Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Минпромторг разработал стратегию развития экспорта автопрома
15 июня 2017             

altМинпромторг опубликовал проект стратегии развития экспорта в автопроме до 2025 года.
 
По базовому сценарию ожидается рост экспорта до 4,9 млрд долларов: до 240 тыс. машин в год (10% от производства) и на 1,6 млрд долларов автокомпонентов. В амбициозном сценарии экспорт растет до 7,8 млрд долларов: 400 тыс. автомобилей и автокомплектов (16%) и на 2,5 млрд долларов компонентов. В базовом сценарии госсубсидии под экспорт в 2018-2025 годах составят 136 млрд рублей, в амбициозном - 215 млрд рублей, пишет газета "Ъ".
 

Экспорт считается одним из инструментов восстановления отрасли, пострадавшей из-за спада внутреннего спроса в 2013-2016 годах. В прошлом году автоэкспорт составил 2,4 млрд долларов (3,4 млрд долларов с учетом шин), было поставлено 82 тыс. машин (67 тыс. легковых, 6 тыс. LCV, 8 тыс. грузовиков и около 2 тыс. автобусов). С 2013 года экспорт готовых машин упал на 32%, с 2,2 млрд до 1,5 млрд долларов, а экспорт в СНГ снизился в 2,7 раза.

 

Приоритетными рынками экспорта для российских концернов названы:

 

  • СНГ,
  • Ближний Восток (Иран, Ливан, Иордания),
  • ряд стран Европы (Чехия, Германия, Австрия),
  • Азия (Индия, КНР),
  • страны Африки (Египет, Алжир, Тунис, Эфиопия),
  • отдельные страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

 

 

Для международных автопроизводителей приоритетными сочтены СНГ, Иран и Ливан, а также рынки Турции, ЮАР, Египта и Туниса.

 

В целом принципиально новых мер поддержки экспорта в проекте нет. Планируется формирование стабильной системы поддержки экспорта на восемь-десять лет для возможности расчета бизнес-кейсов на жизненный цикл модели. Ставка сделана на развитие поставщиков субкомпонентов и материалов второго и третьего уровней для снижения себестоимости и зависимости от курса рубля. Также упор сделан на устранение системных барьеров и издержек при ввозе продукции на зарубежные рынки (соглашения о зонах свободной торговли, гармонизация техрегулирования с международными стандартами). Планируются целевые программы поддержки международных автоконцернов, размещающих в РФ экспортные производства (80-100 тыс. машин в год на семь-десять лет). Это должно дать базовую загрузку для дальнейшей локализации. "Для запуска производств в 2022-2024 годах необходимо сформировать программу и провести переговоры в 2018-2019 годах". В проект вошла идея, которую лоббировала Volkswagen Group - система налоговых бонусов за экспорт, которые можно использовать для зачета импортных пошлин.

 

В "Соллерсе" говорят, что с учетом планов УАЗа (к 2020 году планируют экспорт 20 тыс. машин в год, порядка 30% от продаж) компании важно понимать, что поддержка экспорта будет сохранена как минимум в среднесрочной перспективе. Стратегия позволяет инвестировать в развитие и продвижение продуктов за рубежом, поясняют в компании, создавать систему дистрибуции и сборочных производств. Но в "Соллерсе" считают, что документ надо доработать и конкретизировать с точки зрения анализа приоритетных рынков и конкурентных преимуществ автопрома РФ.


по материалам КоммерсантЪ

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083