Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Роторный двигатель / rotary engine

роторный двигатель rotary engine

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 345

#1 alex-zh174

alex-zh174

    Знаток

    • ГородЧелябинск
    • Имя:Алекс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2015 - 22:01

Одна из концепций роторного двигателя, и она действительно с претензией на новизну и на жизнеспособность. Выношу её на Ваш - суд,рассмотрение, критику,одобрение,неодобрение,и вообще интересно любое мнение по тематике.

Краткое описание: Двигатель роторный,состоящий из трёх основных частей, простой в изготовлении, сборке, эксплуатации. Ожидаемый КПД, около 50%, возможно выше. Имеет неплохие эволюционные возможности в рамках собственного конструктива без кардинальных изменений. https://www.youtube....h?v=kDqqQjfoMxM



#2 Виктор 900

Виктор 900

    Знаток

    • ГородТамбов
    • Имя:Виктор
    • Организация:Частное лицо
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 040 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2015 - 22:15

Видео Дело мастера. Выпуск №16. Роторные двигатели

 

На маздах стояли роторные с начала 70-х годов :)



#3 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2015 - 09:35

Немного смущает открывающийся клапан, каким образом он вниз опускается? И все таки не совсем понятен принцип не помешала бы схема вход выход газов, и совсем уже обнаглею неплохо бы замоделировать движение газов и усилия возникающие.


С уважением Владимир.


#4 alex-zh174

alex-zh174

    Знаток

    • ГородЧелябинск
    • Имя:Алекс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2015 - 12:32

Видео Дело мастера. Выпуск №16. Роторные двигатели

 

На маздах стояли роторные с начала 70-х годов :)

   Спасибо конечно. Это Вы о РПДВ. 



#5 alex-zh174

alex-zh174

    Знаток

    • ГородЧелябинск
    • Имя:Алекс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2015 - 12:50

Немного смущает открывающийся клапан, каким образом он вниз опускается? И все таки не совсем понятен принцип не помешала бы схема вход выход газов, и совсем уже обнаглею неплохо бы замоделировать движение газов и усилия возникающие.

  Вниз опускается по направляющей. В анимации этого не видно. И скрыто намеренно. Так же как и клапанная система ввода топливной смеси и вывода отработавших газов.  :)  И чего уж тут наглого!? Вы правы. Здесь не только движение газов и возникающие усилия моделировать нужно, всю концепцию моделировать. Начали работу по комп. моделированию. Но медленно и со скрипом к сожалению.



#6 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2015 - 16:32

КПД у такого мотора скорее всего будет небольшим.  Смущают пластинчатые силовые элементы.   Насколько всё это надёжно будет работат?  Надо делать хорошую компьютерную модель и модель в металле.

 

Для справки. 

Маздовский роторный двигатель несмотря на всю свою замечательность не пошёл в массы из-за технических трудностей.   Треугольный ротор имеет на своих вершинах большой перепад температур из-за температурной разницы в соседних камерах. Плюс надо бороться конечно же с трением между вершинами ротора и внутренними стенками блока двигателя.   Подобные условия работы могут выдержать только дорогущие космические материалы.  В итоге данный двигатель пригодился только на раллийных маздовских авто в штучных экземплярах.



#7 alex-zh174

alex-zh174

    Знаток

    • ГородЧелябинск
    • Имя:Алекс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2015 - 17:54

КПД у такого мотора скорее всего будет небольшим.  Смущают пластинчатые силовые элементы.   Насколько всё это надёжно будет работат?  Надо делать хорошую компьютерную модель и модель в металле.

 

Для справки. 

Маздовский роторный двигатель несмотря на всю свою замечательность не пошёл в массы из-за технических трудностей.   Треугольный ротор имеет на своих вершинах большой перепад температур из-за температурной разницы в соседних камерах. Плюс надо бороться конечно же с трением между вершинами ротора и внутренними стенками блока двигателя.   Подобные условия работы могут выдержать только дорогущие космические материалы.  В итоге данный двигатель пригодился только на раллийных маздовских авто в штучных экземплярах.

 О КПД спорить не стану, время покажет. Но. 

для справки.

