Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водородный двигатель

Модернизация ДВС Водород

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 128

#61 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 07 Июль 2015 - 05:18

   Кстати сделано очень удачное изобретение, которое может популяризовать водородные двигатели. 

   Группа ученых из Стэнфордского университета разработала конструкцию и изготовила опытный образец "расщепителя" воды, так называемого электролизера, в котором используется недорогой катализатор только одного типа. Кроме этого, новый электролизер способен работать непрерывно, производя водород и кислород из воды, 24 часа в сути, семь дней в неделю. И более крупные устройства электролиза, созданные на базе такой технологии, могут стать бесконечным источником экологически чистого водородного топлива для различных видов транспорта и для промышленных нужд.



#62 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 07 Июль 2015 - 18:26

Вопрос возник а по какому пути лучше пойти с баллонами водорода грубо говоря ездить, или с электролизной установкой, в первом случае подешевле должно быть, а во втором возможен больший запас по ходу, думаю воду приобрести попроще будет чем водород.


С уважением Владимир.


#63 martensito

martensito

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 33 сообщений

Отправлено 07 Июль 2015 - 21:57

Вопрос возник а по какому пути лучше пойти с баллонами водорода грубо говоря ездить, или с электролизной установкой, в первом случае подешевле должно быть, а во втором возможен больший запас по ходу, думаю воду приобрести попроще будет чем водород.

зима в России расставит  все точки ;)



#64 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 08:01

Я немного отстал от темы.  Электролизная установка за счёт чего будет расщеплять воду.  Вроде как электричество ведь надо для этого.



#65 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 08:10

    "За счет низковольтного расщепителя воды с катализатором одного типа. Во время испытаний это устройство проработало непрерывно в течение 200 часов, установив этим самым нечто наподобие мирового рекорда" - рассказывает И Куи (Yi Cui), профессор из Стэнфордсткого университета и сотрудник Национальной лаборатории линейных ускорителей SLAC.
 
   Обычный электролизер состоит из двух электродов, погруженных в электролит на основе воды. Низковольтное напряжение, приложенное к этим электродам, инициирует каталитическую электрохимическую реакцию, во время которой молекулы воды расщепляются, выпуская пузырьки водорода возле одного электрода и пузырьки кислорода - возле другого. В таких устройствах на поверхность каждого из электродов нанесен катализатор определенного типа, как правило, на основе дорогостоящих платины и иридия. Кроме этого, электроды находятся в электролитах, имеющих различное значение pH-фактора, разделенных достаточно дорогостоящей мембраной, обеспечивающей ионную электрическую проводимость.
20150624_3_2.jpg
  Но в 2014 году, Хонгджи Дэй (Hongjie Dai), химик из Стэнфордского университета, разработал принцип электролиза, в котором используются электроды из недорогих железа и никеля, которые, к тому же, работают при потенциале всего в 1.5 Вольта. И новый электролизер является прямым продолжением технологии, разработанной в прошлом году.
 
   "Наш электролизер уникален. Так как мы используем для обоих электродов один и тот же катализатор, оксид железа-никеля, они, электроды, находятся в одном и том же электролите, не разделяемом ионной мембраной" - рассказывает Хэотиэн Ван (Haotian Wang), один из исследователей, - "Наш электролизер расщепляет воду при потенциале всего в 1.5 Вольта, а его эффективность при комнатной температуре имеет беспрецедентное значение в 82 процента".
 
   Ключом к созданию высокоэффективного и простого катализатора стали ионы лития, наличие которых позволило "расколоть" слой оксида железа-никеля на очень мелкие частички. "Наличие крошечных связанных гранул увеличивает площадь поверхности, делая одновременно каталитическую поверхность более активной" - рассказывает профессор Куи, - "Кроме этого, частички оксида хорошо связаны друг с другом, что обеспечивает высокую электрическую проводимость электрода в целом".
 
   "Наша группа использовала несколько идей, использованных в литий-ионных аккумуляторах. И на основе этого мы получили катализаторы совершенно новых типов" - рассказывает профессор Куи, - "Более того, мы надеемся, что точно такие же принципы могут стать основой создания катализаторов, предназначенных для других реакций, нежели электрохимическое расщепление воды на водород и кислород".

  • ingenerkons это нравится

#66 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 08:39

Прикольно конечно!  Теоретически такую установку можно ставить на обычный авто.   Запитываться она будет от генератора при работающем двигателе.   В бензобак заливаем диссцилированную воду.   Красота!  Ждём в магазинах точнее автосалонах нашего города. :)


  • Иван Сенин это нравится

#67 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 803 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 09:10

Ну а как быть с инерцией электролизера? ведь газа в разные моменты движения разное количество нужно, значит нужен накопитель определенного объема. Тогда нужно думать о том, что кислород с водородом в газовом состоянии идеальная взрывчатая смесь. Нужено будет как то разделить кислород и водород. Допустим кислород выводить в атмосферу, водород собирать, а потом смешивать с воздухом и подавать в ДВС. Сложноватая схема получается. Мне топливные элементы больше нравятся, но там цена пока заоблачная.


  • ingenerkons и Иван Сенин это нравится

Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#68 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 09:40

Ну а как быть с инерцией электролизера? ведь газа в разные моменты движения разное количество нужно, значит нужен накопитель определенного объема. Тогда нужно думать о том, что кислород с водородом в газовом состоянии идеальная взрывчатая смесь. Нужено будет как то разделить кислород и водород. Допустим кислород выводить в атмосферу, водород собирать, а потом смешивать с воздухом и подавать в ДВС. Сложноватая схема получается. Мне топливные элементы больше нравятся, но там цена пока заоблачная.

 

Жалко кислород просто так в атмосферу выводить.   Может его собирать в балончик  какой-нибудь и продавать потом или обменивать на диссцилированную воду? ))


  • Иван Сенин это нравится

#69 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 803 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 11:28

Нужно в салон его подавать, когда в пробке стоишь )
  • ingenerkons и Иван Сенин это нравится

Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#70 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 803 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 11:29

А как без сжиживания их вообще разделить?

Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#71 ЭНЕРГОТОНИКА

ЭНЕРГОТОНИКА

    Знаток

    • Имя:Сотрудник
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 60 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 12:23

Водород - энергоноситель, энергоёмкий, доступный, технологичный в применении, ...но не везде и во всём. Наш сотрудник Виктор Валентинович собрал таблицу (см. прикреплённое изображение). Предлагаю обсудить водородный двигатель исходя из значений, приведённых в таблице. На наш рассудок есть более привлекательные энергоносители чем водород.

Прикрепленные файлы



#72 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 13:16

Нужно в салон его подавать, когда в пробке стоишь )

 

Если все автомобили, стоящие в пробке, будут с водородными двигателями,  то в салон кислород можно не подавать.  Лучше в баллон фасовать и потом менять на воду)



#73 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 803 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 14:00

Чего его на воду менять, воду с выхлопной трубы собирать будем).


  • Ivanovich это нравится

Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#74 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 14:12

Чего его на воду менять, воду с выхлопной трубы собирать будем).

 

Верно.  Правда она будет с моторным маслицем и ржавчинкой.



#75 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 20:34

Водород - энергоноситель, энергоёмкий, доступный, технологичный в применении, ...но не везде и во всём. Наш сотрудник Виктор Валентинович собрал таблицу (см. прикреплённое изображение). Предлагаю обсудить водородный двигатель исходя из значений, приведённых в таблице. На наш рассудок есть более привлекательные энергоносители чем водород.

Интересная таблица, получается что водород наиболее энергоемкий по весу но не объему, а вот по поводу стоимости тут очень спорный вопрос, стоимость будет сильно меняться от массовости применения, первый бензин думаю тоже дорого обходился, даже не так паровой двигатель когда появился долгое время никто не мог поверить, что это изобретение со временем заменит лошадей.


С уважением Владимир.


#76 Alex_87

Alex_87

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 32 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 21:45

В принципе по безопасному хранению водорода как раз стоит применить Газары из металл-гидридов, тем более в производстве они не дорогие, да и сложного в их получения в принципе нечего нет.


  • ingenerkons это нравится

#77 martensito

martensito

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 33 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 22:50

надеюсь вы не это имели ввиду

http://glossword.inf...gazary.xhtml :) 



#78 Alex_87

Alex_87

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 32 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 22:56

Не ... но да, гугл всегда это выдает, если на русском искать :) 

А так https://www.iod.krak...17511e6fc35.pdf Но тут так, человек книгу писал еще до первой плавки.



#79 martensito

martensito

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 33 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 23:21

а вы посмотрите какую ёмкость он имеют что бы обеспечить достаточное количество для движения



#80 Alex_87

Alex_87

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 32 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 23:32

Ну когда годиков так 30 назад подобный агрегат разработали - то производительность была довольно высокая.

Я сейчас занимаюсь проектировкой оборудования для получения газаров.







Темы с аналогичным тегами Модернизация, ДВС, Водород

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных