Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водородный двигатель

Модернизация ДВС Водород

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 128

#1 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2014 - 15:10

Добрый день уважаемые коллеги.

Недавно попалась на глаза новость http://biz.liga.net/...-dvigatelem.htm

Вкратце запустили серийно водородный двигатель.

Так вот интересуют вопросы есть ли перспективы у данного двигателя?

Возможна ли модернизация существующего ДВС под водород, ну грубо говоря поставил в багажник электролитическую установку вместо бензинового бака, емкость с водородом.

Понятно что не все так просто, но все же по моему это интересная идея делать двигатель на воде)) точнее первый этап замена бензина на водород, догадываюсь что получение водорода процесс не быстрый, но если сделать министанцию и заранее производить водород. Ка посчитать количество энергии выделяемой при взрыве бензино- воздушной смеси и подобрать аналог водородной смеси, ну не хочу я чтобы двигатель разорвало вдребезги))Как рассчитать баллон для водорода? Ну вообще вопросов море. Взять к примеру обычный вазовский движок с автомобилем и на нем ставить опыты в дальнейшем, но сначала необходимы расчеты как то не хочется делать взрывмашину.


С уважением Владимир.


#2 bovinsergei

bovinsergei

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Бовин Сергей Николаевич
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 19:29

Водородный двигатель это СОВСЕМ ОТДЕЛЬНАЯ песня.

Водород проникает сквозь тонкие листы МЕТАЛЛА.

Уплотнения для него только никеливые и медные шайбы с конусом.

Для наших технологий дохлый номер.

Вот если можно было бы "заставить" воду расподатся на кислород и водород в камере сгорания это было бы интересно.



#3 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 20:55

Мне кажется водородная установка ещё не скоро окажется в массовом пользовании из-за повышенных требований пожарной безопасности и к культуре производства.



#4 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2014 - 16:19

Ну не согласен поверьте бензин тоже дело и взрывоопасное и пожароопасное, а если сделать так чтобы хранить только воду, а водород грубо говоря получать в процессе езды, то тогда это двигатель будет самым безопасным с точки зрения возгорания. Хотя согласен вопросов больше чем ответов, но мобильные телефоны тоже сравнительно недавно были фантастикой.


С уважением Владимир.


#5 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2014 - 03:06

Ну если водородные двигатели такие потенциально опасные, не легче ли тогда рассмотреть вариант тесламобиля. Заправлять от розетки и не только в этом плюс. В нём отсутствует большой бак с топливом, так что появилась возможность сделать более длинные зоны деформации для поглощения энергии при ударе на высокой скорости.  Мотор автомобиля диаметром 30 сантиметров отличается от огромных моторов бензиновых машин, которые превращаются в смертельные железные ядра, дробящие кости людей при столкновении и сплющивании кузова. Тем более что мотор располагается ближе к заднему мосту и имеет мало шансов попасть в салон при любом столкновении. При установке третьего ряда сидений с детскими креслами компания Tesla Motors принудительно устанавливает дополнительный двойной бампер. Сиденья с детскими креслами — это самое безопасное место в автомобиле при ударах спереди и сбоку. Так что как по мне более перспективнее в плане безопасности чем использование водородного двигателя.

170ed7.jpgTesla_Motors_Model_S_base.jpg

Хотя нашел еще нашу отечественную свежую разработку) Как говорится разработки велись параллельно западным.

4415191.jpg4415187.jpg

В то время, как во всем мире уходя от нефтяного топлива, производители делают высокотехнологичные электрокары, наши изобретатели переводят машины на дрова.

4415248.jpg

Принцип работы на газогенераторе, в принципе в сети не проблема найти даже чертежи на подобные установки, но я думаю что лучше уж тесламобиль, чем возить с собой постоянно связку дров)



#6 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2014 - 14:01

Да электромобиль тоже интересное дело, но опять же стоит проблема сохранения электроэнергии, существующие аккумуляторы не позволяют пока быть более автономным, хотя для городов согласен необходимо даже принудительно вводить электротранспорт, а то в больших городах в пробках постоишь и аж плохо становиться.

Но на глаза тут попалась новость, что ученые научились извлекать из воды водород  с помощью солнечно энергии с эффективностью 12,3%. В производстве аккумуляторов я не уверен ,что это так экологично будет.


С уважением Владимир.


#7 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2014 - 14:40

В Интернете можно найти информацию про электроавтомобиль Николы Теслы.   В качестве источника питания электродвигателя использовалась сконструированная им загадочная коробочка, не являющаяся аккумулятором.   К сожалению,   секрет коробочки был утрачен.   Сам изобретатель его не раскрыл.   Но похоже использовался принципиально иной способ получения электричества, которого мы пока не знаем.  Если бы знали,   то это было бы "Бензин до свидания!" и Энергосбыт тоже))



#8 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 02:27

По Тесламобилям и негативных полно отзывов, начинаю от дороговизны и мало оснащенности салона по сравнению с обычными бензиновыми машинами мировых брендов и заканчивая слабым аккумулятором который не выдерживает много часовые московские пробки) И тому подобных много очень написано отзывов, еще указывают что мало станций зарядки, по типу автозаправочных, хотя оно и понятно так как мало кто его себе позволить может, да и не так давно, в этом году вроде была пара историй по возгоранию их из за проблем с проводкой. Так что ближайшие несколько лет они у нас не получат широкой поддержки, пусть сначала за границей их обкатают, доработают и снизят цену.



#9 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 15:37

В принципе это дело зависит больше от производителей автомобилей, если решат выпустить поверьте это произойдет буквально моментально, вспомните хотя бы мобильные телефоны, а я еще помню время, когда такие штуки даже и на ум не могли прийти, а сейчас у каждого ребенка)) Так и с любой технологией, как только она становится доступной общей массе населения, так сразу цена её значительно падает,


С уважением Владимир.


#10 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 02:34

Если такое вдруг произойдет то многочисленные автомеханики останутся без работы, или нужно будет срочно переквалифицироваться в электромеханики) Но идея в целом хороша, тех же выбросов в атмосферу не будет, так сказать экологически чистый транспорт будет. Цены на нефть мало волновать будут, так как бензин не нужен будет, а электроэнергия по идее будет в несколько раз дешевле по расходам на поездки. Но пока что это все не по карману не только рядовому человеку но и даже многим состоятельным. Так что нужно ждать, или через несколько лет подешевеют эти автомобили, или придумают какое то новый вид автотранспорта, например как в самом верху писали работающему на воде.



#11 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 18:29

Вот нашел сегодня кстати) до чего техника дошла. В плане на ровне с тесламобилями уже и теслаавтобусы есть. BYD Lancaster eBus - самое большое на сегодняшний день электрическое транспортное средство.

byd1.jpg

BYD Motors представила вниманию общественности то, что без сомнений можно назвать самым большим в мире электрическим транспортным средством на аккумуляторных батареях - электрический автобус Lancaster eBus, длина которого составляет 18.2 метра. Каждое колесо автобуса приводится в движение встроенным в него электродвигателем, который имеет запас по мощности в 20 процентов. Это позволит автобусу с легкостью преодолевать холмистые городские дороги, перевозя до 120 пассажиров одновременно. При этом, одного заряда аккумуляторных батарей достаточно для преодоления расстояния более 288 километров при условии полной загрузки пассажирами. Так что наверное за электричеством все таки будущее автотранспорта, я раньше даже как то видел машины на солнечных батареях делали, но они были тогда когда читал, мало эффективными еще.

  • ingenerkons это нравится

#12 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 14:15

Да было бы неплохо весь общественный транспорт поменять на электрический)) Хотя в маленьких городах вообще просто весь общественный транспорт давно пора поменять, порой недоумеваешь, как эти агрегаты еще "ездиют"?))) Проблема воровства чиновниками по моему один из самых вредных факторов.


С уважением Владимир.


#13 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 10 Январь 2015 - 12:42

Насчет водородного двигателя наметился прогресс и конкуренция с электрокарами) Если с последними вся информация является закрытой и запатентованной то - Известная автомобильная компания Toyota открыла доступ для всех желающих к 5600 своим патентам, которые имеют отношение к водородному топливу, топливным элементам и технологиям использования водородного топлива в автомобилях. Следует отметить, что доступ к патентам предоставляется на условиях единоразового платежа и целью этого мероприятия является стремление компании Toyota расширить область применения технологий водородных топливных элементов, получения водорода и создания сопутствующей инфраструктуры с прицелом, в первую очередь, на концептуальный водородный автомобиль Toyota Mirai, который в недалеком будущем пойдет в массовое производство.

e9b81079f51909a9360d6a65180_prev.jpg

Следует отметить, что распространение водородных автомобилей, равно как и электрических автомобилей, сильно сдерживается отсутствием всей сопутствующей инфраструктуры, т.е. специализированных ремонтных мастерских, заправочных станций и т.п. И этот порочный круг, который сдерживает сам себя, надеется разорвать руководство компании Toyota, предоставив открытый доступ к пакету своих патентов.
 
И самым главным в этом деле является то, что все вышеупомянутые патенты могут стать отправной точкой как для имеющихся компаний, так и для множества новых компаний, которые, как грибы после дождя, начнут расти на благодатной почве области изготовления топливных элементов, строительства сетей заправочных станций, обеспечивая, при этом, дальнейшее развитие технологий экологически чистых автомобилей. А в выигрыше от этого окажутся все без исключения, начиная от производителей и заканчивая конечными потребителями.

  • ingenerkons и Ivanovich это нравится

#14 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 10 Январь 2015 - 15:35

Тойота вообще интересная фирма достаточно. Может сделала и правильный шаг, вспомнить хотя бы мобильные телефоны, пока связь была дорогая никто особо ими и не пользовался, а как подешевела буквально за пару лет вся страна с телефонами была. 


  • Иван Сенин это нравится

С уважением Владимир.


#15 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 11 Январь 2015 - 14:36

Но в данном случае думаю что это скорее уже случай когда без вариантов им, у электрокаров на мой взгляд большое и светлое будущее так как они более технологичны, просты и более безопасны в эксплуатации, плюс разные бонусы в виде отсутствия громоздкого двигателя, а значит и больше места для груза и салона. Так что у водородных уже последний шанс что за счет такого встречного шанса в них начнут вкладываться и развивать их и они по крайней мере займут свое место в автопроме и найдут своих покупателей. Хотя и время сейчас не самое лучшее для них) Если цены на нефть продолжат падать то и бензин по идее подешеветь должен будет.



#16 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 11 Январь 2015 - 17:36

Пожалуй в ближайшее будущее все же выиграют электромобили)) Все же побольше разработок будет да и в эксплуатации попроще (точнее если что-то не едет все равно сам не сделаешь))) Но водородные двигатели отбрасывать не стоит в конце концов можно ту же энергию получать грубо говоря дома, а машину заряжать от полученного электричества.


С уважением Владимир.


#17 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 12 Январь 2015 - 03:16

У электрокаров просто в перспективе больше всевозможных ответвлений развития, так например уже давно были разработаны машины работающие на солнечных батареях.

blue-car-ed01.jpgsolarbluecar3.jpg

На автомобиле установлен электрический двигатель мощностью 50 кВт, который позволяет ускоряться до 60 миль в час примерно за 6 секунд, а максимальная скорость автомобиля составляет 80 миль в час. А ведь эти разработки легко скрестить, получив подзарядку в процессе езды, или во время простоя машины.То есть не нужно будет тратится на зарядку электрокара, он сам себя будет заряжать.  Кроме того компания Volvo объявила о создании новой технологии, благодаря которой аккумуляторы могут заряжаться дистанционно! Речь идет о беспроводной индуцированной зарядке, исследования уже продемонстрировали неплохие показатели, а также полную безопасность данного метода. Плюс там еще были какие то разработки по зарядке аккумуляторов машины от трения в процессе езды. Энергия, вырабатываемая в процессе торможения, направляется обратно для подзарядки аккумуляторных батарей. Так что как ни крути но в электрокаров больше перспектив в процессе развития.


  • Ivanovich это нравится

#18 alex-zh174

alex-zh174

    Знаток

    • ГородЧелябинск
    • Имя:Алекс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2015 - 18:09

Добрый день уважаемые коллеги.

Недавно попалась на глаза новость http://biz.liga.net/...-dvigatelem.htm

Вкратце запустили серийно водородный двигатель.

Так вот интересуют вопросы есть ли перспективы у данного двигателя?

Возможна ли модернизация существующего ДВС под водород, ну грубо говоря поставил в багажник электролитическую установку вместо бензинового бака, емкость с водородом.

Понятно что не все так просто, но все же по моему это интересная идея делать двигатель на воде)) точнее первый этап замена бензина на водород, догадываюсь что получение водорода процесс не быстрый, но если сделать министанцию и заранее производить водород. Ка посчитать количество энергии выделяемой при взрыве бензино- воздушной смеси и подобрать аналог водородной смеси, ну не хочу я чтобы двигатель разорвало вдребезги))Как рассчитать баллон для водорода? Ну вообще вопросов море. Взять к примеру обычный вазовский движок с автомобилем и на нем ставить опыты в дальнейшем, но сначала необходимы расчеты как то не хочется делать взрывмашину.

btn_prev.gif?v=17312 btn_sharethis.gif?v=18499 btn_next.gif?v=17312 «Таинственный остров» Бориса Шелища. Водородный двигатель в блокадном Ленинграде.

 

тесламобиль - 


Сообщение отредактировал alex-zh174: 14 Февраль 2015 - 09:43


#19 siago

siago

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Головорушко Сергей Яковлевич
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 139 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2015 - 17:11

Судя по текстам, многие не понимают, что за водородный двигатель установлен на автомобиле. Это не двигатель внутреннего сгорания, это водородные топливные элементы, реализующие холодное горение. Автомобиль приводится в движение электродвигателями, поэтому это электрокар. А вот в качестве источника электричества используются не обычные аккумуляторы, а водородные топливные элементы. Почитайте в интернете, что это такое. Инженер должен об этом знать.


  • Виктор 900 и Ivanovich это нравится

#20 alex-zh174

alex-zh174

    Знаток

    • ГородЧелябинск
    • Имя:Алекс
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2015 - 20:45

Судя по текстам, многие не понимают, что за водородный двигатель установлен на автомобиле.

 Отлично. И сколько стоит такой автомобиль с холодным горением? И если можно хотя бы примерный ценник инфраструктуры для этих автомобилей? Что представляют из себя отходы технологии холодного горения, ну или во что превращаются эти топливные элементы? Сколько стоит их утилизация?  Сколько времени и средств понадобиться на выведение этой технологии в рабочее и бесперебойное состояние.

  Сколько вообще будет стоить настроить подобную структуру.

 

   И для сравнения - Шелищ использовал существующие на тот момент технологии, и для существующих допотопных двигателей. Ничего не меняя, просто привязал одно к другому, и все заработало. И цена вопроса копейки.

 

 Что предпочтительней? И стоит ли заниматься безумно дорогими вещами, если есть то, что дешево и сердито.







Темы с аналогичным тегами Модернизация, ДВС, Водород

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных