Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

В МК "Уралмаш" прошли испытания перегрузочной машины для индийской АЭС
29 апреля 2009             

altНа Уралмашзаводе, входящем в состав Машиностроительной корпорации "Уралмаш" (МК "Уралмаш"), в присутствии представителей Атомстройэкспорта и Корпорации по Атомной Энергии Индии (ИКАЭЛ), успешно прошли приемо-сдаточные испытания перегрузочной машины нового поколения МПС-В-412, предназначенной для второго блока индийской АЭС "Куданкулам". Все узлы машины выдержали многоуровневую проверку на качество. Были проверены работоспособность механизмов и прочность металлоконструкций машины, действие всех блокировок, обеспечивающих безопасность при перегрузке ядерного топлива.
 
По результатам испытаний мы можем сказать, что технические характеристики машины соответствуют требованиям технического задания, – говорит заместитель директора по качеству ВНИИПТМАШ Владимир Горбачев. – Испытания прошли успешно, наш индийский заказчик остался доволен". Контракт на изготовление двух перегрузочных машин был подписан в 2002 г. Перегрузочная машина для первого блока АЭС "Куданкулам" поставлена в Индию в июне 2008 г., в настоящее время завершается ее монтаж, ведутся работы по наладке оборудования. Ранее для этой индийской АЭС было поставлено два полярных крана (в 2005 и 2006 гг.) и два крана эстакады в 2006 и 2008 гг. Проект перегрузочной машины разработан специалистами НПО "ВНИИПТМАШ", также входящем в состав МК "Уралмаш", и ЗАО "Диаконт" (Санкт-Петербург). Основные узлы и металлоконструкции изготовлены на Уралмашзаводе. МК "Уралмаш" является монополистом в области изготовления перегрузочных машин, так как это единственное предприятие в России, имеющее опыт их изготовления и специальные испытательные стенды. Перегрузочная машина – это робот-манипулятор с программным управлением, работающий непосредственно с пола реакторного зала. Он выполняет перегрузку ядерного топлива под почти двадцатиметровым слоем воды в различных режимах, в том числе и полуавтоматическом. Оператору достаточно задать машине нужный технологический алгоритм, нажать соответствующую кнопку на пульте управления и машина автоматически переместится на координату перегружаемого элемента. Далее робот все сделает сам: распустит рабочую и телевизионную штанги до нужной высоты, захватит перегружаемый элемент, поднимет его в транспортное положение, доставит к месту установки в реакторе или в бассейне выдержки и опустит в гнездо. При этом оператор контролирует весь процесс перегрузки через монитор с помощью специальной телевизионной системы. Система управления перегрузочной машины обладает повышенной надежностью, исключает неправильные и опасные перемещения, вызванные ошибками оператора, обеспечивает графическую и цифровую информацию о ходе перегрузки. При разработке проекта перегрузочной машины конструкторы НПО "ВНИИПТМАШ" позаботились и о повышении эффективности работы АЭС. Впервые машина оснащена специальной системой, которая позволяет контролировать герметичность оболочек тепловыделяющих элементов (ТВЭЛ) непосредственно в рабочей штанге, а не в специальных пеналах, установленных в бассейне выдержки. Это позволяет значительно сокращать время перегрузки. Также для повышения эффективности работы АЭС применен ряд других принципиально новых инженерных решений в конструкциях устройств для контроля уровня установки тепловыделяющих сборок и осмотра поверхностей посадочных гнезд. По требованиям безопасности машина оснащена приспособлением для подъема упавшей ТВС и механизмами ручного завершения операций при аварийной ситуации. Инженер по качеству ИКАЭЛ Челлапан Суреж Бабу отметил, что "на сегодняшний день эти машины оптимально подходят под наши требования. В Индии работает 16 атомных станций, оснащенных американскими машинами, но обладают рядом технологических ограничений. Поэтому ваши перегрузочные машины – для нас самые подходящие, они более надежны".

и-Маш. Машиностроительный ресурс.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083