Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как меняются механические свойства детали при ее масштабировании?

механические свойства деталь масштаб

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#21 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 782 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2016 - 16:15

Считают и ещё как, вот вы изволили стоймех упомянуть, хотя такие же формулы можно найти и в справочнике Анурьева, но я не об этом, откройте Свод правил у строителей "Нагрузки и воздействия" в одном из обязательных приложений найдёте предельные прогибы балак различного назначения т.е. онЕ нормируются, да и мне частенько приходится прогибы проверять.

Дык формулы расчетов прогибов, прочности балок и т.д. можно найти в очень многих справочниках, я Вам не сходя с места десяток назову. Просто если мы говорим о расчетах балок, то это если можно так сказать "классика сопромата", то что зубья шестерни суть консольные балки, это всем понятно, но их как балки не считают, их расчет завуалирован в выборе модуля.

А что касается "нагрузок и воздействия" так я не спорю, все зависит от области проектирования, например если Вы проектируете редукторы, то вряд ли будете часто считать прогибы валов, скорее проверите прочность на крутящий момент, или комплексную прочность на  изгиб вала и на крутящий момент. Мне как судостроителю, не пришлось считать прогибы балок, хотя пришлось считать прогибы перекрытий.

Интересно где нужны классические расчеты прогибов балок? Наверное при проектировании мостовых кранов, и еще наверное при проектировании мостов.

А Вы в какой области прогибы балок считаете, ну если не секрет конечно.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#22 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 117 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2016 - 16:33

Интересно где нужны классические расчеты прогибов балок? Наверное при проектировании мостовых кранов...
А Вы в какой области прогибы балок считаете, ну если не секрет конечно.

Бинго :D
  • Dimon012 это нравится

#23 turbo1

turbo1

    Участник Форума

    • Имя:Раф
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2016 - 17:28

Dimon012, мне кажется сейчас не надо вручную расчитывать - все делает программа

конструктору надо только придумать геометрию-форму

 

я пока свою машину (авто плавающий дом) рисую на бумаге

когда руки дойдут до реального дела (когда будут время и деньги) - буду расчитывать конструкцию в программе (не знаю пока в какой)



#24 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 117 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2016 - 19:00

Dimon012, мне кажется сейчас не надо вручную расчитывать - все делает программа
конструктору надо только придумать геометрию-форму

я пока свою машину (авто плавающий дом) рисую на бумаге
когда руки дойдут до реального дела (когда будут время и деньги) - буду расчитывать конструкцию в программе (не знаю пока в какой)

Ошибаешься, не знание основ расчёта при использовании программ может сыграть с тобой очень злую шутку.

#25 turbo1

turbo1

    Участник Форума

    • Имя:Раф
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2016 - 19:40

Ошибаешься, не знание основ расчёта при использовании программ может сыграть с тобой очень злую шутку.

конечно же я ошибаюсь! я же чайник

 

основы конечно же надо знать - это даже не вопрос



#26 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 782 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2016 - 03:11

Ошибаешься, не знание основ расчёта при использовании программ может сыграть с тобой очень злую шутку.

Согласен. При использовании какой либо программы, необходимо оценить применимость алгоритмов программы для конкретной области применения, а чтобы это оценить нужно хотя бы приблизительно знать как это делается вручную.

Dimon012, мне кажется сейчас не надо вручную расчитывать - все делает программа

конструктору надо только придумать геометрию-форму

 

я пока свою машину (авто плавающий дом) рисую на бумаге

когда руки дойдут до реального дела (когда будут время и деньги) - буду расчитывать конструкцию в программе (не знаю пока в какой)

На первый взгляд да, однако чтобы создать эффективную геометрическую форму, которая легко будет нести нагрузку, нужно знать подробности этой самой нагрузки, ее распределение и перераспределение по этой самой геометрической форме. Кроме этого хорошо бы представлять себе технологию изготовления детали и условия ее эксплуатации, потому что зачастую идут на ухудшение прочностных характеристик в угоду улучшения технологичности детали или с учетом ее эксплуатации.

Это ведь только в простых случаях можно легко определится с формой, например у карданного вала основная нагрузка крутящая, поэтому делаем его из круглой трубы, которая эффективней всего передает вращение.

А вот пример непростого случая, когда я учился, специалист по прочности, профессор, задал его группе учащихся (в том числе и мне): Прикрепленный файл  Уголки.jpg   8,49К   0 скачиваний

Вопрос был следующий: на танкерах обшивку подкрепляют как показано на рисунке "а", хотя для всех остальных делают как на рисунке "б", почему? Мы долго гадали, прежде всего вспомнили о прочности, но оказалось, что вариант "а", хуже по прочности, тогда подумали о технологичности, но оказалось и это не так, думали долго вариантов было много, но так и не догадались, а оказалось что вариант "а" проще мыть...


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#27 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2016 - 03:56

turbo1, 

 

Закон квадрата — куба



#28 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 782 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2016 - 17:32

Совершенно верно, но с прочностью это не помогает.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#29 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 774 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2016 - 22:07

Для использования программы нужно знать модели, которые использует программа . Модель определяет и погрешность...

#30 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2016 - 19:05

По поводу увеличения вспомнил то же похожий случай, раму решили одни "деятели" подогнать существующую раму под свои габариты просто умножив на два, ну вот даже так на глаз видно было что слишком большая длина для нагрузки получилась, что всякие подпорки, распорки не просто так используют))


С уважением Владимир.


#31 nikolai-sinkov

nikolai-sinkov

    Новичок

    • Имя:Николай
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 08:37

Позволю себе замечание: в ЦАГИ и пр. продувки моделей и испытания корпусов судов делают на моделях. Раму комбайна (зернового) тоже на модели ~1/5 проверяют на прочность и выносливость (динамические характеристики оценивают). Для каждого физического фактора модели есть свои масштабные коэффициенты и обычно на модели не удаётся учесть все т.е. полного подобия моделей не получить. Реальным  (взрослым дядям) конструкторам и испытателям это не мешает :) 



#32 statist

statist

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 395 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 09:42

Наверное, продувка масштабных моделей связана в первую очередь с гидро- аэродинамическими свойствами, а не с испытаниями на прочность-жесткость? Т.е. в первую очередь для определения местных нагрузок при движении аппарата относительно воды/воздуха.



#33 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 782 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 14:46

Наверное, продувка масштабных моделей связана в первую очередь с гидро- аэродинамическими свойствами, а не с испытаниями на прочность-жесткость? Т.е. в первую очередь для определения местных нагрузок при движении аппарата относительно воды/воздуха.

На самом деле продувки моделей в ЦАГИ и испытания моделей в бассейнах ЦНИИМФ, в основном делают для определения гидро-аэродинамических сил, для судна это сопротивление движению, для самолета сопротивление и подъемная сила (ну и еще много чего). Не удивляйтесь, точно теоретически рассчитать сопротивление даже сейчас не возможно, только модельные испытания. При испытаниях моделей судов не достаточно обеспечить геометрическое подобие модели и реального судна, нужно обеспечить соотношение инерционных сил и сил тяжести, соотношение инерционных сил и сил вязкости, и наконец соотношение динамического подобия потоков изменяющихся с течением времени. Эти соотношения характеризуются числами Фруда, Рейнольдса и Струхаля, соответственно. Названные числа должны быть одинаковы для модели и для реального судна, а это не всегда возможно (формулы для упрощения не привожу). Поэтому даже полученное в бассейне сопротивление модели, не достаточно просто увеличить на модельный коэффициент, его разделяют минимум на две составляющие: сопротивление трения и волновое сопротивление, нелинейно пересчитывают по отдельности на реальное судно, суммируют и надеются что ошиблись менее чем на 5 %.

Для самолетов так же существуют свои соотношения, то же число Маха, но есть и как у судов число Рейнольдса и Струхаля.

Так что модельные испытания судов и самолетов, еще сложнее поддаются масштабированию, чем строительные конструкции.


  • ingenerkons это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#34 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 19:24

На моделях еще безусловно можно отрабатывать некоторые дизайнерские решения. Также некоторые исследования тоже вполне можно проводить.


  • Dimon012 это нравится

С уважением Владимир.






Темы с аналогичным тегами механические свойства, деталь, масштаб

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных