Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Стенд испытания крутящего момента. Подскажите решение.

испытательный стенд крутящий момент

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 ftimur

ftimur

    Новичок

    • Имя:Тимур
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 24 Март 2021 - 16:06

Уважаемые конструкторы и специалисты.

 

Помогите/поделитесь мыслями как решить задачку простого испытательного стенда.

Попытаюсь объяснить суть, если где-то будут ошибки в терминологии прошу простить.

 

Итак.

 

Есть электропривод который открывает заслонку. Угол хода 90 градусов. Вращение в одну строну происходит за счет электродвигателя, вращение в обратную сторону происходит за счет возвратной пружины. (ленточная пружина). Так вот необходимо испытывать такие приводы, нагружая их крутящим моментов в 5 Нм.

 

Сейчас это реализовано следующим образом:

Дисковое колесо с тросом, на конце которого подвешен груз . Во время работы, привод его поднимает. Затем, при кручении в обратную сторону приходится перевешивать груз на другой конец троса, чтобы нагрузить пружину. Соответственно пружина должна дотянуть его до конца. Вся эта история с перевешиваением грузов занимает много времени.

 

Вот вопрос, как еще можно создать механическое сопротивление на валу помимо груза. Пробовали делать велосипедный тормоз, зажимая колодки и калибруя его динамометрическим ключем, но это тоже оказалось не совсем элегантным решением поскольку его постоянно надо перепроверять.

 

Потом пришла мысль использовать два отдельных колеса, 1-е колесо на вращение в одну сторону, 2 колесо в обратноую сторону. Соединять их с валом какой нибудь зубчатой муфтой.

 

Может я просто зациклился именно на этом решении, и есть что-то более разумное.

 

Спасибо!



#2 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 750 сообщений

Отправлено 24 Март 2021 - 16:26

 

 

Есть электропривод который открывает заслонку. Угол хода 90 градусов. Вращение в одну строну происходит за счет электродвигателя, вращение в обратную сторону происходит за счет возвратной пружины. (ленточная пружина). Так вот необходимо испытывать такие приводы, нагружая их крутящим моментов в 5 Нм.

 

Сейчас это реализовано следующим образом:

Дисковое колесо с тросом, на конце которого подвешен груз . Во время работы, привод его поднимает. Затем, при кручении в обратную сторону приходится перевешивать груз на другой конец троса, чтобы нагрузить пружину. Соответственно пружина должна дотянуть его до конца. Вся эта история с перевешиваением грузов занимает много времени.

 

Не очень понятно. Схемку б...



#3 ftimur

ftimur

    Новичок

    • Имя:Тимур
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 24 Март 2021 - 16:30

 

 

 

Есть электропривод который открывает заслонку. Угол хода 90 градусов. Вращение в одну строну происходит за счет электродвигателя, вращение в обратную сторону происходит за счет возвратной пружины. (ленточная пружина). Так вот необходимо испытывать такие приводы, нагружая их крутящим моментов в 5 Нм.

 

Сейчас это реализовано следующим образом:

Дисковое колесо с тросом, на конце которого подвешен груз . Во время работы, привод его поднимает. Затем, при кручении в обратную сторону приходится перевешивать груз на другой конец троса, чтобы нагрузить пружину. Соответственно пружина должна дотянуть его до конца. Вся эта история с перевешиваением грузов занимает много времени.

 

Не очень понятно. Схемку б...

Пойду сниму короткое видео!



#4 ftimur

ftimur

    Новичок

    • Имя:Тимур
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 24 Март 2021 - 17:05

https://www.youtube....h?v=vyHSG1RzY1E

Снял небольшое видео. Надеюсь так будет понятнее



#5 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 633 сообщений

Отправлено 24 Март 2021 - 17:34

https://www.youtube....h?v=vyHSG1RzY1E

Снял небольшое видео. Надеюсь так будет понятнее

По моему, ещё больше непонятно. Зачем снимать груз если он же может и вернуть назад за счёт веса?  Можно включить реверс,  если груз надо снимать, да и пружина может вернуть только задачу для расчётов пружины надо правильно поставить.  Думаю , надо более подробно описать вашу  задачу.



#6 ftimur

ftimur

    Новичок

    • Имя:Тимур
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 24 Март 2021 - 17:39

По моему, ещё больше непонятно. Зачем снимать груз если он же может и вернуть назад за счёт веса?  Можно включить реверс,  если груз надо снимать, да и пружина может вернуть только задачу для расчётов пружины надо правильно поставить.  Думаю , надо более подробно описать вашу  задачу.

 

Суть в том, что он должен поднять груз в одном направлении вращения. И потом поднять этот же груз в другом направлении. А для этого необходимо перевесить это груз.

Вопрос в том, каким еще образом можно создать нагрузку помимо груза?



#7 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 750 сообщений

Отправлено 24 Март 2021 - 19:42

Суть в том, что он должен поднять груз в одном направлении вращения. И потом поднять этот же груз в другом направлении. А для этого необходимо перевесить это груз.

 

Совсем запутал... Что ж за устройство такое? Как на нём "перевешивается"?

 

 

Есть электропривод который открывает заслонку. Угол хода 90 градусов. Вращение в одну строну происходит за счет электродвигателя, вращение в обратную сторону происходит за счет возвратной пружины. (ленточная пружина). 

 



#8 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 255 сообщений

Отправлено 25 Март 2021 - 01:50

Ну, проще всего, на второй крюк повесить стальной диск (только компенсировать его вес доливом воды в баклагу), а внизу (на уровне, до которого этот диск будет опускаться) в простейшей направляющей (лучше - пластиковой, с резиной или поролоном внизу), установить электромагнит с весом, который Вам нужен. Вернее - с весом, как баклага+тарировочный груз.

При опускании диска до уровня электромагнита - диск примагнитится. Теперь можно включать обратный ход. Переключение к прямому ходу - после отключения электромагнита, который упадет на упругое основание. Как-то так.



#9 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 633 сообщений

Отправлено 25 Март 2021 - 09:56

На форуме САПР2000 форумчанин с блеском решил эту задачу. Но думаю лучше и нагляднее если  двигатель через шестерню и рейку опозитно  растягивает-сжимает   пружины  динамометров.



#10 ftimur

ftimur

    Новичок

    • Имя:Тимур
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 25 Март 2021 - 11:06

На форуме САПР2000 форумчанин с блеском решил эту задачу. Но думаю лучше и нагляднее если  двигатель через шестерню и рейку опозитно  растягивает-сжимает   пружины  динамометров.

 

У ВАс случайно ссылочки на это решение не сохранилось?



#11 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 750 сообщений

Отправлено 25 Март 2021 - 12:19

 

Потом пришла мысль использовать два отдельных колеса, 1-е колесо на вращение в одну сторону, 2 колесо в обратноую сторону. Соединять их с валом какой нибудь зубчатой муфтой.

 

Эта мысль навела меня на её развитие.

1. Сделать втулку-диск, в которую будет жёстко вставляться вал испытываемого изделия. Снаружи на втулку надеть два шкива (трубы), на которых закреплены по канату (как на видео), на канатах могут висеть испытательные грузы. Шкивы в определённые моменты застопорены на втулке стопором, а при крайнем верхнем положении груза стопор автоматически отключается (например, наехал на профиль), груз падает. Но перед этим включается стопор второго груза. Точно так же поднимаем второй груз. В конце хода первый груз застопорится, а второй вслед отстопорится.

2. Такая же втулка-диск (типа показанного на видео), на которой закреплён канат, свисающий на обе стороны. На концах канатов закреплены стержни, которые скользят в отверстиях стоящих на полу испытательных грузах. В крайнем нижнем положении стержни стопорятся в грузах.  При крайнем верхнем положении груза стопор автоматически отключается (например, наехал на профиль, нажал на упор), груз падает. Но перед этим включается стопор второго груза. Точно так же поднимаем второй груз. В конце хода первый груз застопорится, а второй вслед отстопорится.



#12 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 255 сообщений

Отправлено 25 Март 2021 - 14:03

Эта мысль навела меня на её развитие.

1. Сделать втулку-диск, в которую будет жёстко вставляться вал испытываемого изделия. Снаружи на втулку надеть два шкива (трубы), на которых закреплены по канату (как на видео), на канатах могут висеть испытательные грузы. Шкивы в определённые моменты застопорены на втулке стопором, а при крайнем верхнем положении груза стопор автоматически отключается (например, наехал на профиль), груз падает. Но перед этим включается стопор второго груза. Точно так же поднимаем второй груз. В конце хода первый груз застопорится, а второй вслед отстопорится.

2. Такая же втулка-диск (типа показанного на видео), на которой закреплён канат, свисающий на обе стороны. На концах канатов закреплены стержни, которые скользят в отверстиях стоящих на полу испытательных грузах. В крайнем нижнем положении стержни стопорятся в грузах.  При крайнем верхнем положении груза стопор автоматически отключается (например, наехал на профиль, нажал на упор), груз падает. Но перед этим включается стопор второго груза. Точно так же поднимаем второй груз. В конце хода первый груз застопорится, а второй вслед отстопорится.

Сдается мне, что мое предложение намного проще



#13 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 750 сообщений

Отправлено 25 Март 2021 - 14:26

Сдается мне, что мое предложение намного проще

Ну, не знаю, не знаю: электромагнит, провода, электропричиндалы, не забывать включать-выключать...ohmy.png  Тут надо смотреть "по месту", решать ТСу.cool.png



#14 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 633 сообщений

Отправлено 25 Март 2021 - 14:43

У ВАс случайно ссылочки на это решение не сохранилось?

 Странно , разве это не вы https://cccp3d.ru/to...кажите-решение/ ставили этот же вопрос.



#15 ftimur

ftimur

    Новичок

    • Имя:Тимур
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 25 Март 2021 - 15:34

 Странно , разве это не вы https://cccp3d.ru/to...кажите-решение/ ставили этот же вопрос.

 

Да да, совершенно верно! Это тоже мой вопрос. Я просто подумал что может быть речь идет о другом посте.



#16 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 255 сообщений

Отправлено 25 Март 2021 - 21:03

Ну, не знаю, не знаю: электромагнит, провода, электропричиндалы, не забывать включать-выключать...ohmy.png  Тут надо смотреть "по месту", решать ТСу.cool.png

Ну, включать-выключать то можно просто с помощью конечников. И не надо будет усложнять конструкцию и переключать шкивы.



#17 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 750 сообщений

Отправлено 26 Март 2021 - 07:41

Ну, включать-выключать то можно просто с помощью конечников. И не надо будет усложнять конструкцию и переключать шкивы.

Я имел в виду включать-выключать электросеть стенда. А если необходимо для испытаний крутить туда-сюда, то, знамо дело, использовать конечники. Стопор для подсоединения-отсоединения шкивов или грузов - это мелочь. Так что ещё неизвестно, какой вариант проще и удобнее в эксплуатации - механика или с электромагнитом...wink.png



#18 ftimur

ftimur

    Новичок

    • Имя:Тимур
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 26 Март 2021 - 10:28

Я имел в виду включать-выключать электросеть стенда. А если необходимо для испытаний крутить туда-сюда, то, знамо дело, использовать конечники. Стопор для подсоединения-отсоединения шкивов или грузов - это мелочь. Так что ещё неизвестно, какой вариант проще и удобнее в эксплуатации - механика или с электромагнитом...wink.png

 

Мы пробовали делать 2 отдельных диска. 1 диск для испытания в одну сторону, 2 диск для испытания в обратную сторону. Переключение между ними зубчатой муфтой. Оказалось очень трудно, почти невозможно вырвать муфту из одного колеса, пока оно находится по нагрузкой. Сейчас пришла мысль использовать электромагнитную фрикционноую муфту управляемую силой тока. Теоретически это может помочь смягчить опускание груза.



#19 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 750 сообщений

Отправлено 26 Март 2021 - 14:12

 Переключение между ними зубчатой муфтой. Оказалось очень трудно, почти невозможно вырвать муфту из одного колеса, пока оно находится по нагрузкой. 

Именно поэтому я и предложил два варианта чистой механики с автоматическим переключением стопорами.biggrin.png






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных