспортный центр" Петр Фрадков. Он отметил, что несмотря на то, что предыдущий год был тяжелым для производителей продукции тяжелого машиностроения, в частности, произошло снижение объемов поставок продукции, по некоторым наименованиям продукции все же отмечена положительная динамика и рост по ряду показателей. Фрадков подчеркнул, что для развития отрасли необходима госпрограмма поддержки, субсидирование процентной ставки, и в этой связи возрастает значение совместной деятельности представителей отрасли тяжелого машиностроения в рамках Союза машиностроителей России.
 
Председатель комитета по тяжелому машиностроению Союза машиностроителей России, генерального директора ПАО ОМЗ Михаил Смирнов рассказал о выполнении решений заседания Комитета по тяжелому машиностроению от 4 марта 2016, особо отметив важность экспортной повестки настоящего заседания.
 
В приветственном слове заместителя директора департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга России Олега Токарева основное внимание было уделено реализации государственной промышленной политики в отрасли машиностроения, применению существующих и развитии новых инструментов - льготного лизинга, поддержки пилотных партий продукции и другое.
 
Заседание продолжилось выступлениями представителей предприятий отрасли и участников заседания, посвященными вопросам развития экспортного потенциала выпускаемой продукции и мерам государственной поддержки, а также актуальным вопросам развития отрасли, включая стандартизацию и меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. В частности, в докладе технического директора ОАО "ВНИИНЕФТЕМАШ" Владимира Головачева основной акцент был сделан на гармонизации российских и зарубежных стандартов для участия отечественных производителей нефтегазового оборудования в крупных инвестиционных проектах заказчиков.
 
Кроме того, в рамках заседания участники обсудили необходимость введения мер таможенно-тарифной защиты в отрасли тяжелого машиностроения, а также ряд актуальных вопросов развития отрасли тяжелого машиностроения.
 
Подводя итоги заседания, участники отметили, что для развития отрасли необходимо внесение изменений в закон о промышленной политике, а также изменения в самой психология инвестиций: крупные корпорации и предприятия России должны вкладывать финансовые ресурсы в российскую промышленность, а не в иностранную. Для этого, в частности, уже предприняты определенные шаги и принят ряд соглашений по контролю за крупными инвестпроектами, в рамках которого должны быть предусмотрены средства на развитие отечественного машиностроения.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru