Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" опоздает к сдаче
12 июля 2017             

altСтроительство головного атомного ледокола ЛК-60Я «Арктика» потребовало вмешательства Владимира Путина - только он смог принять решение сдвинуть проект с 2017 года на 2019 год.
 
Серийные «Сибирь» и «Урал» сдадут в 2021 и 2022 годах. Срыв сроков, одной из ключевых причин которого стал конфликт РФ с Украиной, может обернуться скандалом: президент уже поручил принять «кадровые и организационно-управленческие решения», Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ начнут проверки. Ответить могут и заказчик «Росатом», и подрядчики, в частности Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 
 

Как стало известно "Ъ", в мае Владимир Путин поручил перенести срок сдачи головного атомного ледокола ЛК-60Я «Арктика» с 2017 на 2019 год. Кроме того, президент потребовал принять кадровые и организационно-управленческие решения в связи со срывом госконтракта. Параллельно Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ должны провести проверку проекта, рассказали "Ъ" два источника, знакомых с ситуацией; факт поручения подтвердили в ОСК. Связаться с пресс-секретарем президента Дмитрием Песковым не удалось, в «Росатоме» от комментариев отказались.


О строительстве «Арктики» ФГУП «Атомфлот» (владеет атомными ледоколами, подконтролен «Росатому») и ООО «Балтийский завод - судостроение» (БЗС, входит в ОСК) договорились в 2012 году. Деньги на ледокол - 37 млрд руб.- выделил бюджет. В 2014 году был заключен контракт еще на два ледокола серии - «Сибирь» и «Урал» - на 84,4 млрд руб. «Арктика» должна была быть сдана в конце 2017 года, «Сибирь» - в конце 2019 года, «Урал» - в конце 2020 года. Как рассказал "Ъ" источник в ОСК, просьба БЗС к «Атомфлоту» о переносе сдачи «Арктики» на середину 2019 года вызвала бурную реакцию: ФГУП передало ее в «Росатом», тот в правительство, а затем - в Совбез. В итоге обращение добралось до Владимира Путина.

 

По словам источника "Ъ" в аппарате правительства, письмо прошло через профильного вице-премьера Дмитрия Рогозина, а перед отправкой документа президенту на совещании с участием представителей Совбеза (секретарь Николай Патрушев) и коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК, глава - Дмитрий Рогозин) стороны разошлись в путях решения проблемы. Совбез настаивал, что сроки не должны меняться, члены коллегии иронично предложили «попытаться найти технического специалиста», который бы сказал, что это реализуемо. Вчера, по данным "Ъ", господин Рогозин дал ОСК, «Росатому», «Киров-Энергомашу» (КЭМ, входит в ОАО «Кировский завод») и другим причастным к постройке ледокола структурам поручение, в котором обязал их согласовать итоговые графики постройки. В ОСК говорят, что в ближайшее время руководство «Росатома» и корпорации планирует провести выездное совещание в КЭМе и на БЗС по срокам завершения работ и необходимым мероприятиям.

 

37 млрд руб. было выделено из бюджета на строительство ледокола «Арктика». Ключевой проблемой «Арктики» стали турбины. Их должен был испытать украинский Харьковский турбинный завод, но после 2014 года стенд пришлось строить на КЭМ. Источник "Ъ" в правительстве говорит, что серьезных технических сложностей нет: на стенде КЭМа проходит испытание первая турбина, вторая должна быть испытана к октябрю. В ОСК "Ъ" пожаловались на кадровые проблемы, большой временной разрыв в реализации подобных проектов, утрату компетенций, переделку техпроекта и документации.


В целом подрядчики ледокола перекладывают вину в срыве сроков друг на друга. Так, в ОСК считают, что слабыми звеньями кооперации стали изготовители паротурбинных установок (КЭМ) и системы электродвижения (ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - Крыловский ГНЦ). На Кировском заводе "Ъ" сообщили, что на протяжении исполнения контракта по «Арктике» проходят проверки, которые «не выявляют каких-либо нарушений законодательства со стороны завода». В компании добавили, что Крыловский ГНЦ более чем на два года задержал поставку генераторов. Исполнительный директор Крыловского ГНЦ Михаил Загородников считает, что в задержке сроков есть вина ОСК: конкурс проводился пять месяцев, при этом, хотя техпроект был готов в 2009 году, рабочее проектирование началось лишь в 2013 году (подробно о взаимных претензиях ОСК, КЭМа и Крыловского ГНЦ - см. "Ъ-Онлайн"). В Генпрокуратуре, Счетной палате, ФСБ на запросы "Ъ" не ответили. В Минпромторге говорят, что вопрос на контроле его руководства, а ОСК с заинтересованными сторонами принимает меры по вхождению в график.

 

По словам источника "Ъ" в правительстве, «разбор полетов» затронет должностных лиц ОСК и «Росатома», которые не уведомили заранее о сложностях, поставив Белый дом и Кремль перед фактом срыва госконтракта. Собеседники "Ъ" в отрасли признают, что с поиском ответственных за срыв могут возникнуть сложности: подрядчики для «Арктики» отбирались во время, когда «Росатомом» руководил Сергей Кириенко, ныне занимающий должность первого заместителя главы администрации президента. Поэтому громких увольнений ждать не стоит, убежден один из источников "Ъ". БЗС также просрочил сроки сдачи и дизельного ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин», и ПАТЭС «Академик Ломоносов».

 

Директор консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев полагает, что основной причиной срыва сроков стала просрочка поставок с Кировского завода. Недостаточно отлажена работа с поставщиками, не до конца определены объемы финансирования, отмечает эксперт. Сейчас в эксплуатации находятся атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», ресурс их атомных установок продлевается, что не может происходить бесконечно, рассуждает господин Григорьев, когда уйдет ледокол «Ямал», из класса «Арктика» останется только ледокол «50 лет Победы».


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Dimon012 
Собственно этого следовало ожидать, потому что до сих пор корпорациями управляют некомпетентные люди, нет они компетентны, как говаривал Остап Бендер, в сравнительно честном отъеме и уводе денег, а в создании чего либо они не компетентны. При срыве гос заказа их немножко журят и переводят на другую руководящую работу. Далеко ходить не надо печально известный Сердюков возглавил Росвертол. Вы уверены, что он перековался после суда? Короче если так будет продолжаться и далее, то будут срывы гос заказа не только в гражданской части но и в военной.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083