Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Авиаконструктор с большой буквы: 124 года назад родился Михаил Гуревич
12 января 2016             

12 января 2016 г. исполняется 124 года со дня рождения Михаила Иосифовича Гуревича - Героя социалистического труда, выдающегося инженера-авиаконструктора и сооснователя марки самолетов "МиГ" (Микоян и Гуревич).
 
По словам генерального директора Корпорации "МиГ" Сергея Короткова, вклад Михаила Иосифовича в становление отечественной инженерно-конструкторской школы и развитие советской боевой авиации сложно переоценить. "Все самолеты марки "МиГ", спроектированные при его непосредственном участии, впоследствии получили мировое признание. Так например, многие технические решения, реализованные в МиГ-25 на десятилетия опередили свое время и были впоследствии успешно реализованы в уникальном истребителе-перехватчике МиГ-31 и его модификациях, которые и сегодня поддерживают обороноспособность нашей страны", - подчеркивает генеральный директор Корпорации "МиГ". Сергей Коротков отмечает при этом, что сегодня Корпорация создает авиационные комплексы, в названии которых сохраняется память о двух великих авиаконструкторах прошлого столетия - Артеме Микояне и Михаиле Гуревиче.
 
Авиаконструктор с большой буквы: 124 года назад родился Михаил ГуревичМихаил Иосифович Гуревич родился 12 января 1893 г. (31 декабря 1892 г. по старому стилю) в селе Рубанщина Суджанского уезда Курской губернии в семье винокура-механика. В 1902 г. поступил в гимназию г. Ахтырка Харьковской губернии, которую окончил в 1910 г. После окончания гимназии учился в Харьковском университете на математическом факультете.
 
В 1911 г. был вынужден прервать учебу, так как в связи со студенческими волнениями (в 1910 г.) был исключен из университета, арестован и административно выслан за пределы Харьковской губернии. Для продолжения образования в 1912 г. уехал во Францию, где с сентября 1912 г. по июнь 1914 г. учился в университете г. Монпелье. Однако в связи с началом первой мировой войны прервал учебу и не вернулся с каникул, которые проводил дома. С 1914 г. по 1916 г. работал чертежником в разных технических конторах г. Харькова.
 
В 1917 г. поступил в Харьковский технологический институт на механический факультет, где учился с большими перерывами, в связи с гражданской войной, и окончил его в 1925 г. с присвоением квалификации инженера-механика по самолетостроению.
 
В авиационной промышленности с апреля 1929 г. - инженер-конструктор ОПО-4 Авиатреста (г. Москва). С сентября 1936 г. по сентябрь 1937 г. находился в командировке в США на авиазаводах "Дуглас" в г. Санта-Моника, а затем "Мартин" в г. Балтимор. Участвовал в освоении на отечественных авиазаводах самолета Ли-2 (Дуглас ДС-3). С 9 апреля по 4 декабря 1938 г. - главный конструктор ОКБ-1 завода №84 им. Чкалова. В дальнейшем - начальник бригады завода №156. В марте 1939 г. был переведен на завод №1 им. Авиахима в ОКБ Н.Н.Поликарпова на должность начальника бригады.
 
Он являлся одним из участников создания в декабре 1939 г. особого конструкторского отдела (ОКО) во главе с А.И.Микояном, где стал его заместителем. В октябре 1941 г. вместе с заводом №1 им. Сталина и ОКО был эвакуирован в г. Куйбышев. В связи с организацией в марте 1942 г. самостоятельного опытного завода №155 (ОКБ-155) во главе с А.И.Микояном был переведен на новое предприятие и назначен его заместителем. На должности заместителя главного конструктора утвержден в феврале 1944 г. В марте 1957 г. был назначен на должность главного конструктора по беспилотной тематике.
 
Активно участвовал и внес большой личный вклад в проектирование и постройку опытных и экспериментальных образцов истребителей МиГ-1, МиГ-3, ДИС-200, И-224, И-250, И-270, И-320, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19 и их модификаций, многие из которых длительное время изготовлялись большими сериями и находились на вооружении ВВС.
 
С 1949 г. по 1961 г. руководил проектированием, постройкой и испытанием крылатых ракет КС, К-10, Х-20, К-22 и их модификаций, вошедших в состав вооружения самолетов-ракетоносцев Ту-4, Ту-16, Ту-95К и Ту-22, а также ракеты КС-7 (ФКР-1) класса "земля-земля". В дальнейшем принимал участие в разработке самолёта Е-155, будущего МиГ-25.
 
Авиаконструктор с большой буквы: 124 года назад родился Михаил ГуревичМихаил Гуревич умер 21 ноября 1976 г. в г. Ленинграде и похоронен на Серафимовском кладбище. Лауреат Ленинской премии (1963 г.), Государственной премии СССР 1-й степени (1941 г., 1947 г., 1948 г., 1952 г., 1953 г.) и Государственной премии СССР 2-й степени (1949 г.). Награжден золотой медалью "Серп и Молот", четырьмя орденами "Ленина", двумя орденами "Трудового Красного Знамени", орденом "Красной Звезды", медалями.
 
В память о выдающемся советском авиаконструкторе Михаиле Гуревиче, на доме 17 по Беговой улице в городе Москве, в котором он жил с 1942 по 1975 гг., в канун его 110-летия была установлена мемориальная доска.

Обсудить статью на Форуме Машиностроителей






Комментариев пока нет
{c_navigation}

Написать комментарий

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
pr()i-mash.ru