Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

В Томске разрабатывают дорожную карту развития кластера Smart Technologies
22 июня 2017             

В Томске разрабатывают дорожную карту развития кластера Smart Technologies22 июня стартовала стратегическая сессия по разработке проекта дорожной карты развития инновационного территориального кластера Smart Technologies Tomsk. 
 
В июле этот документ будет представлен в Министерстве экономического развития России. В течение двух дней, 22 и 23 июня, представители бизнеса, науки и власти будут формировать предложения, которые внесут в план мероприятий по развитию томского инновационного кластера Smart Technologies. Предварительный проект такой дорожной карты был составлен на основе анализа мирового и российского опыта развития подобных объединений, а также по итогам пятидневной стратегической сессии, которая прошла в апреле 2017 года в Московской области. 
 
«На сессии в столице смогли присутствовать не все, поэтому мы решили, что необходимо провести расширенную встречу на территории Томской области. Из большого массива идей, которые там были сформулированы, мы отобрали те, которые наиболее востребованы участниками Томского кластера. Хочу подчеркнуть, что эта работа, в первую очередь, необходима нам самим. Мы хотим сделать максимально рабочий документ, учесть в нем все потребности участников кластера, особенно бизнеса», - отметил вице-губернатор Томской области по экономике Андрей Антонов. 
 
Он выделил несколько ключевых пунктов плана мероприятий по развитию кластера Smart Technologies Tomsk, которые детально проработают участники стратегической сессии. Среди них – подготовка системы бизнес-навигации по имеющимся региональным и федеральным мерам поддержки, развитие сервисов для помощи компаниям в формировании заявки и упаковке проекта для участия в федеральных конкурсах, а также создание в центре кластерного развития сервиса по выстраиванию работы на международной торговой площадке и другие. 
 
По словам директора департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России Артема Шадрина, который принял участие в стратегической сессии, дорожная карта – это важный инструмент проектного управления. Она позволит обеспечить реализацию мероприятий, построенных на планировании совместной деятельности, объединении ресурсов и кооперации. 
 
«Совместно планировать деятельность, в которой участвует и бизнес, и институты власти, и вузы, всегда непросто. У каждого свои приоритеты, очень важно их совместить, сформировать общую картину будущих действий, чтобы обеспечить возможность синергетического эффекта для планирования будущих проектов. Этот важный аспект координации в рамках стратегической сессии удается в полной мере реализовать», - пояснил Артем Шадрин. 
 
В первый день сессии участникам представили мировой и российский опыт развития кластеров. По мнению руководителя Российской кластерной обсерватории ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгения Куценко, это полезный источник информации для первичных наработок в дорожную карту. 
 
«Мы посмотрели самые актуальные тенденции развития кластеров, близких кластеру Томской области, попытались преломить эти тенденции относительно региона и дать рекомендации в план развития», - рассказал Евгений Куценко. 
 
Он выделил пять основных тенденций в работе зарубежных объединений. Это стремление к уникальному позиционированию, дополнительный акцент на среднем технологическом бизнесе с высоким потенциалом роста, интернационализация, персонализация управления и использование городского пространства. 
 
Об опыте работы российских кластеров рассказал руководитель проектов ассоциации инновационных регионов России (АИРР), директор Центра стратегий и программ ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Павел Рудник. Например, в Красноярском крае упор делают на развитие технологической кооперации в рамках консорциумов, в Калужской области привлекают инвестиции в расширение производств, а в Мордовии концентрируют компетенции и производства на единой площадке. 
 
В первый день сессии в рамках круглого стола участники внесли предложения в дорожную карту развития кластера. Тему экспорта продукции затронул директор Центра развития внешнеэкономической деятельности томской торгово-промышленной палаты (ТПП) Александр Беляев. Он рассказал, что действующие сервисы ТПП постоянно дополняются новыми инструментами, в результате число экспортеров в регионе постоянно возрастает, так в 2016 году рост составил 25%. 
 
«Томск находится в центре России, далеко от границ, нам сложнее представить продукцию на рынках зарубежных стран. За последние шесть лет мы провели более 90 деловых миссий на разных континентах. Многие бизнесмены смогли найти новые контакты и новых партнеров», - отметил Александр Беляев. 
 
В ближайшие два дня сессии участники кластера объединятся в проектные группы по четырем альянсам: «Фармацевтические ингредиенты и биофармсубстанции», «Техническое зрение», «Арктика» и «Промышленная робототехника». Сначала будут выработаны предложения по новым мероприятиям в дорожную карту, затем – детализирован итоговый перечень мероприятий по каждому проектному альянсу. Результаты стратегической сессии подведет 23 июня заместитель губернатора Томской области по экономике Андрей Антонов. 

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083