 Согласен. Г. Ванкель пошутил над людьми. Дал миру двигатель с выдающимися характеристиками, но годящийся разве что для одной гонки, и на выброс. И крутятся теперь все как "лиса возле кувшина".. smile.gif Мало этого, так теперь любая новая или радикально другая концепция, рассматривается прежде всего через призму двигателя Ванкеля. 

Господа, у меня не Ванкель, принципиально другое. Нечто среднее между поршневым и роторным и черт знает чем. Да еще и с разделяющейся рабочей камерой.

 У Ванкеля сложнейшее движение ротора по эпитрохоиде. Малейший износ уплотнений или корпуса, и падение компрессии обеспечено. Во что превращается двигатель Ванкеля даже с небольшим износом, думаю Вам известно. А РПДВ весьма подвержен износу, думаю это Вы тоже знаете. В моей концепции,  используются уплотнения по образу и подобию обычных уплотнений обычного поршневого двигателя, и компрессионных и маслосъемных. Ко всему, это обычное круговое движение ротора, без каких либо ударов и потрясений для конструкции. Соприкосновение ротора с корпусом и с управляющим контуром(на гантелю похож), минимальное, к тому же смазывается моторным маслом (двигатель не сухой.) Одним словом для свободного вращения ротора почти нет помех, в виде излишнего трения, преобразующих механизмов и механизмов отнимающих КПД. Весь импульс от подрыва топливной смеси в камере сгорания, почти целиком передаётся на ротор. Поэтому думаю из двигателя можно будет вытянуть приличный КПД.  Не требуется космических технологий на создание уплотнений и покрытий рабочей поверхности корпуса. На изготовление двигателя не потребуется чего то специального. Все можно изготовить на обычных станках, обычным литьем, и самыми обычными материалами, давным давно используемыми в обычном моторостроении. 

 Пластинчатые силовые элементы, как Вы их назвали, - выгнутой формы. Думаю что будут способны выдержать серьезные назгрузки. Модель в металле еще не делал. Финансы пока не позволяют. 

 



#8 alex-zh174

alex-zh174

    Знаток

    • ГородЧелябинск
    • Имя:Алекс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2015 - 21:18

Одна из концепций роторного двигателя, и она действительно с претензией на новизну и на жизнеспособность. Выношу её на Ваш - суд,рассмотрение, критику,одобрение,неодобрение,и вообще интересно любое мнение по тематике.

Краткое описание: Двигатель роторный,состоящий из трёх основных частей, простой в изготовлении, сборке, эксплуатации. Ожидаемый КПД, около 50%, возможно выше. Имеет неплохие эволюционные возможности в рамках собственного конструктива без кардинальных изменений. https://www.youtube....h?v=kDqqQjfoMxM

 А вообще , эта тема кому то интересна? 



#9 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2015 - 08:16

И ещё большой вопрос по поводу ресурса такого двигателя. 

Как я понял, верхняя часть фигурного шаблона и пластинчатые фигурные элементы во время работы будут помимо повышенного трения между собой,   испытывать ещё высокие контактные напряжения.  Смогут ли нынешние моторные масла справиться с такими задачами ведь они предназначены для поршневых стандартных моторов, у которых иные условия работы? 

Плюс вам надо просчитать тепловые расширения деталей  двигателя, чтобы после прогрева его просто не заклинило.  

 

Также обратите внимание, что по-сравнению с обычным ДВС ваш технологически более сложный. Да здравствует станок с ЧПУ.



#10 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2015 - 13:36

alex-zh174

тема интересна)) Во всяком случае мне, хоть и не двигателестроитель))) Кстати роторные двигатели не только на маздах были, на наших машинах тоже были некоторых, (на спецмашинах и на раллийных). Если вдруг смогу чем помочь обращайтесь.


С уважением Владимир.


#11 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2015 - 13:41

alex-zh174

тема интересна)) Во всяком случае мне, хоть и не двигателестроитель))) Кстати роторные двигатели не только на маздах были, на наших машинах тоже были некоторых, (на спецмашинах и на раллийных). Если вдруг смогу чем помочь обращайтесь.

 

 

 

Роторные двигатели ставились на наши раллийные родные ВАЗ-2108 :)

Говорят места под капотом было столько, что можно было спрятать человека



#12 alex-zh174

alex-zh174

    Знаток

    • ГородЧелябинск
    • Имя:Алекс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2015 - 18:06

И ещё большой вопрос по поводу ресурса такого двигателя. 

Как я понял, верхняя часть фигурного шаблона и пластинчатые фигурные элементы во время работы будут помимо повышенного трения между собой,   испытывать ещё высокие контактные напряжения.  Смогут ли нынешние моторные масла справиться с такими задачами ведь они предназначены для поршневых стандартных моторов, у которых иные условия работы? 

Плюс вам надо просчитать тепловые расширения деталей  двигателя, чтобы после прогрева его просто не заклинило.  

 

Также обратите внимание, что по-сравнению с обычным ДВС ваш технологически более сложный. Да здравствует станок с ЧПУ.

 

И ещё большой вопрос по поводу ресурса такого двигателя. 

Как я понял, верхняя часть фигурного шаблона и пластинчатые фигурные элементы во время работы будут помимо повышенного трения между собой,   испытывать ещё высокие контактные напряжения.  Смогут ли нынешние моторные масла справиться с такими задачами ведь они предназначены для поршневых стандартных моторов, у которых иные условия работы? 

Плюс вам надо просчитать тепловые расширения деталей  двигателя, чтобы после прогрева его просто не заклинило.  

 

Также обратите внимание, что по-сравнению с обычным ДВС ваш технологически более сложный. Да здравствует станок с ЧПУ.

 Согласен с Вами, ресурс такого двигателя- большой вопрос. Но позволю себе несколько доводов в защиту.

Конечно между управляющим контуром и кронштейном крышки рабочей камеры будет взаимодействие, и несомненно будут места наивысшей напряженности. И свести напряженность к минимуму, позволяет сама форма управляющего контура. Для упрощения понимания, приведу пример распредвала в обычном поршневом ДВС. Он тоже является своеобразным управляющим контуром для правильной работы клапанов. И его форма позволяет работать клапанам плавно и безударно. Надеюсь и в своем двигателе добиться того же.

 Теперь по поводу масла и справятся ли современные масла с задачами.. Конечно справятся. Даже думаю самое простецкое минеральное масло, типа веретенки подойдет. Хотя возможно утрирую слегка. Дело в том , что скорость прохождения кронштейна по управляющему контуру будет достаточно высокой. И если придать определенную форму кронштейну в месте соприкосновения с управляющим контуром то можно получить эффект, подобный аквапланированию. Маслопланированию что ли!  :)  Да не порежет Ваш технический слух, мои не технические выражения.

 И кстати, износ распредвала в ДВС, вызывает чаще всего маслянное голодание. Если масло поступает исправно, то распредвал практически не изнашивается.

 Тепловое расширение скорее всего будет мало отличаться от подобных характеристик в обычном поршневом. Скорее всего подобный же расчет,и  по тем же формулам.

 И прошу Вас, объясните где технологическая сложность, превосходящая сложности поршневого?



#13 alex-zh174

alex-zh174

    Знаток

    • ГородЧелябинск
    • Имя:Алекс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2015 - 19:59

alex-zh174

тема интересна)) Во всяком случае мне, хоть и не двигателестроитель))) Кстати роторные двигатели не только на маздах были, на наших машинах тоже были некоторых, (на спецмашинах и на раллийных). Если вдруг смогу чем помочь обращайтесь.

 

Да была такая тематика на автовазе. И устанавливались РПДВ на КГБэшные авто и других спецслужб. Но не смогли преодолеть недостатки заложенные самой концепцией РПДВ. Думали , что дешево и сердито, ан нет. И сдулась тема. В моей концепции, почти нет недостатков. Ну или я их не вижу. Если укажете на них, буду искренне благодарен. Легче концепцию и конструктивные недостатки,заранее видимые, избежать на ранней стадии.

 И благодарю Вас за предложение о помощи! :)



#14 alex-zh174

alex-zh174

    Знаток

    • ГородЧелябинск
    • Имя:Алекс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2015 - 20:12

alex-zh174

тема интересна)) Во всяком случае мне, хоть и не двигателестроитель))) Кстати роторные двигатели не только на маздах были, на наших машинах тоже были некоторых, (на спецмашинах и на раллийных). Если вдруг смогу чем помочь обращайтесь.

