Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Проблемы энергомашиностроения России
22 апреля 2009             

Проблемы энергомашиностроения РоссииГенеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян выступил с докладом «О стратегии развития энергомашиностроения» на заседании Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере машиностроения при ФАС России.
 
Юрий Саакян рассказал, что Стратегия развития энергетического машиностроения была разработана по заказу Министерства промышленности и торговли РФ и в настоящее время находится на финальной стадии согласования.

Системной проблемой энергетического машиностроения, решение которой является целью данной стратегии, является разомкнутость цикла инновационного развития отрасли, включающего научные разработки, опытно-конструкторские работы, опытно-промышленную эксплуатацию, серийное производство и реализацию продукции потребителям с возвратом средств в отрасль, в том числе в научные разработки.

В результате расформирования РАО «ЕЭС России» перестал существовать единый заказчик на продукцию энергомашиностроительной отрасли, а образовавшиеся генерирующие компании проводят самостоятельную политику выбора и закупки оборудования для своих проектов. Это привело к отсутствию взаимоувязанной политики развития между производителями энергетического оборудования и основным потребителем - электрогенерирующими компаниями.

Учитывая сложившуюся ситуацию в энергетическом машиностроении и мировой экономический кризис, мероприятия Стратегии разделены на два блока: первоочередные мероприятия и системные мероприятия по реализации Стратегии.

К первоочередным мерам поддержки энергетического машиностроения относятся:

-    предоставление энергетическим компаниям льготных долгосрочных кредитов на реализацию инвестиционных проектов, укомплектованных основным энергетическим оборудованием российского производства;
-    поддержка компаний энергетического машиностроения путем предоставления льготных долгосрочных кредитов под проекты технического перевооружения и расширения производственных мощностей;
-    государственная поддержка ОКР и проектов создания полномасштабных демонстрационных энергоблоков на новых образцах энергетического оборудования отечественной разработки;
-    унификация энергетического оборудования;
-    временное снижение ставок таможенных пошлин на ввоз оборудования и технологий, не имеющих аналогов в России, а также установление ставок таможенных пошлин на ввоз энергетического оборудования, производимого в России, на уровне 30%;
-    в целях оптимизации налоговой нагрузки по уплате НДС предусмотрено внесение дополнения в Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев» в виде включения в него полного перечня соответствующей продукции энергомашиностроения.

В свою очередь, план системных мероприятий по реализации стратегии включает в себя меры по развитию внутреннего рынка, среди которых корректировка Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 с учетом интересов отечественных энергомашиностроителей и меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ввоза в Российскую Федерацию современных технологий и производств. Для стимулирования развития внешнего рынка, предлагается предоставлять иностранным контрагентам связанные кредиты на конкурентных по сравнению с принятыми в мировой практике условиях, а для отечественных производителей - упростить процедуру привлечения финансирования для реализации экспортных контрактов.

Также в рамках реализации стратегии готовятся предложения по осуществлению первоочередных инвестиционных и инновационных проектов в области энергетического машиностроения, в том числе НИОКР с выходом на изготовление опытного образца, предполагается государственная поддержка долгосрочных программ обновления технологической базы заводов энергетического машиностроения и разработка, утверждение государственной технической политики в электроэнергетике.

и-Маш. Машиностроительный ресурс.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru