Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

ГОСТ 10150-88. ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ, ТЕПЛОВОЗНЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ. Общие технические условия
28 сентября 2008             

Скачать полную версию
gost_1015088_imashru.rar [375.32 Kb]
Для скачивания файлов, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Если у Вас уже есть учетная запись на Ресурсе Машиностроения i-Mash.ru, то необходимо авторизоваться на сайте.


ГОСТ 10150-88

Группа Г84

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ, ТЕПЛОВОЗНЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ

Общие технические условия

Marine, locomotive and industrial diesel engines.

General specifications

ОКП 31 2000

Срок действия с 01.01.91

до 01.01.96*

______________________________

* Ограничение срока действия снято

по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета

по стандартизации, метрологии и сертификации.

(ИУС N 11-12 1994 г.).


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

В.Т.Бордуков, канд. техн. наук; Б.Д.Вернов, канд. техн. наук (руководитель работы); В.А.Кудрявцев, канд. техн. наук; А.П.Петров, канд. техн. наук; И.М.Халип; Б.Н.Семенов, д-р техн. наук; Л.Л.Зотов, канд. техн. наук; О.А.Никифоров, канд. техн. наук; А.М.Александров, канд. техн. наук; В.Н.Залевский; В.И.Кузьминский; Н.Д.Каплан; М.Л.Чирин

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.12.88 N 4130

3. Срок первой проверки - 1995 г.

Периодичность проверки - 5 лет.

ГОСТ 10150-88. ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ, ТЕПЛОВОЗНЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ. Общие технические условия

4. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 3046/1 в части условий определения стандартной мощности и стандартного удельного расхода топлива

4. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 3046/1 в части условий определения стандартной мощности и стандартного удельного расхода топлива

5. ВЗАМЕН ГОСТ 4393-82 и ГОСТ 10150-82

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер раздела, пункта, приложения


ГОСТ 2.601-68


2.9.2

ГОСТ 4.367-85

2.7.1

ГОСТ 9.014-78

2.10.5

ГОСТ 12.1.026-80

3.3.4

ГОСТ 12.1.027-80

2.3.4

ГОСТ 12.1.028-80

2.3.4

ГОСТ 27.002-83

Приложение 1

ГОСТ 305-82

1.1; 2.3.8; 2.4.1

ГОСТ 1667-68

2.3.8

ГОСТ 10433-75

2.3.8

ГОСТ 10448-80

3; приложение 1

ГОСТ 10511-83

2.6.2

ГОСТ 10585-75

2.3.8

ГОСТ 11729-78

2.3.7

ГОСТ 14192-77

2.10.3

ГОСТ 14228-80

2.6.1

ГОСТ 15150-69

2.3.1; 4.2

ГОСТ 17479.1-85

2.3.9

ГОСТ 18322-78

Приложение 1

ГОСТ 21753-76

2.8.3

ГОСТ 22836-77

2.5.1

ГОСТ 23170-78

2.10.4; 4.1

ГОСТ 23550-79

2.5.2

ГОСТ 24028-80

2.11.1

ГОСТ 24585-81

2.11.2; приложение 1

ГОСТ 26828-86

2.10.1; 2.10.2

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 22.08.90 N 2441 c 01.02.91 и опубликованное в ИУС N 11, 1990 г., Изменение N 2, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации от 12.11.98 N 14. Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстандарта России от 09.02.99 N 34 введено в действие на территории РФ с 01.01.2000 и опубликованное в ИУС N 4, 1999 г.

Изменения N 1, 2 внесены юридическим бюро "Кодекс" по тексту ИУС N 11, 1990 г., ИУС N 4, 1999 г.

Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные дизели (далее - дизели).

Стандарт не распространяется на многотопливные дизели, газодизели, газовые двигатели, малотоксичные, конвертированные, для спасательных шлюпок, а также на дизели, предназначенные для ремонтных целей.

Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в приложении 1.

