Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Обгонная муфта с задним ходом.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 SIRIAN

SIRIAN

    Новичок

    • Имя:Даниил
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 14 Июль 2021 - 01:02

Всем привет. Разрабатываю механизм, в виде обгонной муфты, но с возможностью заднего хода (без обгона, но в случае чего - допустимо).

Устройство и принцип работы (задуманный) выглядит следующим образом:

Вал (5) крутится по часовой стрелке в зацеплении с обгонной муфты который находится в корпусе (6). В этот момент вилка (3) (жестко зафиксирована на валу(7)) крутясь в том же движении что и вал прижимает кулачки (1) (их там две штуки, это зеркальные детали). Прижим происходит (как я планировал) за счет вилки (2), которая служит как шарнир и канавок в кулачках. Вилка (2) свободна от вала и установлена на игольчатый подшипник (4) который надет на кронштейн (5) (не соприкасается с валом (7)) и зафиксирован.

 

Когда происходит движение против часовой (рис. B, то кулачки разжимаются и упираются в корпус муфты (6), и тащат её за собой, прокручивая тем самым в обратную сторону.  

 

В разработке я использовал Inventor, и при ручном перемещении деталей у меня все было хорошо. Но я не учёл те вещи, что программа игнорирует трение механизмов (я в программе не задавал), а так же инерцию, вес деталей и т.д. (т.к. это была расчет глубокий кинематический расчет, а я решил просто подвигать детальки во вьюпорте).

 

Так как  часть механизма уже изготовил и собрал, то на деле получилось всё иначе. При вращении в обратно направлении, у меня не происходит разжимание кулачков. Потому что, вилка (2) не зафиксирована на месте и проворачивается вместе с валом. А проворачивается т.к. вилка (3) имеет сопротивление в канавках + детали достаточно лёгкие (изготавливал на 3д принтере).

 

Насколько я понял, чтобы решить эту проблему, то теоретически, вилка 2 должна иметь небольшое сопротивление в момент прокручивание вала против часовой (что бы происходил эффект разжимания кулачков). Но при этом, сопротивление должно быть ограниченным, для избегания стопорения движения муфты (а то получится барабанный тормозом).

 

 

Хотел бы у вас совета, как решить подобную задачу? Перерыл весь интернет. :/

Есть ли в природе аналогичные механизмы? 

 

p.s. не могу загрузить сюда картинки, поэтому вот ссылки ниже

 

1) Муфта в разрезе   https://ibb.co/XpwTL79

2) Муфта общий вид  https://ibb.co/4pTQW0p



#2 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 767 сообщений

Отправлено 14 Июль 2021 - 09:14

 

Вал 5 (выноска показывает на какое-то кольцо) крутится по часовой стрелке в зацеплении (как зацеплено?) с обгонной муфты (где муфта?) который находится в корпусе 6. В этот момент вилка 3 (жестко зафиксирована на валу7) (валы 5 и 7 - как разобраться? Как понять устройство вилки?) крутясь по в том же движении что и вал прижимает кулачки 1 (их там две штуки, зеркальные детали). Прижим происходит (как я планировал) за счет вилки 2 (устройство вилки?), которая служит как шарнир и канавок в кулачках. Вилка два свободная от вала и установлена на игольчатом подшипнике 4 который надет на кронштейн 5 (не соприкасается с валом 7) и зафиксирован.

Когда происходит движение против часовой (рис. cool.png, то кулачки разжимаются и упираются в корпус муфты 6, и тащат её за собой, прокручивая тем самым в обратную сторону.  

 

Нужны нормальные виды, а не "фотокарточки", чтоб понятно было назначение деталей,  устройство и работа узла.



#3 SIRIAN

SIRIAN

    Новичок

    • Имя:Даниил
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 14 Июль 2021 - 11:34

Нужны нормальные виды, а не "фотокарточки", чтоб понятно было назначение деталей,  устройство и работа узла 

Этот механизм идёт как прототип для будущего изделия (привод для колеса автомобиля). Предназначен для передачи крутящего момента через привод ведущего вала (С) на колесо со стороны ведомой части (D). Только в одну сторону возможен обгон (за счет обгонной муфты (8) которая установлена на ведущем валу и зафиксирована к корпусу (6) с внутренней стороны).

 

https://ibb.co/8jw2yFZ

 

 

 

На видео показано как происходит сжимание и разжимание кулачков. 

 

https://youtu.be/MNDe57jbnwQ



#4 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 767 сообщений

Отправлено 14 Июль 2021 - 14:56

Написал, как понял, но удалил. Если хочется получить качественный совет - надо подробно расписать устройство и проблему. Тем более, что узел непростой, да ещё и экспериментальный. А так "вал 7, вал 5", "вилка для лапши, вилка для сардельки"... По обгонным муфтам есть неплохой материал в "Справочнике конструктора точных приборов Левина И.Я."



#5 SIRIAN

SIRIAN

    Новичок

    • Имя:Даниил
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 14 Июль 2021 - 16:34

Написал, как понял, но удалил. Если хочется получить качественный совет - надо подробно расписать устройство и проблему. Тем более, что узел непростой, да ещё и экспериментальный. А так "вал 7, вал 5", "вилка для лапши, вилка для сардельки"... По обгонным муфтам есть неплохой материал в "Справочнике конструктора точных приборов Левина И.Я."

Я этих вариантов обгонных муфт целую кучу пересмотрел, возможно где то пропустил тот самый нужный). Если сказать простым языком, то это обгонная муфта с двухсторонним действием (движением). Получится что обгон будет как в одну сторону, так и в другую. Но для этого нужен некий способ переключения/смещения или зацепления mellow.png

 

Обычная обгонная муфта работает только в одну сторону движения. huh.png






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных