Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Головной атомный ледокол проекта 22220 спущен на воду
16 июня 2016             

altГоловной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" спустили на воду в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе-Судостроение (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Это самый мощный (60 МВт) и самый крупный атомный ледокол в мире.
 
По техническому проекту 22220, разработанному ЦКБ "Айсберг" в 2009 году, будет построено три атомных ледокола, предназначенных для освоения арктических территорий.
 
В торжественной церемонии спуска атомохода на воду приняли участие председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, губернатор мурманской области Марина Ковтун, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, член Совета Федерации Федерального собрания РФ - президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов и др. Крестной матерью судна стала председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко.
 
Головной атомный ледокол "Арктика" был заложен на предприятии 5 ноября 2013 года. Ледокол оборудован новейшей реакторной установкой РИТМ-200 разработанной АО "ОКБМ Африкантов" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - АО "Атомэнергомаш"). Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
 
Характеристики ледокола проекта 22220:
  • длина - 173,3 м,
  • ширина - 34 м,
  • осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м,
  • минимальная рабочая осадка - 8,65 м,
  • водоизмещение - 33,54 тыс. тонн;
  • назначенный срок службы - 40 лет;
  • экипаж - 75 человек.
 
Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.
 
Двухосадочная конструкция атомоходов проекта 22220 позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам данного проекта предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.
 
Ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов в Западном районе Арктики, ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения спасательных работ. Непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла "Арктика" сможет преодолевать сплошной лед толщиной до 2,8 м.
 
Отметим, что Балтийский завод-Судостроение уже работает и над первым серийным ледоколом проекта 22220 "Сибирь". Его закладка состоялась на предприятии 26 мая 2015 года. А осенью нынешнего года на Балтзаводе будет заложен еще один аналогичный корабль - атомоход "Урал".
 
Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО "Балтийский завод-Судостроение" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд. рублей.
 
Но не только эти корабли пополнят атомный ледокольный флот РФ, сообщает РИА Новости. В 2015 году был выполнен эскизный проект нового российского атомного суперледокола, который сможет обеспечить круглогодичную работу в высоких широтах в Арктике, а не только по Северному морскому пути. Сейчас рассматривается вопрос разработки технического проекта корабля.

Кроме того, идет разработка не имеющего аналогов многофункционального атомного ледокола так называемого оффшорного типа мощностью 40 МВт. Планируется, что это будет судно с универсальным оснащением, которое окажется незаменимым для обеспечения работ на шельфе.

Так, это может быть как ледокол-снабженец, предназначенный для обслуживания буровых платформ, так и ледокол для работы с подводными добычными комплексами - в таком случае в нем будут размещены, в частности, обитаемые или необитаемые подводные погружные аппараты. Наконец, это может быть ледокол для стимулирования добычи нефти и даже сейсморазведочный корабль.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


ingener71 
"росатом" молодец. профинансировал, проследил чтобы ничего никуда не дели. В итоге получит свой ледокол.
Dimon012 
Обеспечение транспортного коридора, для газа с Ямала в восточную Азию, просчитано, что это дешевле чем газ из Катара, да и надежнее, т.к. в Беринговом проливе нет пиратов.
DDD 
Отличная новость! Обновление ледокольного флота начинается. Это первый шаг. Арктика становится ближе и название в тему. Здорово, что в стране есть ещё специалисты, которые делают своё дело хорошо и качественно. Удачи им в дальнейших достижениях.
Ural Avia 
Отлично! Если мы хотим развивать экономику, то необходимо развивать транспортные сети как морские, так и воздушные ж/д и автодороги (разговор отдельный). и конечно необходимо развивать транспорт северных территорий

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083