Требования пп.1.4, 2.1, 2.2.1-2.2.3, 2.2.5-2.2.7, 2.2.9, 2.2.10, 2.2.13, 2.2.14, 2.3.2-2.3.5, 2.6.2, 2.6.3, 2.10.6, 2.11 и разд.3 являются обязательными, остальные требования стандарта - рекомендуемыми.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Основные параметры дизелей должны соответствовать указанным в табл.1.

1.2. Значения стандартного удельного расхода топлива, стандартного удельного расхода масла и стандартной удельной массы приведены в табл.1 для модификаций:

четырехтактных высокооборотных дизелей с рабочим объемом 1,3-1,6 л и четырехтактных среднеоборотных дизелей с рабочим объемом 25,0-29,0 л - рядных;

четырехтактных высокооборотных дизелей облегченной конструкции с рабочим объемом 3,0-3,8 л - звездообразных;

двухтактных дизелей с рабочим объемом 23,0-27,0 л - двухрядных;

остальных - V-образных.

Таблица 1

Назначенные ресурсы, тыс. ч, не менее

Группа
дизелей

Рабочий объем цилинд-
ра, л

Среднее эффек-
тивное давле-
ние , МПа

Частота вращения коленча- того вала , об/мин

Стан-
дарт-
ный удель-
ный расход топлива без учета допуска , г/(кВт·ч)

Стан-
дарт-
ный удель-
ный расход масла на угар , г/(кВт·ч), не более

Стан-
дарт-
ная удель-
ная масса m, кг/кВт,
не
более

Установ-
ленная безот-
казная нара-
ботка (назна-
ченный ресурс непре-
рывной работы)

До пере-
борки (до полной пере-
борки) ( )

