Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Разработка томских политехников поможет выявить скрытые дефекты в панелях самолетов
22 сентября 2015             

Разработка томских политехников поможет выявить скрытые дефекты в панелях самолетовУченые Томского политехнического университета разработали не имеющий аналогов тепловой дефектоскоп, с помощью которого можно выявить повреждения в самолетных конструкциях как на стадии производства, так и эксплуатации.
 
Принцип работы устройства основан на инфракрасном термографическом методе неразрушающего контроля дефектов в композитных материалах, используемых в авиакосмической промышленности. Такими дефектами могут быть повреждения, появляющиеся от ударов о самолетные панели различных птиц, багажа, инструментов и так далее.
 
"Суть метода, называемого также тепловым контролем, заключается в импульсном нагреве поверхности объектов контроля и регистрации ее динамического температурного поля. Скрытые дефекты обладают отличными от основного материала теплофизическими свойствами и проявляются в виде локальных тепловых аномалий поверхностной температуры, которые фиксируются в виде цветных термоизображений", - рассказал РИА «Томск» заведующий лабораторией тепловых методов контроля ТПУ Владимир Вавилов.
 
По сравнению с ультразвуковым, радиационным и другими методами контроля, которые активно применяются в настоящее время, тепловой контроль позволяет отслеживать специфические дефекты композитов бесконтактным способом и с высокой производительностью. Например, в самолетных конструкциях инфракрасный метод используют для обнаружения скрытой воды в сотах и ударных повреждений в панелях.
 
Так, разработанная в Томском политехе более 10 лет назад методика экспрессного обнаружения воды в эксплуатируемых самолетах, в настоящее время внедрена в российской авиации в рамках сотрудничества с ГосНИИ гражданской авиации.
 
"Совместно с ГосНИИ гражданской авиации мы планируем провести и испытания теплового дефектоскопа. В настоящее время прибор проходит стадию тестирования в лабораторных условиях. Завершатся испытания в 2016 году", - пояснил пресс-службе ТПУ Владимир Вавилов, добавив, что конечной целью ученых является внедрение теплового дефектоскопа в российскую авиакосмическую отрасль.
 
Финансовую поддержку проекту оказывают Томский политехнический университет и ряд промышленных предприятий. Наибольший интерес к разработке, по его словам, сегодня проявляют зарубежные компании.
 
"Инфракрасный контроль становится сегодня все более популярным за рубежом. При этом лаборатория теплового контроля ТПУ является ведущей в мире по разработке теории и технологий метода", - отметил ученый.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru