Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Утверждена госпрограмма "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы"
28 декабря 2012             

Утверждена госпрограмма "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы"Председатель правительства России Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил государственную программу "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы".

По сообщению пресс-службы правительства, документ предусматривает реализацию подпрограмм развития судостроительной науки, развития гражданской морской и речной техники, развития производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли, государственной поддержки обеспечения реализации государственной программы военного кораблестроения, а также развития научного и производственного потенциала судостроительной промышленности.

Стоит отметить, что проект программы был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 8 ноября 2012 года. Ответственным исполнителем программы в соответствии с распоряжением является Минпромторг России. В реализации программы участвуют Росморречфлот и Росрыболовство.

Программа направлена на реализацию государственной политики по повышению уровня технологического развития российской судостроительной промышленности, ее конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках сбыта и определяет развитие этой отрасли промышленности до 2030 года.

В программе предусматривается решение следующих приоритетных задач:
  • создание опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной морской и речной техники,
  • укрепление и развитие научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала отрасли,
  • обеспечение безусловного выполнения государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения,
  • развитие кадрового потенциала судостроительной промышленности и закрепление его на предприятиях отрасли,
  • обеспечение эффективности работы отрасли и инвестиционной привлекательности отечественного судостроения, включая достижение уровня передовых стран по качеству судостроительной продукции.

В рамках реализации программы к 2016 году планируется разработать 1180 технологий, обновить производственные фонды научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро на 72%, до 2020 года повысить рост фондоотдачи предприятий судостроения в 1,4 раза по отношению к 2011 году, до 2030 года увеличить объем выпуска гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении к 2011 году в 3,2 раза, повысить производительность труда по отношению к 2011 году в 4,5 раза.

Как сообщал ранее Д.А. Медведев, финансирование программы развития судостроения РФ на 2013 - 2030 гг. составит более 600 млрд рублей. Из них более половины - 330 млрд рублей - будет выделено из федерального бюджета. По его словам, программа направлена на восстановление позиций России на мировом рынке кораблестроения.

В состав Программы интегрированы ФЦП "Развитие гражданской морской и речной техники" на 2009 - 2016 гг. и комплекс мероприятий по обеспечению морскими средствами ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 гг.".

Отметим, программа будет реализована в 2013 - 2030 годах в три этапа. Первый этап планируется осуществить с 2013 по 2016 год, второй - с 2017 по 2025 год и третий - с 2026 по 2030 год.

Итоги выполнения программы:
  • создание научно-технического задела для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа;
  • разработка комплекса промышленных критических и базовых технологий, обеспечивающих создание и производство приоритетных образцов техники;
  • разработка комплекса проектов морских платформ для освоения месторождений нефти и газа на арктическом континентальном шельфе, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных арктических ледоколов нового поколения, промысловых судов и других объектов морской техники;
  • создание новых отечественных технологий в сфере судового машиностроения и приборостроения;
  • обеспечение относительного сокращения общего научно-технического и технологического отставания России от передовых стран;
  • осуществление технического перевооружения на уникальных исследовательских, испытательных комплексах и стендах в основных концернах отрасли в интересах создания научно-технического задела для развития отрасли;
  • создание производственных мощностей, обеспечивающих строительство, ремонт и модернизацию современных крупнотоннажных судов и объектов морской техники;
  • осуществление обновления производственной базы предприятий оборонно-промышленного комплекса;
  • создание необходимого задела для увеличения в структуре производства судостроения доли высокотехнологичной продукции;
  • обеспечение создания и полномасштабного функционирования государственного научного центра и центров компетенции в судостроительной отрасли;
  • развертывание строительства судов для внутренних водных путей, судов рыбопромыслового флота;
  • решение всех поставленных задач в интересах реализации госпрограммы вооружений;
  • укрепление позиции России на отечественных и зарубежных рынках морской техники путем формирования патентной монополии, создаваемой за счет своевременной и полномасштабной правовой охраны новых разработок и технологий;
  • обеспечение высокого социального эффекта от сохранения и увеличения количества высококвалифицированных рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности;
  • реализация комплекса мер по стимулированию расширения производства продукции отрасли, повышению эффективности и инвестиционной привлекательности судостроения.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru