Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проверка кампланарности(параллельности) фланцев


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Alex_85

Alex_85

    Новичок

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2021 - 13:43

Доброе время суток!

 

Срочно требуется помощь советом по так сказать "центровке" валов перед установкой между ними карданного вала.

 

Вообщем есть дизельный двигатель и исполнительный механизм на расстоянии 900 мм друг от друга. Они не соосны не по высоте не по горизонту и по этому будут соединяться карданным валом.

 

Частота вращения 3300 об/мин передаваемая мощности 550 л.с. Основное требования поставщика оборудования, это выдержать необходимые углы несоосности, а главное - обеспечение компланарности фланцев перед установкой карданного вала.

 

На производстве имеются различный измерительный инструмент индикаторы часового типа с магнитными стойками и прочее.

 

Подскажите пожалуйста схему проверки при данных условиях, учитывая то что обычный метод установки на торце одного фланца индикатора и касание щупом другого фланца и поворот по четвертям не подходит, т.к. они как я уже говорил не соосны.
 

Заранее СПАСИБО.



#2 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 750 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2021 - 14:52

Не очень понятно "взаимоотношение" валов. Чтобы были одинаковыми угловые скорости ведущего и ведомого валов, необходимо соблюсти некоторые условия. Лучше посмотреть в учебниках или интернете. Потом уж думать, как эти условия соблюсти.



#3 Alex_85

Alex_85

    Новичок

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 01 Май 2021 - 06:41

Взаимоотношения валов очень простые - один вал находится выше, другой ниже - относительно плоскости установки двигателя и исполнительного механизма.

 

Угловые скорости на полумуфтах одинаковые так как это простое соединение карданным валом.

 

На счёт учебников - я сам много раз центровал валы как для обычного соединения полумуфта-полумуфта (фланец-фланец) без промежуточного вала вплотную, так и на достаточном расстоянии и методы проведения измерений мне ясны, но вот этот часный случай когда требуется только установка параллельности фланцев, а валы не соосны и такого я нигде не нашёл.

 

Если подскажите литературу где можно что то подобное отыскать буду очень признателен.

 

Заранее спасибо.



#4 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 750 сообщений

Отправлено 01 Май 2021 - 07:34

 

 

требуется только установка параллельности фланцев

 Только параллельность валов. Поскольку знаете, как отрегулировать соосность валов, то параллельность делается в два раза проще: нужно контролировать только торцовое биение.

На всякий случай добавлю, что у "простого" карданного вала кресты не должны быть сдвинуты относительно друг друга. Т.е., посмотрев с торца на кардан, должны видеть только ближнюю крестовину, закрывающую дальнюю. В этом случае ведущий и ведомый валы будут вращаться с одинаковой угловой скоростью.



#5 Alex_85

Alex_85

    Новичок

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 01 Май 2021 - 08:14

в этом то и вопрос)))

фланцы находятся на достаточном удалении друг от друга в 900 мм и НЕСООСНЫ т.е. торцевое биение фланцов как обычно делают (закреплением индикатора на одном валу и касание щупом торцевой поверхности фланца на другом и совместный поворот по четвертям) не получается потому что при повороте вала с закрепленным индикатором он "уходит"(смещается) с противоположного!!!
Ещё можно делать через плиту, т.е. размещать индикатор на магнитном основании на плите размещённой между центруемыми фланцами, но плиту там тоже не очень получается закрепить - нужно для этого городить какой то "колхоз" чего бы делать совсем не хотелось бы, да и времени особо нет...



#6 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 750 сообщений

Отправлено 01 Май 2021 - 09:51

Какова примерно несоосность должна быть после регулировки?



#7 Alex_85

Alex_85

    Новичок

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 01 Май 2021 - 11:37

несоосность по валам (разность высот горзонтальной установки валов) у меня 50 мм. (но это не важно)

 

По требованию Итальянских поставщиков оборудования компланарность фланцев должна быть близка к 0.

 

Ведя с ними переписку я так и не добился ясного ответа в цифрах какой максимальный допуск...

 

Но мне им предъявлять установку когда они приедут на пуско-наладку и близко к 0 это значит максимально близко к 0.



#8 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 750 сообщений

Отправлено 01 Май 2021 - 14:04

несоосность по валам (разность высот горзонтальной установки валов) у меня 50 мм. (но это не важно)

50 - это не много и важно для возможности замеров. Каковы диаметры фланцев насколько перпендикулярны их плоскости к осям валов? Каковы длины валов от торцов и насколько точно цилиндричны валы?

Сразу по делу. Если фланцы большие, плоские и перпендикулярны к оси - использовать такой на одном из валов. Или на один из валов закрепить, например, угольник (или что-то с очень прямым углом). На второй вал закрепить удлинитель, на конце которого сделать упор или закрепить индикатор поближе к фланцу (угольнику). Причём, чем на большем радиусе будет замер, тем легче добиться точности. Теперь - по известной схеме с четвертями, пользуясь щупами или индикатором, добиться минимального торцового биения.

Кстати, компланарность подразумевает не менее трёх элементов, лежащих в одной плоскости, а валов здесь только два.



#9 Alex_85

Alex_85

    Новичок

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 03 Май 2021 - 08:42

Спасибо!

Я уже думал про примерно такй же метод как Вы предложили, значит буду пробовать по этой схеме.
Да и кампланарность означает параллельность плоскостей по двум осям, про три элемента я даже никогда не слышал)))

и кампланарность (прямо так и сказано) указана в инструкции по установке и в общении по видео связи с итальянским инженером он прямо так и говорил... ведь это английское слово, а не русское его переводить не надо)))



#10 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 750 сообщений

Отправлено 03 Май 2021 - 09:11

Я уже думал про примерно такй же метод как Вы предложили, значит буду пробовать по этой схеме.

Всё получится! Приём старинный.

 

Компланарность (лат. com — совместность, лат. planus — плоский, ровный) — свойство трёх (или большего числа) векторов, которые, будучи приведёнными к общему началу, лежат в одной плоскости

 

Два вектора, приведённые к общему началу, всегда лежат в одной плоскости. И если они параллельны - тоже.biggrin.png 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных