Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кадры

дефицит кадров машиностроение

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 uproshin

uproshin

    Новичок

    • Имя:Прошин Юрий
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 06 Июнь 2014 - 16:09

Прям "больное место" отечественного машиностроения эти кадры. Вроде бы и есть где поучиться, а все равно дефицит. Что делать-то с этим? Как привлечь молодых специалистов в нашу отрасль? 



#2 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 117 сообщений

Отправлено 06 Июнь 2014 - 17:25

Прям "больное место" отечественного машиностроения эти кадры. Вроде бы и есть где поучиться, а все равно дефицит. Что делать-то с этим? Как привлечь молодых специалистов в нашу отрасль? 

Попробуйте платить нормальную хотя бы зарплату для начала,



#3 Alexander B.

Alexander B.

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Богатырев Александр Сергеевич
    • Организация:и-Маш
    • Сфера деятельности:Управленческая деятельность
  • Администратор
  • 153 сообщений

Отправлено 07 Июнь 2014 - 09:31

Да, парадокс России в том, что у нее много природных ресурсов, которые имеют спрос на внешнем рынке, что обуславливает уход в тень обрабатывающих производств. Даже в Советском Союзе машиностроение, за исключением военного и смежников, во многом уступало западным предприятиям, особенно в части производительности труда. 

Но в тоже время интеллектуальный потенциал России такой, что способны мы конструировать машины конкурентные и намного превосходящие аналоги, хотя есть проблемы с их производством, т.к. в цехах персонал часто не лучшего качества, и бывает, что пьющий.

Как некоторые решения, мне кажется: 

- развитие и модернизация машиностроительный производств с минимизацией зависимости от человеческого фактора (станков с ЧПУ и т.п.)

- внедрение реально работающих систем мониторинга и анализа качества посредством ИТ-технологий (систем идентификации и прослеживаемости, диспетчеризации и т.п.).

 

А вообще, основа машиностроения - станкостроительная промышленность - у нас подорвана и неконкурента со времен СССР. Сейчас вроде взялись за нее, особенно после санкций, привлекают СТАНКОПРОМ и СТАНКИН, и написано все в целях и лозунгах верно, но есть фактор коррупции, который может свести все благие и правильные начинания к плачевным результатам.

 

Кстати, обсуждали уже подобную тему:

http://www.i-mash.ru...строительных-п/



#4 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 117 сообщений

Отправлено 07 Июнь 2014 - 16:00

Сейчас вроде взялись за нее, особенно после санкций, 

Я думаю, что после санкций произойдет тоже, что происходило всегда, Путин помирится с Европой, про санкции забудут, машиностроение дело хлопотное и окажется никому не нужным... т.е. все пойдет по старой колее.



#5 maTross

maTross

    Знаток

    • ГородКалининград
    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 488 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2014 - 12:05

согласен с комментариями выше, что нужно достойно платить и люди пойдут. и еще надо вернуть наставничество на заводах. чтобы и молодых и учили. и деньги получали опытные за обучиние вновь прибывших.



#6 ingener71

ingener71

    Знаток

    • Имя:Павлов Александр
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 218 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2014 - 16:38

хорошая зарплата не прямопропорциональна  хорошим кадрам. если бы это было так, то в госдуме у нас сидели бы гении.  может вы там их наблюдаете? я нет. 
Юристы у нас тоже хорошо получают, с ними водной лодке все топ-менеджеры да и банковские работники,
получается они все хорошие кадры... не сказал бы
 
важна престижность работы, людям нужно гордится тем, что они делают. Говорят летчики тоже не мало зарабатывают, только очередей в летчики маловато... да и в остальные места, там где люди созидают очередей из молодежи не наблюдается... у нас кто-то хочет быть космонавтом?? :) а может кто-то из молодых мечтает поехать на целину? или на БАМ :)
 
Так сначала надо поднимать престижность, потом зп, 


#7 bauman

bauman

    Знаток

    • Имя:Сторожин Илья
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 190 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2014 - 16:49

поднять престижность это конечно хорошо, но хотелось бы чтобы работодатель мог обеспечить элементарно рабочее место. а это нынче ох как дорого. Так например одна программка для инженера стоит 5 штук зеленых. и это только одна, в итоге получается что одно рабочее место для одного инженера на сегодняшний день по закону обойдет почти в 10 тысяч долларов. А если это завод и у него конструкторский отдел... вообщем считать все умеют. вот и выходит что станки новоумные ни к чему, да и компы не надо на заводе, ибо всё дорого, дешевле по-старинке.  А если с инновациями :) то это всё вне закона.. 



#8 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 117 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2014 - 18:47

Так сначала надо поднимать престижность, потом зп, 

Все та правильно говоришь, но то про что ты рассказываешь-это воспитание нашего времени, все с малолетства хотели быть героями, летчиками, моряками... ну и еще много, много пафосных слов и профессий, но сейчас воспитывают деньги, благосостояние и престижность становится следствием благосостояния, я к чему это веду... сейчас единственная возможность поднять престижность это много, много платить, ну например больше чем экономистам и адвокатам, тогда отбою не будет, а когда на одно место будет десять человек появится возможность принимать самых лучших  B)

ЗЫЖ Вот недавно в одной конторе (не буду говорить какой) заплатили рекрутерскому агентству 700 т.р. для поиска претендента менеджера активных продаж, зарплата от 80 т.р. сам лично видел, народ валил валом, а когда объявляете о вакансии 15 т.р. ну может какой-нибудь один совсем плохонький и придет и вы из него и выберете, а может и не придет  :D



#9 burovik

burovik

    Знаток

    • Имя:Соломин Виктор
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 123 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2014 - 17:36

для справки:

летчики "Аэрофлота" зарабатывают по 350 тысяч рублей в месяц, пользуются отпуском продолжительностью 70 дней и отдыхают в отелях уровня не ниже четырех звезд. пилот частной компании "ЮТэйр" Сергей Тельнов, по его данным, зарплата вторых пилотов ниже зарплат пилотов "Аэрофлота" на 100-150 тысяч рублей. Летчики, эксплуатирующие самолеты семейства А320 и В737 в других авиакомпаниях, работают два дня из трех, а продолжительность отпуска в "Трансаэро", например, составляет 56 дней, а в самой "ЮТэйр" - 28 календарных дней. 

 

видимо именно потому-что много желающих, у нас авиакомпании решили набирать гастарбайтеров... 



#10 кна

кна

    Новичок

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 11 Июнь 2014 - 23:58

Прям "больное место" отечественного машиностроения эти кадры. Вроде бы и есть где поучиться, а все равно дефицит. Что делать-то с этим? Как привлечь молодых специалистов в нашу отрасль? 

Не ограничивайте возраст в вакансии и берите "старых".

 

То бишь по принципу: "Вам надо шашечки? или ехать?".



#11 MihaT

MihaT

    Знаток

    • Имя:Михаил
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 237 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2014 - 16:57

Не ограничивайте возраст в вакансии и берите "старых".

 

То бишь по принципу: "Вам надо шашечки? или ехать?".

старые - это те, кому года через два на пенсию?



#12 ingener71

ingener71

    Знаток

    • Имя:Павлов Александр
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 218 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2014 - 17:31

нет это те кому два дня до смерти... а вообще считаю возраст это конечно не самое главное, нужна квалификация... должны быть на предприятии мастодонты, которые смогли бы передать молодым свой опыт и знания. Проблема здесь скорее как раз в молодых, которые не хотят учится, им нужно всё и сразу!







Темы с аналогичным тегами дефицит кадров, машиностроение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных