Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

"Сухой" внедряет суперкомпьютерные технологии
6 декабря 2011             

altАвиационный холдинг "Сухой" планирует решать не менее трети расчетных задач при создании новых образцов авиационной техники с помощью российских суперкомпьютерных технологий.
 
В настоящее время в конструкторском бюро холдинга (ОКБ Сухого) продолжаются работы по тестированию суперкомпьютера в рамках реализации проекта "Развитие суперкомпьютеров и грид-технологий". Он был принят в 2009 года в соответствии с решением Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики и рассчитан на три года. Его цель - создание в России индустрии суперкомпьютерных вычислений, включая базовый ряд суперкомпьютеров различной производительности, высокоскоростные каналы связи, программные средства имитационного моделирования с высокой степенью распараллеливания, подготовку профильных специалистов. Реализация данного проекта поручена Госкорпорации "Росатом". ОКБ Сухого вместе с основными партнерами холдинга "Сухой" в области разработки и производства авиационной техники входит в число головных исполнителей проекта.
 
В рамках проекта в Российском федеральном ядерном центре - Всероссийском научно-исследовательском институте экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) в Сарове создается аппаратно-программный комплекс для высокопроизводительных вычислений, не уступающий западным аналогам. Сегодня здесь запущен самый мощный суперкомпьютер в России, находящийся на 12-м месте в мировом рейтинге суперкомпьютеров Топ-500, и организован вычислительный центр коллективного доступа, к которому по высокопроизводительным каналам связи подключены предприятия и организации различных отраслей промышленности.
 
В 2011 году в ОКБ Сухого был создан суперкомпьютерный центр, откуда осуществляется доступ к машине в Сарове. На ней решаются задачи большой размерности без допущений и упрощения постановки, которые требуют многовариантных модельных расчетов для получения оптимальных конструкторских и технических решений при проектировании деталей, узлов, агрегатов и систем сложных технических объектов.
 
Для компании "Сухой" - это в первую очередь задачи, решение которых необходимо для сертификации пассажирского самолета по пункту обеспечения безопасности при аварийной посадке в случае отказа шасси, посадки на воду, разрыва пневматики, попадания посторонних предметов на вход в двигатель, обрыва лопатки компрессора двигателя, удара птицы и др. В ближайшем будущем в удаленном режиме также планируется решать задачи аэроупругости, нестационарной аэродинамики, связного и сопряженного теплообмена, сложного контактного взаимодействия. Это составляет порядка 30–40% от общего объема расчетных задач, которые решает "Сухой" при создании новых образцов авиационной техники.
 
Оставшаяся часть расчетных задач, требующих интерактивного режима или корректировки в процессе счета, решается на локальных расчетных центрах. Для этого используются собственные ресурсы ОКБ Сухого, а также компактная супер-ЭВМ разработки РФЯЦ-ВНИИЭФ. В 2010 г. компания получила еще 3 такие машины, запланировано приобретение еще одной. Основное назначение таких ЭВМ - обслуживание небольших расчетных групп. На них решаются задачи аэродинамики, газодинамики, прочности, вопросы безопасности при эксплуатации авиатехники. В прошлом году "Сухой" вместе со своими партнерами провел широкомасштабную верификацию суперкомпьютеров, решив более тысячи задач. Оценка результатов проводилась по трем критериям: точность расчета, время счета и эффективность распараллеливания. В сравнении с зарубежными аналогами отечественные программные комплексы показали более высокую точность для некоторых задач аэродинамики, прочности и др., говорится в сообщении холдинга.
 
Реализация проекта "Развитие суперкомпьютеров и грид-технологий" позволит авиастроителям сократить число дорогих экспериментальных и натурных испытаний, малоэффективных стендов, натурных образцов и физических моделей, которые не всегда могут адекватно воспроизвести реальные условия эксплуатации летательного аппарата, выявить отказ или установить причину летного происшествия. Внедрение суперкомпьютерных технологий дает возможность исключить доработки самолета в будущем, снизить технический риск, повысить информативность решения инженерных задач, создавать базы знаний и экспертные системы. В результате всего этого ожидается существенная экономия денежных средств, повышение качества продукции и производительности труда, улучшение планирования и управления различными процессами.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083