 

А Вы чем занимаетесь?



#15 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2015 - 08:05

 Согласен с Вами, ресурс такого двигателя- большой вопрос. Но позволю себе несколько доводов в защиту.

Конечно между управляющим контуром и кронштейном крышки рабочей камеры будет взаимодействие, и несомненно будут места наивысшей напряженности. И свести напряженность к минимуму, позволяет сама форма управляющего контура. Для упрощения понимания, приведу пример распредвала в обычном поршневом ДВС. Он тоже является своеобразным управляющим контуром для правильной работы клапанов. И его форма позволяет работать клапанам плавно и безударно. Надеюсь и в своем двигателе добиться того же.

 Теперь по поводу масла и справятся ли современные масла с задачами.. Конечно справятся. Даже думаю самое простецкое минеральное масло, типа веретенки подойдет. Хотя возможно утрирую слегка. Дело в том , что скорость прохождения кронштейна по управляющему контуру будет достаточно высокой. И если придать определенную форму кронштейну в месте соприкосновения с управляющим контуром то можно получить эффект, подобный аквапланированию. Маслопланированию что ли!  :)  Да не порежет Ваш технический слух, мои не технические выражения.

 И кстати, износ распредвала в ДВС, вызывает чаще всего маслянное голодание. Если масло поступает исправно, то распредвал практически не изнашивается.

 Тепловое расширение скорее всего будет мало отличаться от подобных характеристик в обычном поршневом. Скорее всего подобный же расчет,и  по тем же формулам.

 И прошу Вас, объясните где технологическая сложность, превосходящая сложности поршневого?

 

Ещё вопрос. 

В фигурные треугольные впадины ротора вставлены четыре слегка выпуклые пластинки, которые, судя по видео, имеют связь с управляющим контуром через небольшие штырёчки с двух сторон.  Получается,  что в стенках впадин ротора есть дугообразные прорези, через которые эти штырёчки опираются на управляющий контур? Если так, то каким образом будет происходить сжатие рабочей смеси и полноценная реализация её расширения при воспламенении ведь она просто будет уходит во внутреннее пространство ротора через эти прорези? Т.е. этот момент требует доработки.  А доработка скорее всего приведёт к усложнение формы этих пластин, что они уже и на пластины похожи не будут.  Плюс усложнение и без того сложной формы ротора (правда размер шаблона уменьшится).

Плюс вам надо продумать, как будет происходить производство, механическая обработка (без обработки ротора на ЧПУ тут похоже не обойтись, что может стать проблемой для массового производства) и сборка всего этого агрегата.

А ещё интересный вопрос со смазкой самого ротора  и управляющего контура, который конструктивно находится внутри него.  Система охлаждения ротора тоже пока не понятна.

Как потом при эксплуатации контролировать износ управляющего контура и штырьков на пластинах ротора?



#16 alex-zh174

alex-zh174

    Знаток

    • ГородЧелябинск
    • Имя:Алекс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2015 - 13:19

Ещё вопрос. 

В фигурные треугольные впадины ротора вставлены четыре слегка выпуклые пластинки, которые, судя по видео, имеют связь с управляющим контуром через небольшие штырёчки с двух сторон.  Получается,  что в стенках впадин ротора есть дугообразные прорези, через которые эти штырёчки опираются на управляющий контур? Если так, то каким образом будет происходить сжатие рабочей смеси и полноценная реализация её расширения при воспламенении ведь она просто будет уходит во внутреннее пространство ротора через эти прорези? Т.е. этот момент требует доработки.  А доработка скорее всего приведёт к усложнение формы этих пластин, что они уже и на пластины похожи не будут.  Плюс усложнение и без того сложной формы ротора (правда размер шаблона уменьшится).

Плюс вам надо продумать, как будет происходить производство, механическая обработка (без обработки ротора на ЧПУ тут похоже не обойтись, что может стать проблемой для массового производства) и сборка всего этого агрегата.

А ещё интересный вопрос со смазкой самого ротора  и управляющего контура, который конструктивно находится внутри него.  Система охлаждения ротора тоже пока не понятна.

Как потом при эксплуатации контролировать износ управляющего контура и штырьков на пластинах ротора?

 Выпуклые пластинки, я называю крышками. Пока другого названия не придумал. Кронштейн крышки имеет форму позволяющую выйти за пределы камеры сгорания без прорезей в камере сгорания. Т.е. кронштейн обходит камеру сгорания снизу, а лапами опирается на управляющий контур и скользит по нему. Таким образом, камеры сгорания и вторичная камера для удаления продуктов сгорания легко изолируются уплотнениями от внутреннего пространства двигателя.

 И Вы абсолютно правы, при производстве такого двигателя не обойтись без станков с ЧПУ.  Я сделал небольшай макет из алюминия. Часть деталей точили на токарном, часть на фрезерном, но эти детали все пришлось дорабатывать на коленке. Подтачивать, подгонять и прочее. А пару деталек изготовили на ЧПУ,повезло мне немного. Отличные получились детальки, блеск.

 Смазка двигателя будет осуществляться форсунками, направленными в необходимые места для смазки. Охлаждение ДВС, осуществляется по образу и подобию поршневого. Рубашка охлаждения корпуса, обычным теплоносителем(тосол, антифриз), внутреннее охлаждение маслом



#17 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2015 - 13:43

 Выпуклые пластинки, я называю крышками. Пока другого названия не придумал. Кронштейн крышки имеет форму позволяющую выйти за пределы камеры сгорания без прорезей в камере сгорания. Т.е. кронштейн обходит камеру сгорания снизу, а лапами опирается на управляющий контур и скользит по нему. Таким образом, камеры сгорания и вторичная камера для удаления продуктов сгорания легко изолируются уплотнениями от внутреннего пространства двигателя.

 И Вы абсолютно правы, при производстве такого двигателя не обойтись без станков с ЧПУ.  Я сделал небольшай макет из алюминия. Часть деталей точили на токарном, часть на фрезерном, но эти детали все пришлось дорабатывать на коленке. Подтачивать, подгонять и прочее. А пару деталек изготовили на ЧПУ,повезло мне немного. Отличные получились детальки, блеск.

 Смазка двигателя будет осуществляться форсунками, направленными в необходимые места для смазки. Охлаждение ДВС, осуществляется по образу и подобию поршневого. Рубашка охлаждения корпуса, обычным теплоносителем(тосол, антифриз), внутреннее охлаждение маслом

 

Ротор имеет сложную цилиндрическую форму.   Вовнутрь вы предлагаете заливать масло для смазки и охлаждения (оно будет там плескаться?).   Как его там потом менять?   Разбирать полностью двигатель?



#18 alex-zh174

alex-zh174

    Знаток

    • ГородЧелябинск
    • Имя:Алекс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2015 - 14:39

Ротор имеет сложную цилиндрическую форму.   Вовнутрь вы предлагаете заливать масло для смазки и охлаждения (оно будет там плескаться?).   Как его там потом менять?   Разбирать полностью двигатель?

 Нет не будет плескаться. Будет стекать в поддон, как у поршневого. И поддон предполагается установить в нижней части корпуса. Примерно так же как у поршневого. Затем маслонасосом через магистрали подается в нужные места. Замена масла, точно такая же как и на обычном поршневом двигателе. Слил, залил новое по уровню, и адью



#19 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2015 - 15:21

Желаю вам побыстрее всё сделать в металле и провести испытания



#20 alex-zh174

alex-zh174

    Знаток

    • ГородЧелябинск
    • Имя:Алекс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2015 - 15:33

Желаю вам побыстрее всё сделать в металле и провести испытания

 Благодарю Вас. Но есть необходимость в создании достойной команды разработчиков. Работы по двигателю предостаточно. Я могу его сделать на интуиции, но личных денег на создание нет. Поэтому выход один, создавать команду и пробиваться либо через гранты, или через инвестора.. Может и еще есть какие нибудь варианты..







Темы с аналогичным тегами роторный, двигатель, rotary engine

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных