Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Начался первый этап строительства судокомплекса "Звезда"
1 сентября 2016             

altВ ходе рабочей поездки в Приморский край президент РФ Владимир Путин посетил судостроительный комплекс "Звезда" и провел в Большом Камне совещание по развитию судостроения.
 
Как сообщает пресс-служба главы государства, Владимир Путин осмотрел танкер ледового класса "Сахалин", который будет работать на приём, перевозку и одновременную выдачу до четырёх сортов нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Судно планируется использовать для снабжения Севера, Дальнего Востока, Курильской гряды и мест дислокации Северной группы войск горюче-смазочными материалами.
 
Танкер "Сахалин" - один из самых больших в истории дальневосточного судостроения. В его баках помещается 3,5 тысячи кубометров нефтепродуктов. "Сахалин" может одновременно брать на борт разное горючее- привозить мазут для котельных и бензин для автозаправок. Благодаря своему специально усиленному корпусу, судно приспособлено преодолевать льды, может пробраться туда, куда обычный танкер не пройдет.
 
Сегодня на судне состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага.
 
Кроме того, президент ознакомился с работой блока корпусных производств, принял участие в церемонии закладки плавучего дока и в торжественном запуске объектов первой пусковой очереди судостроительного комплекса "Звезда", входящих в первую расширенную очередь строительства новой верфи. Глава государства поздравил всех присутствующих на мероприятии с первым этапом строительства нового предприятия. "По сути, мы с вами присутствуем при начале работы нового предприятия. Это очень серьезный шаг для возрождения судостроения на Дальнем Востоке вообще и в Приморском крае в частности", - сказал Владимир Путин.
 
"Как вы знаете, в два этапа планируется эта стройка - с 2012 по 2019 год и с 2018 по 2020-2022. На первом этапе - это суда среднего класса, на втором этапе - тяжелого класса. Это первый шаг, причем очень серьезный, в развитии гражданского судостроения на Дальнем Востоке", - подчеркнул президент.
 
Напомним, что строительство верфи СК "Звезда" состоит из нескольких этапов:

  • I очередь. Блок корпусных производств и окрасочные камеры.
  • I расширенная очередь. Открытый тяжелый стапель и передаточный док для строительства среднетоннажных судов и морской техники.
  • II очередь. Сухой док и производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

 
По словам Константина Лаптева, директора департамента локализации техники и технологий в ранге вице-президента "Роснефти", в настоящее время на судоверфи осуществлен запуск объектов первой пусковой очереди - в эксплуатацию введен блок корпусных производств и окрасочных камер. На объектах завершен монтаж технологического, кранового и инженерного оборудования, получена вся необходимая разрешительная документация, проведены пусконаладочные работы. Вскоре оборудование будет выведено на проектные мощности. На открытом достроечном стапеле работы ведутся с опережением утвержденного графика строительства.
 
В ходе совещания, которое Владимир Путин провел на площадке судокомплекса "Звезда", был затронут вопрос о поставках металлопроката на предприятие. Глава государства напомнил, что объем металлообработки на "Звезде" составит около 330 тысяч тонн в год. "Очень важно, чтобы такой большой спрос покрывался прежде всего российскими металлургами. Вместе с тем эти поставки должны быть экономически целесообразными. Необходимо учитывать плечо доставки и другие логистические особенности", - сказал Путин. Он напомнил, что профильным министерства было поручено проработать этот вопрос.
 
Докладывая президенту о подготовленных на эту тему предложениях, глава нефтяной компании "Роснефть" Игорь Сечин заявил: "Мы предлагаем построить металлообрабатывающий и металлопроизводящий комплекс в непосредственной близости от верфи". По словам Сечина, уже отобран соответствующий участок земли на расстоянии порядка 100 км от судостроительного комплекса "Звезда", рядом с перевалочным комплексом.
 
"Предложение согласовано с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Соответствующее обращение мы подготовили. Нам необходима небольшая помощь по оформлению этой земли - участка площадью около 400 га", - сообщил Сечин.
 
Он пояснил, что подготовленное предложение состоит в том, чтобы закупить сталепрокатный комплекс. "Мы уже поиск такого комплекса проводим, есть уже различные варианты для приобретения, с последующим прокатом стального листа необходимого формата именно здесь", - добавил руководитель нефтяной компании.
 
Сечин обратил внимание на то, что сварка малоразмерных листов стали в процессе судостроения "категорически плохо влияет на себестоимость производства судов - это удорожание в размере до 50% в цене корпуса и до 10% в целом по готовому изделию". "10% на рынке - это очень серьезный задел, который снижает конкурентоспособность", - указал Сечин.
 
Как рассказал в интервью ТАСС директор департамента локализации техники и технологий в ранге вице-президента "Роснефти" Константин Лаптев, верфь строится за счет российских инвестиций, привлекать на реализацию проекта средства иностранных кредиторов и инвесторов не планируется. Объем суммарных капитальных затрат на реализацию проекта по строительству судоверфи "Звезда", заявленные ранее в объеме 145,5 млрд. рублей, остались неизменными.
 
Напомним, создание судостроительного комплекса "Звезда" на Дальнем Востоке - это проект, который обеспечит полноценное участие российской промышленности в реализации проектов на континентальном шельфе России, повысит конкурентоспособность и эффективность судостроительной отрасли страны. Новая верфь будет строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускавшиеся в России по причине существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений. Работа над судостроительным комплексом "Звезда" предусмотрена указом президента Российской Федерации от 21.07.2014 г. № 524 "О развитии судостроения на Дальнем Востоке".
 
По мнению министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, СК "Звезда" станет самой крупной и современной гражданской верфью в России. "Фактически создается новый город, большая часть жителей которого будет занята в судостроительной промышленности. Это даст новый вектор развития отечественного судостроения, направленный на проектирование и строительство высокотехнологичных судов, морской техники для работы в тяжелых условиях Арктики и северных морей. Большая часть продукции верфи будет относиться к разряду отсутствующей в настоящее время на рынке", - подчеркивает глава Минпромторга России.
 
По проекту создания судостроительного комплекса "Звезда" в зоне ответственности Минпромторга России находится обеспечение загрузки новой верфи и формирование ее комплексного плана развития. Минпромторгом сформирован план загрузки СК "Звезда" до 2035 года, который был согласован с НК "Роснефть" и предполагает строительство 170 судов.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Dimon012 
Перечитал еще раз, и вот какая нескладуха заголовок: "Начался первый этап строительства судокомплекса "Звезда", как так начался, когда в тексте написано, что первый этап начался 2012г?
 
DDD 
Re:
Наверное в 2012-м на бумаге этап начался... :) А сейчас Иван, поднявшись с полатей, заколотил первый гвоздь... (и дальше лёг?)
 
Dimon012 
Re: Re:
Скорее не Иван, скорее это наши "эффективные менеджеры", рапортуют по 5-10 раз за одно и то-же.
Dimon012 
Который раз пишу, дай Бог, нашему теляте да волка съесть.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083