Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сварные конструкции

сварной шов прочность материал сварка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 774 сообщений

Отправлено 30 Май 2015 - 23:45

Я не большой специалист по сварке( точнее вообще не специалист), поэтому мой вопрос, возможно кому-то покажется дилетантским. Хотел узнать насколько прочность сварного шва отличается от прочности самого материала?и вообще стоит ли применять сварку там, где есть возможность, скажем, выточить или отлить конструкцию целиком даже с учетом роста стоимости изготовления?



#2 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 782 сообщений

Отправлено 31 Май 2015 - 07:12

Я не большой специалист по сварке( точнее вообще не специалист), поэтому мой вопрос, возможно кому-то покажется дилетантским. Хотел узнать насколько прочность сварного шва отличается от прочности самого материала?и вообще стоит ли применять сварку там, где есть возможность, скажем, выточить или отлить конструкцию целиком даже с учетом роста стоимости изготовления?

В любом случае метал шва равнопрочен, соединяемому металлу, а если это не так, надо дать по заднице или сварщику, или технологу.

Кроме этого, в сварном шве всегда присутствует, так называемое "усиление сварного шва", это валик металла выходящий за плоскость листа. На самом деле это ни какое не усиление, наоборот оно провоцирует усталостные трещины и развитие коррозии, поэтому в сложных случаях, эти валики сошлифовывают, чтобы лист получился ровным.

Учтите, что сварка это всегда мощнейшее тепловое воздействие на материал, поэтому сваривать какое либо точное изделие, достаточно сложно, обычно требуется достаточно мощный сварочный шаблон, для предотвращения сварочных деформаций. 

Обычно сварить изделие толщиной более 10 мм, за один проход очень сложно, даже для 10 мм листа требуется один проход сварки, а потом разделка с обратной стороны и последующая подварка шва. При сварке толстых листов обшивки, толщиной более 50 мм, для уменьшения числа проходов сварки приходится "варить в одну дугу", когда 4-5 сварщиков одновременно варят в одной точке.

Это Вам для начала, если что-то непонятно задавайте вопросы.


  • ingenerkons это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#3 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 31 Май 2015 - 11:30

Стандарт сейчас не припомню, но где то встречалась запись что при расчетах сварную конструкция считать как единую деталь, удорожание никому не нравится а отливки в основном целесообразно применять в массовом производстве и да в отливках не меньше брака бывает)) и сам шов по прочности как правило превосходит даже основной металл, но вот околошовное пространство подвергаясь температурным напряжениям может и дать бяку.


С уважением Владимир.






Темы с аналогичным тегами сварной шов, прочность, материал, сварка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных