Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

ТАНТК им. Бериева считают бесперспективным
25 марта 2011             

altТаганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева, специализирующийся на создании самолетов-амфибий, требует переориентации на разработку и строительство "сухопутных" специальных самолетов.
 
Согласно мировой практике, развитие направления гидроавиации является сегодня малоперспективным, заведомо убыточным занятием и возможно только при непосредственной поддержке государства.
 
Сегодня ТАНТК им. Бериева входит в состав дивизиона специальной авиации ОАК, который помимо гидроавиации будет заниматься созданием стратегических и дальних бомбардировщиков "Туполева" и специальных самолетов на базе Ту-214 и Ил-76.


ТАНТК им. Бериева остается единственным в мире значительным авиационным КБ, специализирующимся в сфере гидроавиации, пропагандирующим свою "уникальную компетенцию" в этой области. Между тем очевидно, что эпоха гидроавиации уходит в прошлое:

  • крупные гидросамолеты занимают очень узкую нишу противопожарных и поисково-спасательных машин;
  • легкомоторная гидроавиация сохраняет определенное значение.


Насущная потребность в специализированных легкомоторных амфибиях, летные характеристики которых заведомо хуже "сухопутных" самолетов, отсутствует, и такие амфибии сейчас являются мелкосерийной экзотической продукцией для энтузиастов. В свете этого, пишет журнал "Экспорт вооружений", упорная приверженность ТАНТК гидроавиации обрекает эту фирму на маргинальное положение и ведет к растрате средств на заведомо нереализуемые проекты:

  • амфибий (Бе-101, Бе-112, Бе-114, Бе-170),
  • экранолетов,
  • реанимация самолета А-40/42.


Единственным реальным продуктом ТАНТК в сфере его специализации остается Бе-200. Однако, особого числа желающих его купить не просматривается, и даже пилотный заказчик (МЧС России) до летних пожаров 2010 года явно не проявлял особого интереса к этому самолету. Реальные перспективы продолжения производства Бе-200 зависят, главным образом, от того, как долго государство будет продолжать подобные акты благотворительности в отношении ОАК и ТАНТК за счет налогоплательщиков.


Бесперспективность гидросамолетной специализации ОКБ им. Бериева была очевидна уже к 70-м годам прошлого века. Проекты амфибий А-40, Бе-200 и Бе-103 не принесли никакой пользы ни ТАНТК, ни государству в целом, став дорогостоящими рецидивами, наглядно показавшими тупиковость этой тематики.


Однако у предприятия есть привлекательные проекты Бе-250 и Бе-300. При этом последний способен стать фактически безальтернативным вариантом перспективного базового патрульного и противолодочного самолета как для ВМФ РФ, так и на экспорт.


Будущее у ТАНТК им. Бериева может быть, если руководство ОАК доведет до логического конца начатое еще в советское время перепрофилирование таганрогского комплекса на создание авиационных систем специального назначения (полностью сосредоточив его на данной тематике, включая передачу профильных тем от других российских КБ).


по материалам журнала "Экспорт вооружений"

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


 
Уважаемы е господа прочитайте характеристики Орион-12 (бывшей Иволги). На скоростях до 80 км/час он движется благодаря поддуву на статистической воздущной подущке, так что эксплуатироваться с грунта вполне может. Далее читайте и спорьте со Струговым.Создание малобюджетной вы¬сокоэффективной скоростной всепогодной транспортной системы для удаленных сельских территорий с малой плотностью населения и суровыми климатически¬ми условиями, обеспечивающей минимизацию экологических рисков. Она должна: обеспечивать круглогодичные перевозки и мало зависеть от погодных и климатиче¬ских условий; не требовать больших капитальных затрат на строительство наземных капитальных сооружений; обладать высокой экономичностью; иметь достаточно высокую скорость; обладать высокой «проникающей» способно¬стью.
В ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие граж-данской морской техники» в 2009 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации открытый конкурс №3 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и прочих работ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, лот № 1 НИР «Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях», шифр НИОКР: 9411.1007400.09.062 от 6 августа 2009 года был выигран ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа (ИПФГ)» (г. Москва). В настоящее время данное ООО «ИПФГ», входящее в состав Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан», Эта техника уже практически востребована. В 2011 году планируется принятие экранопланов «Орион-12» на вооружение Погранслужбы ФСБ и МЧС России.
В Краснодарском крае, в рамках предусмотренной Стратегией социально-экономического развития края до 2020 года программы возрождения каботажного пассажирского флота, намечено наладить пассажирское экранопланное сообщение между городами Новороссийском и Сочи. На территории ОАО «Новошип» уже имеется один экраноплан - «Орион-12», доработанный для условий морской эксплуатации.
DDD 
"А работники ТАНТК смогут переучится за свои же деньги на продавцов шавермой и суши, и вахтеров в туркомплексах в Сочи к Олимпиаде. " - зачотно! согласен!
 
ТАНТК
Как говаривал М.Жванецкий: Что же вы суки делаете !
Конечно, добить надо последние авиазаводы, чтоб не путались под ногами мировых гигантов... (Боингов и т.п.)
А работники ТАНТК смогут переучится за свои же деньги на продавцов шавермой и суши, и вахтеров в туркомплексах в Сочи к Олимпиаде.
Ведь это так креативно...и кошерно (шикарно) Тьфу, гадство...провались !
TKTM 
Эх жаль... А помните гидропланы Сикорского.. Были времена у нашей авиации когда мы были в ногу со временем. А теперь ничего не инвестируют, проекты не развиваются и нет Кулибиных. Вернее, они есть, но никто их не поддерживает и не "открывает". Беда...

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083