До капи-
таль- ного ре-
монта


Четырехтактные высокооборотные



0,6-0,8


0,60



1500-3000


218-235


1,22


10,2-5,2


0,5


8


22

1,2

210-230

8,0-4,1

7

18

0,55

212-218

12,0-9,5

9

22

1,3-1,6

1,00

1500-2000

210-217

1,22

9,0-7,5

0,5

8

18

1,50

208-212

7,0-5,3

8

18

1,00

204-208

7,0-4,8

8

18

1,7-2,2

1,50

1500-2200

1,22

4,7-3,2

0,5

7

16

2,0

192-200

3,5-2,4

-*

-*

2,8-3,5

0,47

1500-1800

210-213


1,50

12,0-10,0


0,5

8

18

1,00

205-208

5,6-4,7

7

18

Четырехтактные высокооборотные облегченной конструкции


2,3-3,0

0,60


1500-2100

208-210


-*

6,3-4,5


0,5

8

18

1,00

204-208

4,2-3,0

-*

-*

0,85

3,0-2,7

3,0-3,8

1,00

1700-2000

203-208

-*

2,7-2,5

-*

-*

-*

1,15

2,4-2,2


4,5-5,5

1,00


1000-1700

195-200


-*

3,0-1,8


-*


-*


-*

1,40

193-195

2,2-1,3

Четырехтактные повышенной оборотности

1,00

11,0-7,4

6,5-8,0

1,50

1000-1500

198-200

1,22*

7,6-5,1

0,6

11*

50*

2,00

5,6-3,6

1,00

190-192

13,0-8,2

14

65

12,0-15,0

1,50

750-1200

192-194

1,22

8,4-5,3

0,8

12

60

2,00

194-198

7,0-4,4

10

50


21,0-26,0

1,5


750-1000

190-194


1,22

8,7-6,5


0,8

12

60

2,0

194-198

6,6-5,0

11

55

Четырехтактные среднеоборотные

1,00

190-193

12,4-9,3

14

70**

5,0-6,0

1,50

750-1000

191-194

1,22

8,8-6,6

1,1

12

60**

1,90

190-193

7,3-5,5

10

50**

1,30

194

12,5

12

60

15,0-18,5

1,50

750

194

1,22

10,9

1,1

12

60

2,0

193

8,3

10

50

1,00

188-190

19,7-13,2

12

60

25,0-29,0

1,50

500-750

185-188

1,22

13,2-8,8

1,1

11

55

2,00

184-186

9,9-6,6

10

50

1,00

190-193

21,6-16,2

14

70

40,0-50,0

1,50

450-600

191-194

1,22

13,9-10,4

1,1

12

60

2,00

190-193

10,4-7,8

10

50

Двухтактные


23,0-27,0

0,70


630-900

204-206

12,0-8,4

11

55

1,00

200-204

1,5

8,4-5,9

0,9

10

50

17,1

0,91

850

204

1,1

6,9

0,9

11

55

__________________

* Не распространяется на дизели со стандартной удельной массой менее 3,7 кг/кВт в части значений стандартных удельных расходов масла на угар и назначенных ресурсов и дизели с числом цилиндров до 4 включительно в части стандартной удельной массы.

** Для судовых дизелей устанавливается в технических условиях по согласованию с потребителем (заказчиком).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Примечания:

1. Указанный в табл.1 удельный расход топлива является минимальным и устанавливается при стандартной мощности по ИСО или по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) при любой другой мощности в зоне эксплуатационных режимов при условиях, соответствующих определению стандартной мощности по ИСО.

2. Удельный расход топлива в табл.1 указан при низшей теплотворной способности топлива 42700 кДж/кг.

3. Назначенный ресурс до полной переборки нормируется для дизелей, в ремонтном цикле которых предусмотрен текущий ремонт с полной разборкой и освидетельствованием всех деталей и сборочных единиц.

4. Значения указанных в табл.1 ресурсов относятся к дизелям, работающим на дизельном топливе по ГОСТ 305. При работе на других топливах, указанных в п.2.3.8, значения ресурсов устанавливаются в технических условиях на дизели конкретного типа.

5. По требованию потребителя (заказчика) в установленном порядке допускается изготовление дизелей с параметрами, отличными от указанных в табл.1.

Допустимые отклонения стандартного удельного расхода топлива, стандартного удельного расхода масла на угар и стандартной удельной массы в зависимости от конструктивного исполнения дизеля установлены в приложении 2.

1.3. Значения стандартного удельного расхода топлива, стандартного удельного расхода масла на угар, стандартной удельной массы и назначенных ресурсов приведены для дизелей, имеющих при стандартной мощности значения среднего эффективного давления и частоты вращения, указанные в табл.1. Граничные значения интервалов стандартного удельного расхода топлива и стандартной удельной массы соответствуют граничным значениям интервалов частоты вращения. Для модификаций дизелей с промежуточными значениями среднего эффективного давления и частоты вращения эти параметры пропорциональны в заданных интервалах. Пример определения этих параметров приведен в приложении 3.

Допускается по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) изготовлять модификации дизелей с рабочим объемом цилиндра, частотой вращения коленчатого вала и средним эффективным давлением шире пределов, указанных в табл.1. В этом случае основные параметры устанавливают в техническом задании и технических условиях на дизели конкретного типа.

1.4. Условные обозначения дизелей должны состоять из букв и чисел, которые обозначают:

Ч - четырехтактный;

Д - двухтактный;

ДД - двухтактный двойного действия;

Н - с наддувом;

Р - реверсивный;

С - с реверсивной муфтой;

П - с редукторной передачей;

К - крейкопфный.

Число перед буквами означает число цилиндров; число над чертой - диаметр цилиндра в сантиметрах; число под чертой - ход поршня в сантиметрах. Отсутствие в условном обозначении буквы К указывает, что дизель тронковый, буквы Р - дизель нереверсивный.

Пример условного обозначения дизеля двенадцатицилиндрового, четырехтактного, с наддувом, с реверсивной муфтой, с редукторной передачей, с диаметром цилиндра 18 см и ходом поршня 20 см:

12ЧНСП 18/20

1.5. Группы дизелей и соответствующие им размерности (отношение диаметра цилиндра к ходу поршня ) выпускаемых дизелей приведены в приложении 4.

Скачать полную версию

gost_1015088_imashru.rar [375.32 Kb]
Для скачивания файлов, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Если у Вас уже есть учетная запись на Ресурсе Машиностроения i-Mash.ru, то необходимо авторизоваться на сайте.












Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
pr()i-mash.ru