Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Коробление деталей после термообработки.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#21 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 265 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2016 - 11:36

Меньше. На порядок примерно :-)

У кого как...

http://www.oookompoz...u/?articleID=30



#22 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 540 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2016 - 11:39

Бугагаааа!! :))

 

На карбонитрацию требуется 1…3ч, 

 

Все ясно с этими..У этих- никак! :-) Пусть тренируются :-)

 

ЗЫ, Либо мы таки говорим о разных процессах. 

Я говорю про чистое азотирование (нитрирование), для которого берутся специальные стали, и каждая сотка слоя - это несколько часов, а то и суток в печи... Строительную  сталюгу никто нитрировать не будет..


  • ingenerkons это нравится

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#23 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 265 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2016 - 11:48

Смеяться не нужно. Сомневаетесь/ не верите - абсолютно Ваше право, но можно ведь писать тактичней...

Вроде, тут не пацанский форум)



#24 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 774 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2016 - 22:27

А после азотирования?Аналогично необходима мехобработка?


Читайте технологию азотирования. Непременный пункт-доводка-доработка по допуску. Плюс возможно коробление-в зависимости от глубины азотирования, температурного режима и толщины самой детали...

#25 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2016 - 08:56

Читайте технологию азотирования. Непременный пункт-доводка-доработка по допуску. Плюс возможно коробление-в зависимости от глубины азотирования, температурного режима и толщины самой детали...

В примере с валом ступенчатой формы, который я привел выше, будет ли коробление в местах, где нет термообработки?



#26 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2016 - 09:03

На своей практике не встречал, но термисты рассказывали, что есть специальные составы, которыми покрывают, мечта где не нужна термообработка и в печь кладут, потом после закалки снимают состав и красота, там где надо есть твердость где не надо нет.


  • extractor это нравится

С уважением Владимир.


#27 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2016 - 11:12

На своей практике не встречал, но термисты рассказывали, что есть специальные составы, которыми покрывают, мечта где не нужна термообработка и в печь кладут, потом после закалки снимают состав и красота, там где надо есть твердость где не надо нет.

А при закалке ТВЧ вала о котором я говорил, в местах где не проводится термообработка, коробление будет?



#28 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 540 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2016 - 11:33

На своей практике не встречал, но термисты рассказывали, что есть специальные составы, которыми покрывают, мечта где не нужна термообработка и в печь кладут, потом после закалки снимают состав и красота, там где надо есть твердость где не надо нет.

Это к закалке ТВЧ. Меднение зовется..


  • ingenerkons это нравится

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#29 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 540 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2016 - 11:48

Читайте технологию азотирования. Непременный пункт-доводка-доработка по допуску. Плюс возможно коробление-в зависимости от глубины азотирования, температурного режима и толщины самой детали...

 

Ни разу не использовалось! Что там дорабатывать? Слой в среднем 20 микрон!

Наоборот, вся фишка азотирования в том, что закинул в печку- вытащил-отмыл - и все..


  • extractor это нравится

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#30 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 803 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2016 - 12:23

Ни разу не использовалось! Что там дорабатывать? Слой в среднем 20 микрон!

Наоборот, вся фишка азотирования в том, что закинул в печку- вытащил-отмыл - и все..

Не всегда, есть слои и по 0,15...0,35 мм и требованием после азотирования снять 0,03...0,06 мм, если чистота поверхности Ra 0,08 тоже придется доводить. Хотя именно коробление менее выражено, а вот изменение размеров в + часто бывает. Для коробление температура азотирования низковата.


Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#31 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 265 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2016 - 15:37

....

ЗЫ, Либо мы таки говорим о разных процессах. 

Я говорю про чистое азотирование (нитрирование), для которого берутся специальные стали, и каждая сотка слоя - это несколько часов, а то и суток в печи... Строительную  сталюгу никто нитрировать не будет..

Да, процессы различаются. Слои 0,05-0,06мм при карбонитрации получаются не за 10-60 часов выдержки в печи, как при азотировании.

Карбонитрация ближе к цианированию и низкотемпературной нитроцементации.

Конечно, все виды ХТО, связанные с насыщением поверхности детали азотом,  имеют некоторые общие черты...



#32 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2016 - 09:17

А при закалке ТВЧ вала о котором я говорил, в местах где не проводится термообработка, коробление будет?

Там где не проводится коробления быть не должно, но если потянется термообрабатываемая поверхность, она потянет и остальную часть, в частности шейка вала может быть перестать соосной.


  • extractor это нравится

С уважением Владимир.


#33 vladimir224

vladimir224

    Новичок

    • Имя:uzno2009@mail.ru
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2020 - 08:12

Привет всем! В термообработке я не силен, поэтому хочу услышать мнение специалистов. Суть вопроса такова. Мы изготовляли втулки ф260 х ф220 и длина 450 мм. Ст.20х2н4а Гост 4543-71 из поковки Гр.3 НВ156...197 с последующей мехобработкой, цементацией НRC 55...58, и окончательной мехобработкой. Оставляли припуск до термички 2 мм, на случай коробления, как бы технология была отработана, все выходило нормально. Произошла замена на толстостенную трубу, как я понимаю в целях экономии, и с этим припуском мы в размер не попадаем,  деталь в термичке сжимает, т.е коробит. Вопрос: есть ли разница в заготовках ( я имею ввиду поковка и труба) и влияет ли это на коробление при термообработке?



#34 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 894 сообщений

Отправлено 27 Декабрь 2020 - 17:33

Вопрос: есть ли разница в заготовках ( я имею ввиду поковка и труба) и влияет ли это на коробление при термообработке?

На этот вопрос давно отвечено в фундаментальном предмете "Технология материалов"...;) Разное расположение кристаллов металла. Нормализуйте трубу перед обработкой и восстановится кристаллическая структура заготовки...






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных