Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Для Арктики необходимо создание высокотехнологичных и уникальных плавсредств и морских сооружений
26 октября 2015             

altДля Арктики необходима разработка ряда принципиально новых ("критических") технологий создания и эксплуатации техники.
 
Научно-технические подпрограммы, входящие в состав государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы", нацелены именно на создание новых инновационных технологий арктического судостроения.
 
"Работа на континентальном шельфе замерзающих морей Арктики предполагает создание высокотехнологичных и уникальных плавсредств и морских сооружений. При этом необходимо особо выделить две ключевые группы судов и плавучих средств: для обустройства и освоения месторождений и для транспортного обеспечения арктического региона. Поскольку в мире практически не существует судов и морских технических средств для эксплуатации в экстремальных природно-климатических условиях, характерных для российской Арктики, для их создания необходимо выполнение специальных требований и комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также разработки принципиально новых проектов судов и соответствующей подготовки производства заводов. Именно на создание подобных уникальных продуктов в первую очередь нацелена отечественная судостроительная наука и промышленность.

Подпрограммы разрабатываются как преемственные по отношению к федеральной целевой программе (ФЦП) "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы, которая близится к завершению, поэтому можно подвести некоторые итоги ее реализации.
Вся тематика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) данной Программы увязана с номенклатурой потребностей, обусловленных спросом ключевых заказчиков.
 
Благодаря разработкам, выполненным в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники" в 2009-2014 годах обеспечено производство продукции суммарной стоимостью более 400 млрд руб. Однако реальные масштабные результаты реализации Программы впереди.
 
Сегодня мировой рынок судов в арктическом исполнении весьма скромен. На рынке средств для освоения морских месторождений практически отсутствуют отработанные технические решения и технологии, обеспечивающие надежное и безопасное выполнение работ в суровых условиях Арктики. Все эти задачи как раз решаются в рамках ФЦП.
 
Создание нового облика конкурентоспособной морской техники невозможно без проведения ОКР и НИР не только общепроектного плана, но и научных исследований и разработок в области прочности, гидродинамики, новых материалов, радиоэлектроники, энергетических установок и движителей. Нужна также разработка соответствующих производственных технологий и технологического оборудования.

Продолжение данных работ запланировано в государственной программе "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы".
 
В рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы Крыловским Центром в направлении "Новый облик" уже выполнен ряд концептуальных проектов практически по всей номенклатуре судов и объектов морской техники высокого ледового класса, подлежащих практической реализации в ближайшей и среднесрочной перспективе. Всего в части конечной продукции отрасли в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники" разработано около 90 концептуальных и технических проектов".

по материалам интервью изданию PortNews.ru генерального директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Владимира Никитина

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


MihaT 
а кто будет эти плавсредства строить уже определились?

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru