Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Атомным лодкам России - быть!
21 апреля 2009             

Атомным лодкам России - быть!На судостроительном предприятии "Севмаш" до конца этого года будут заложены две новейшие атомные подводные лодки. Как сегодня сообщил гендиректор Центра судоремонта "Звездочка" Владимир Никитин во время участия в работе 5-го Северного социально-экологического конгресса "Северное измерение России": "Ко Дню ВМФ - в конце июля, и в ноябре - к 70-летию предприятия, на "Севмаше" рамках гособоронзаказа будут заложены две новейшие атомные подлодки четвертого поколения - "Александр Невский" и "Владимир Мономах".
 
Эти подлодки заменят находящиеся на вооружении ВМФ РФ субмарины третьего поколения проекта 941 типа "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун") и проекта 667 типа БДР и БДРМ "Мурена" и "Кальмар"(по классификации НАТО - "Дельта-IV"). Сейчас проходят испытания ракетного комплекса для этой подлодки "Булава-М".

Впервые при проектировании подводной лодки использовались технологии, применявшиеся ранее только в аэрокосмической промышленности.

Кроме того, по словам Никитина, "на предприятии завершается стапельный период строительства многоцелевой атомной подлодки проекта 885 "Северодвинск". "Звездочка" вместе с "Севмашем" и "Арктикой" входит в Северный центр судостроения и судоремонта. Никитин также сообщил, что на модернизируемом для Индии авианосце "Адмирал Горшков" в настоящее время идет монтаж крупногабаритного оборудования.

По его мнению, "модернизация индийского авианосца сопоставима со строительством корабля такого класса". Он отметил, что "реализация этого крупного международного проекта позволяет отечественным корабелам получить бесценный опыт строительства авианосцев для ВМФ России".

По словам Никитина, в настоящее время "Севмаш" ведет соответствующую подготовку производственно-технологической базы, научно-исследовательские работы по определению облика российского авианосца".

Как ранее заявляли в Минобороны, в России для Военно-морского флота будет построено не менее шести ударных атомных многоцелевых подводных лодок /АПЛ/ с крылатыми ракетами увеличенной дальности. Ракеты способны нести тактические ядерные боезаряды малой мощности и предназначены для нанесения ударов по авианосным группировкам потенциального противника. При этом в Минобороны РФ подчеркнули, что Россия все равно намерена на равных правах с другими странами строго придерживаться международных соглашений о контроле над вооружениями.

Подводные силы Военно-морского флота России насчитывают на сегодняшний день порядка 60 субмарин, относящиеся к оружию третьего поколения. По словам высокопоставленного представителя главного штаба ВМФ РФ, среди 60 единиц около 10 подлодок являются стратегическими атомными, более 30 - многоцелевыми атомными, остальные дизельные и подводные лодки специального назначения.

Основу группировки морских стратегических ядерных сил составляют подводные лодки проекта 667 БДРМ и 667 БДР (по классификации НАТО "Дельта-IV" и "Дельта-III"), которые входят в состав Северного и Тихоокеанского флотов. "Остаются в строю и самые большие в мире атомные подводные ракетоносцы проекта 941 "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун")".

Приоритетом в развитии Военно-морского флота России является строительство атомных многоцелевых и стратегических подводных лодок четвертого поколения, заявил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий. Он сообщил, что в скором времени планируется ввести в боевой состав Северного флота головной атомный подводный крейсер проекта 955 "Юрий Долгорукий", оснащаемый новыми баллистическими ракетами "Булава-М". Кроме того, проходит государственные испытания подводная лодка нового проекта 677 ("Санкт-Петербург", проект "Лада"), оснащаемая новым ракетным и торпедным вооружением.

Атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" проекта 955, типа "Борей", строилась на "Севмаше" с 1996 года. Планируется, что корабль будет оснащен стратегическим ракетным комплексом "Булава-М" с ядерными блоками индивидуального наведения, способными поражать цели на расстоянии до восьми тысяч километров. Длина корпуса лодки составляет 170 метров, ширина - 13,5 метров. Подводная лодка будет оснащена торпедными аппаратами. Ядерная силовая установка, приводящая в движение один гребной винт, позволит лодке развивать скорость в надводном положении до 15 узлов, а в подводном положении до 29 узлов. "Юрий Долгорукий" уже спущен на воду и после проведения испытаний будет передан флоту в 2008 году.

и-Маш. Машиностроительный ресурс.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


 
Заметка содержит непроверенную информацию, а приведенные в ней цифровые данные не являются действительными. По мнению авторитетного американского эксперта Джеймса Даннигана (James Dunnigan), сейчас в составе российского ВМФ находится: 8 боеспособных РПКСН пр. 667БДРМ и 667БДР, 8 боеспособных ПЛАРК пр. 949А, 14 МЦАПЛ пр. 971, 945 и 671, а также 20 ДЭПЛ: http://inosmi.ru/translation/251475.html

Однако в реальности даже из упомянутых 14-ти МЦАПЛ и 20 ДЭПЛ далеко не все укомплектованы экипажем, прошли плановый ремонт и оперативно могут выйти в море. Оосбенно это касается дизельных субмарин, финансирование которых еще в советском флоте осуществлялось "по остаточному принципу".

Кроме того, российские (т.е. советские) подлодки не такие долговечные, как амерканские, и в ремонте нуждаются намного чаще. Между тем, они не только не получают таковой, но и часто выводятся из боевого состава флота намного раньше заявленного срока, через 12-15 лет. Технически отечесвтенные АПЛ сильно уступают западным, особенно по шумности, электронике и пр. Но даже и такие "новые" субмарины строятся сейчас в основном для иностранных заказчиков, за исключением 3 "бореев" и одного "Северодвинска". Но головной "борей" - "Юрий Долгорукий" - так и не получил свое основное оружие - БРПЛ "Булава", а МЦАПЛ "Северодвинск" строится аж с декабря 1993 года (!).
AlexBAM 
радует, что эта отрасль наша еще на плаву...интересно было бы узнать о степени конкурентоспособности наших подлодок...насколько мы отстали или впереди?..

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083