Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Двигатель на метане

Двигатель на метане

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#61 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 630 сообщений

Отправлено 01 Март 2021 - 15:31

Вот есть три окружности, они между собой контактируют по линии или в плане по точке. Это просто геометрия, скажем так, аксиома. Вы согласны с этим? Как уплотняются эти места контакта? Там ещё много проблемных мест, но пока давайте остановимся на этих точках контакта.

Так я и не понял в чём прикол.....



#62 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 01 Март 2021 - 20:57

Ну, извините.


Русские не даются.


#63 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 630 сообщений

Отправлено 26 Март 2021 - 12:55

Доброго дня! 

Я тоже за роторный двигатель для будущих транспортных средств. Поизучав некоторое время назад тему паровых двигателей и паровых турбин, пришёл к выводу, что пар имеет перспективу. Но хочу отметить, что для компромиссного решения между поршнем и турбиной лучше подходит роторно-поршневая схема, сочетающая достоинства и объёмной машины и проточной. В качестве источника энергии, считаю, надо использовать газовое топливо, как экологичное и доступное в нашей стране.

По-поводу КПД - тут не всё однозначно. Если механический КПД роторной схемы выше КПД тронковой схемы выше, то индикаторный (могу ошибаться в терминах, т.к. пошло уже достаточно много времени, как я забросил эту тему) зависит от температуры нагревателя и холодильника, вернее, от разницы температур на входе и выходе устройства. При температуре пара выше 400С уже можно сравнивать работу пара и сгорающего топлива. Насколько, я помню кто-то из пароэнтузиастов доводил T пара до 1000С. Думаю, с современными материалами это возможно.

Но в своём проекте я не планировал использовать высокие характеристики пара, т.к. предполагал использовать РПД для предприятий с бросовым паром (тригенерация) или на лесопромышленных предприятиях, где топливо (отходы лесопилок) вообще даровое. Исходя из этого проектировал рабочую машину примерно на 200C. Вариантов использования великое множество, т.к. тепла и пара различными предприятиями в нашей стране  выбрасывается в атмосферу очень много. Да и леса можно почистить от сушняка и бурелома и тем самым уменьшить вероятность возникновения лесных пожаров. МЧС-совцам бы обратить на это внимание, уверен, сэкономили бы много народных денег.

   Сразу после войны начали заниматься паровым двигателем для машин работающих на лесоповале.  Машину сделали (https://trucksreview...2-i-zis-21.html) но будущего у неё не было . Во первых много оборудования , вес размеры  и некрасиво.  Всё время размышлял в этом направлении. Постепенно пришли решения можно сказать невероятные, но для меня очевидные  как конструктора , правда не в этой области. Но неважно, конструктор ко всем проблемам подходит одинаково с минимальными ошибками. Поршневой двигатель не нужен -сразу роторный. Разница только в уплотнении, а уплотнение у роторного может быть лучше поршневого. Механический КПД лучше однозначно- у поршневого 3 пары трения у роторного одна. Термодинамика отличается от поршневого опять же в пользу роторного, потому как переключение полостей это всегда потери энергии. Только на механике и потерях на переключении можно выиграть 10-15%. Если у паровоза 10% КПД, то с роторным можем довести до 20-25% только на этих факторах.  Габарит и вес  в разы превосходит поршневые с кривошипом. Если применять пар то система уплотнения ,конечно, не будет  так быстро выходить из строя как у Ванкеля- одно дело температура в 2000градусов и другое 350, больше и не надо .  В  КПД значительное место занимает теплота парообразования т.е . низкое КПД ещё и из-за потерь на парообразование и не случайно старались поставить пароперегреватели, чтобы повысить КПД. По моему я и эту задачу решил. Вопрос только в опытной установке. Но видно я её долго буду сооружать т.к. и время только в свободное от работы и оборудования мало . Приходится заказывать мехобработку, а они наловчились перезаказывать  и встаёт  мелочь в приличную сумму. Приходится ждать выходных, чтобы   самому доделать деталь, но и то -то  зима, то пандемия, то лень в выходной топать в гараж, а лучше на природу на дачу, а прогресс стоит....



#64 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 630 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2021 - 11:54

      Вернёмся к размышлениям. Бензин  отживает  свой век -во первых весьма вредный и во вторых  хватит его не намного. Вот из интернета-"Минимум на полвека. Доказанные мировые запасы нефти составляют на сегодня, по разным оценкам, 1,5–1,7 трлн баррелей. В последние годы ежедневно потребляется примерно 100 млн баррелей. Значит, нефти (и, соответственно, бензина) хватит лет на 40–45 при сохранении нынешнего уровня потребления."  Чуть  лучше с метаном-"При сохранении уровня добычи 2018 года, по оценкам «BP», мировых запасов природного газа должно хватить примерно на 51 год[3]," Однако мы забываем, что метана весьма много в морях и океанах в виде гидратов, кроме того  газген можно  производить из всех отходов, да и всё живое производит метан -"Корова испускает в день около 300 литров метана, который может быть использован для работы на протяжении дня холодильника емкостью 100 литров при температуре от двух до шести градусов, сообщают исследователи из Национального института сельскохозяйственных технологий Аргентины."   Совершенно очевидно, что надо переходить на метан. Перевод на метан серийного кривошипного двигателя стоит весьма недёшево, да и сам  двигатель весьма дорог.  Аккумуляторные автомобили  ещё дороже, а если учесть углеводороды для производства аккумуляторов и для утилизации  аккумуляторов, то возможно это ещё больше необходимо потратить углеводородов. Т.е. это опять углеводороды...

      Возьмём роторный двигатель.  При попытке посмотреть о нём выползает двигатель Ванкеля и всё, можно прочитать о всех недостатках. В отголосках можно найти   двигатели Тверского, Школьников, Исаева и других авторов. Для всех роторных справедлива простота конструкции, а значит дешевизна. У всех у них есть свои особенности, но главное это низкий КПД и срок безремонтной эксплуатации.  Прежде всего это связано с уплотнением.   С внутренним сгоранием  это связано с температурой и скоростью.  Температуру можно снизить  несколькими способами, например , использованием нескольких камер с попеременной работой и со снятием энергии с отработавшей температуры. Например с параллельным циклом по типу теплового насоса (тот же холодильник обычный бытовой только с изменениями в плане снятия энергии  с использованием того же ротора).  Даже с учётом всех изменений цена такого двигателя будет в разы дешевле  классики с кривошипом. Подумав я прихожу в выводу, что с внешним сгоранием двигатель даже выгоднее. Во первых он экологичнее, т.к. при сгорании при высокой температуре   и скорости образуется много  вредных соединений, а при свободном горении их значительно меньше. Во вторых температура в уплотнении роторного незначительная (в любом из 2-х вариантов по среде) и уплотнение будет не убиваемое  по сравнению с ДВС.   Осталось КПД.  Про механическое КПД я уже писал с очевидными  доказательствами- оно в разы у роторного выше чем у кривошипа, а термодинамическое, тоже выше, но обсуждать не могу как это достигается , т.к. никто не знает о методике конструкции, а раскрывать не могу т.к. -ноу-хау.

     Совершенно очевидно , что переход к водороду логичен именно от метана. И очевидно , что добывать водород надо альтернативной энергией специальными ветро- установками и без плотинными  электростанциями которые практически не оказывают влияние на экологию. Вместо того чтобы строить коттеджи для своих детей, подумали бы о будущем детей потратив меньше, чем на один  коттедж и заработав в сотни раз больше , чем от другой деятельности.  Выгода от инвестиции  в это направление исчисляется  десятками и сотнями миллиардов и даже не рублей.

      В следующий  раз расскажу о других применениях роторного  двигателя, который должен заменить кривошипный механизм и даже электродвигатель.



#65 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 630 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2021 - 11:18

Вот лежит у меня электродвигатель -
АИР 63 А4 У3 (2/3)
Ширина, м 0.12
Высота, м 0.16
Длина, м  0.23
Вес, кг  5.05  250Вт
    Пусть роторный будет с подобными характеристиками по размерам  и даже меньше- 100мм по среднему диаметру и длиной 200мм и скромной рабочей поверхностью 20см2 при скромном давлении -25атм. усилие будет 500кг. Крутящий момент будет 250Нм и при 1500об/мин мощность без учёта КПД составит 39250Вт т.е. в 157 раз лучше электродвигателя. Т.е. Сделав упрощённый вариант мы получаем  недорогой двигатель в  несколько  КВт (3,9) даже с учётом КПД в 10%.  Можно ли управлять скоростью? Да, вполне поставив обычный дроссель на выходе или на входе.  Можем ли управлять мощностью? Запросто-просто регуляцией пламени  сгорания метана и ещё регуляцией дросселя на входе. Причём регуляция асинхронного электродвигателя потребует частотника, который и места занимает больше и стоит больше чем сам электродвигатель. 

    Для электродвигателя требуется аккумулятор , для метана бак. О сравнении аккумулятора и бака в следующий раз.



#66 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 630 сообщений

Отправлено 22 Апрель 2021 - 12:47

    Кажется Илон Маск уже начал отходить от аккумуляторов (см. в соседней теме про роторный двигатель - убийцу электромобилей).  Думаю , это правильно , ибо расход углеводородов на изготовление и утилизацию аккумуляторов слишком велик. По памяти где-то промелькнуло, что вес аккумулятора для какой-то модели более 500кг, мало того что вес, но и размеры весьма приличные. Моё мнение, что надо изготавливать небольшие баки для метана которые практически безопасны на уровне  баллончиков для газа, которые продают в каждом магазине. Понятно , что они должны  представлять  из себя контейнер с  трубчатой системой по объёму сопоставимо ориентировочно  с 1литром бензина-примерно  это  1 кубометр газа.   Устанавливаться в машину по типу сифона с углекислотой, но с возможностью смены на машине закончившегося блока. На машине должно быть место ориентировочно на 20 блоков, но можно и увеличивать количество, но можно и уменьшать.  Зачастую может хватать и 5 блоков без замены. Сделаны они из углепластика,  который  в разы легче стали.  Не надо тратить энергию на перевоз как в случае с аккумуляторами и если купить блок можно в каждом киоске и установить за несколько минут несколько блоков то совсем нет смысла возить  много  блоков даже на большие расстояния.  В случае с внешним сгоранием даже роторный двигатель можно изготавливать из углепластика  (сейчас разрабатываются варианты углепластика которые держат  до 400градусов С).  Т.е. весьма мощные машины будут весить в разы легче, а значит и пробег будет выше в разы. Если к этому добавить КПД выше 50% как я планирую достигнуть в опытном экземпляре это будет  то , что надо.  Такие блоки нужны для разных целей начиная от замены громоздких баллонов для домохозяйств кончая баллонами для электрогенераторов. Вкупе с роторными движками это будет безопасный и лёгкий источник энергии для всего спектра  быта. 



#67 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2021 - 11:18

    Кажется Илон Маск уже начал отходить от аккумуляторов (см. в соседней теме про роторный двигатель - убийцу электромобилей).  Думаю , это правильно. 

Нет, Маск не имеет отношения к этому проекту, как я понял.

Эта схема, X Engine, довольно похожа на мою схему. Если это работает, то и моя будет, хотя решения в уплотнении камеры сгорания разные. Интересно было бы поконкурировать с этой разработкой. Ванкель, полагаю, уже прошлый век.

https://youtu.be/2Irye0NWswo


Русские не даются.


#68 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 630 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2021 - 15:32

Нет, Маск не имеет отношения к этому проекту, как я понял.

Эта схема, X Engine, довольно похожа на мою схему. Если это работает, то и моя будет, хотя решения в уплотнении камеры сгорания разные. Интересно было бы поконкурировать с этой разработкой. Ванкель, полагаю, уже прошлый век.

https://youtu.be/2Irye0NWswo

    По моему. имеет. Илон Маск один из элементов пирамиды американской структуры.   По моему , в проект вложилось много компаний и Школьников оттеснили за большие деньги.   Изначально им дали 1млн. , потом 18млн. (1,4млрд. руб)и думаю было продолжение.  Я ещё в 18 году озвучил, что роторный хорош для  высокой грузоподъёмности  для квадрокоптеров  (правда в другом исполнении)  и сейчас  американцы работают и в этом направлении.  А в чём отличие вашего проекта от Школьников?



#69 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2021 - 09:08

    По моему. имеет. Илон Маск один из элементов пирамиды американской структуры.   По моему , в проект вложилось много компаний и Школьников оттеснили за большие деньги.   Изначально им дали 1млн. , потом 18млн. (1,4млрд. руб)и думаю было продолжение.  Я ещё в 18 году озвучил, что роторный хорош для  высокой грузоподъёмности  для квадрокоптеров  (правда в другом исполнении)  и сейчас  американцы работают и в этом направлении.  А в чём отличие вашего проекта от Школьников?

Не буду спорить. Я не в курсе этой истории.

Вот на рисунках сравнение схем. Первые две РПД Ванкеля и X-Engine, третья - моя. Форма камеры - треугольник. Ротор - линза. На этом сходства заканчиваются.

Engines-768x379.jpg

1.gif


Русские не даются.


#70 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 630 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2021 - 14:51

Что-то ваш вариант не удаётся открыть (или это только у меня?)



#71 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 251 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2021 - 21:58

Что-то ваш вариант не удаётся открыть (или это только у меня?)

У меня тоже



#72 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2021 - 22:22

Это гифка, у меня в браузере крутится. Попробуйте открыть в новой вкладке (окне). ПКМ.


Русские не даются.


#73 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 630 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2021 - 10:06

Открылся. И я где-то этот вариант уже видел.  В чём то он похож на вариант Школьников. И  ноги этих вариантов растут от циклоидальной передачи.  Конечно там многое зависит от конкретного исполнения двигателя и идей другой  направленности. В любом случае этими направлениями надо заниматься "дорогу осилит идущий". Я всё больше склоняюсь к двигателю с внешнем сгоранием.



#74 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 630 сообщений

Отправлено 29 Апрель 2021 - 11:40

   Для внешнего сгорания весьма важна среда которую надо нагревать. Если использовать воду то нагрев в районе 300градусов и это гораздо  ниже чем в ДВС. Понятно , что уплотнения будут стоять несравненно дольше чем в ДВС. А если применить , например , СО2 то температура вообще окажется комнатной и в пределах нагрева от 20градусов до 70градусов мы получаем давление просто неприличное.  При этом КПД отличное если считать от температуры сгорания и температуры охладителя-20 градусов. Думаю , я понял как это сделать, но без эксперимента никуда.  Хотя и на воде можно сначала поэкспериментировать.



#75 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 29 Апрель 2021 - 19:31

Открылся. И я где-то этот вариант уже видел.  В чём то он похож на вариант

Кроме как у меня нигде вы его видеть не могли.


Русские не даются.


#76 Петрович

Петрович

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 630 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2021 - 10:17

Кроме как у меня нигде вы его видеть не могли.

 Вы его где-то уже выкладывали (у вас -то точно не видел)? И ещё вопрос по подаче топлива и выхлопе- это аналогично Ванкелю и Школьникам?

  

    Кстати , нашёл ещё роторный, который совершенно очевидно похож на циклоидальную передачу  (вспомните я говорил, что ноги и Ванкеля и Школьников растут от циклоидального редуктора) https://findpatent.r...60/2602938.html.



#77 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 251 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2021 - 19:34

Кроме как у меня нигде вы его видеть не могли.

А я так, к сожалению, и не смог увидеть. Ни в опере ни в хроме не открылось



#78 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2021 - 20:07

 Вы его где-то уже выкладывали (у вас -то точно не видел)? И ещё вопрос по подаче топлива и выхлопе- это аналогично Ванкелю и Школьникам?

  

    Кстати , нашёл ещё роторный, который совершенно очевидно похож на циклоидальную передачу  (вспомните я говорил, что ноги и Ванкеля и Школьников растут от циклоидального редуктора) https://findpatent.r...60/2602938.html.

В соседней теме давал ссылку на страницу там наверное и видели.

Впуск-выпуск либо в боковых стенках, либо в вершинах камеры через колодцы. У Школьников газораспределение через ротор, у Ванкеля - через окна на одной стороне. В моей схеме можно организовать 2-х, 4-х и 6-тактный цикл. В третьем случае окна находятся также на одной из вершин.

 

А я так, к сожалению, и не смог увидеть. Ни в опере ни в хроме не открылось

Вроде бы все браузеры поддерживают gif-файлы. Попробуйте какой-либо другой файл такого типа открыть в браузере. Или зайдите на мою страницу  (через ссылку выше), может там откроется.


Русские не даются.


#79 Игорь Су

Игорь Су

    Знаток

    • Имя:Игорь Су
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 251 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2021 - 23:40

А, увидел на Вашей странице. Сказать Вам честно? Я такую схему когда-то рассматривал. И отбросил. По нескольким причинам:

1.  Трудно уплотнить кривошип, связанный с ротором. Хотя и можно.

2. При такой форме ротора, как у Вас нарисовано, будет, по сути, ударная остановка ротора в крайних точках. А если чуть модифицировать форму (сделать скругления на концах ротора и сделать его боковую поверхность с радиусом чуть меньше, чем радиус кривизны статора), то дико возрастают силы трения между статором и ротором, от газовых сил. И это при том, что центробежные и так будут не маленькими.



#80 romachin

romachin

    Знаток

    • ГородСтаврополь
    • Имя:Владислав
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 01 Май 2021 - 11:01

А, увидел на Вашей странице. Сказать Вам честно? Я такую схему когда-то рассматривал. И отбросил. По нескольким причинам:

1.  Трудно уплотнить кривошип, связанный с ротором. Хотя и можно.

2. При такой форме ротора, как у Вас нарисовано, будет, по сути, ударная остановка ротора в крайних точках. А если чуть модифицировать форму (сделать скругления на концах ротора и сделать его боковую поверхность с радиусом чуть меньше, чем радиус кривизны статора), то дико возрастают силы трения между статором и ротором, от газовых сил. И это при том, что центробежные и так будут не маленькими.

1. Можно, хотя и трудно.

2. Нарисована схема, для понимания принципа работы. Ударной остановки не будет, так же как нет ударной остановки в ВМТ и НМТ КШМ.

Потенциал для совершенствования схемы есть. 


Русские не даются.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных