Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Томские студенты создают робота для ямочного ремонта дорог
15 мая 2017             

Томские студенты создают робота для ямочного ремонта дорогСтуденты Томского политехнического университета разрабатывают робота, который сможет выполнять ямочный ремонт дорог. Недавно этот проект получил поддержку в рамках программы "УМНИК-НТИ" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Сейчас команда проекта работает над двумя прототипами робота, сообщила пресс-служба вуза.
 
Планируется, что робот будет ориентироваться на дороге с помощью системы технического зрения, которая поможет ему различать базовые элементы дороги: дорожную разметку, светофоры, некоторые дорожные знаки. В разрабатываемом прототипе робот выделяет ямы на дорожном полотне по цвету. Робот будет заполнять выбоины специальной эмульсией, используя струйно-инъекционную технологию.
 
"Подъехав к яме, робот должен ее просканировать, составить карту глубины и уже после этого открыть подачу эмульсии. Робот позволит максимально автоматизировать процесс ямочного ремонта. Мы предполагаем, что он будет запрашивать у оператора разрешение на ремонт ямы. Для человека это совершенно иные условия труда, - оператору не нужно находиться на месте, он одновременно может управлять несколькими роботами", - говорит руководитель проекта, студент второго курса Института кибернетики ТПУ Всеволод Рачис.
 
Сейчас команда проекта, в которую входят студенты Томского политеха и Томского университета систем управления и радиоэлектроники, работает над двумя прототипами. Один отрабатывает систему технического зрения, второй - механику движения.
 
Грант программы "УМНИК-НТИ" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере рассчитан на два года. К этому времени студенты планируют создать прототип робота, демонстрирующий все принципы работы в деталях. Это будет уменьшенная копия робота. Действующий робот будет существенно крупнее - размером с КамАЗ, так как ему потребуется высокая грузоподъемность, чтобы перевозить резервуары для эмульсии и щебня. Такой запас обеспечит автономную работу на целый день.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Igor Pavlovich 
Да этот робот утонет в первой же яме, там машины то застревают, садятся на дно. А робот уж подавно не пройдет по нашим дорогам.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru