Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Сможет ли экспорт вагонов компенсировать спад спроса в России?
26 апреля 2017             

Сможет ли экспорт вагонов компенсировать спад спроса в России?Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) разработал проект стратегии развития экспорта железнодорожного машиностроения для общей экспортной промстратегии. 
 
Среди потенциальных рынков сбыта эксперты называют СНГ, Африку и Латинскую Америку. Несмотря на текущее падение экспорта, за счет новых финансовых и нефинансовых мер поддержки в ИПЕМ видят возможность выйти к 2025 году на $1 млрд экспорта.
 
"Коммерсант" ознакомился с подготовленным ИПЕМ проектом стратегии развития экспорта железнодорожного машиностроения. В институте изданию сообщили, что работают над стратегией по заданию Минпромторга в рамках разработки Российским экспортным центром (РЭЦ) общей экспортной промстратегии. Как пояснила "Ъ" директор по отраслевому развитию экспорта РЭЦ Мария Зазулинская, стратегия и ее "дорожная карта" должны быть утверждены правительством в июле. Также по заказу РЭЦ разрабатываются экспортные стратегии для авиапрома и автопрома, сельскохозяйственного, тяжелого и энергетического машиностроения, сообщила она.
 
По данным ИПЕМ, в 2014-2016 годах из-за снижения спроса в РФ производство подвижного состава сокращалось, при этом аналитики не видят предпосылок для активизации внутреннего рынка и роста заказов. Рост экспорта рассматривается как один из стимулов роста производства. Как отмечается в проекте, за 2014-2017 годы экспорт российской продукции составил $1,6 млрд, но с 2014 по 2016 год сократился на 38,7%, до $435,9 млн в год. Согласно целевым индикаторам стратегии, объем экспорта в 2018 году должен достичь $470 млн. Предполагаемый объем госфинансирования — 550 млн руб., поступления в бюджет — 6 млрд руб. В 2025 году объем экспорта должен превысить $1,2 млрд при госфинансировании в размере 15,8 млрд руб.
 
По оценкам ИПЕМ, наибольший интерес для экспорта могут представлять маневровые тепловозы, грузовые вагоны и вагонокомплекты, вагоны дизель-поездов, комплектующие, системы диагностики пути. В перечень потенциальных экспортеров вошли "Трансмашхолдинг", "Синара", ОВК Александра Несиса, Уралвагонзавод (УВЗ), "РМ Рейл" и "Инфотранс". Основными барьерами для выхода на мировой рынок аналитики считают низкий уровень развития технологий и ценовую конкуренцию со стороны китайцев. Среди приоритетных направлений экспорта — СНГ, Африка, Латинская Америка, в ИПЕМ также выделяют Центральную и Восточную Европу (например, Боснию), Южную Азию (Индия и Пакистан), Иран. Для развития экспорта аналитики предлагают использовать ряд мер финансовой и нефинансовой поддержки (подробнее см. справку).
 
Замгендиректора "РМ Рейл" Андрей Водопьянов говорит, что основные барьеры для экспорта — проектирование и сертификация по стандартам AAR (США) и UIC (ЕС), а также необходимость искать производителей вагонных тележек для другой колеи за рубежом. Сейчас доступ к американскому рынку есть только у Тихвинского вагоностроительного завода ОВК. "Сегодня на зарубежных рынках мы конкурируем с китайцами и индийцами, и расстояния, другая колея, затраты на продвижение — значимые центры затрат",— подчеркивает топ-менеджер. В 2017 году "РМ Рейл" планирует увеличить долю экспортной выручки до 25%. Основные партнеры — Куба и Иран (поставки вагонов и вагонокомплектов). В 2016 году тогдашний гендиректор УВЗ Олег Сиенко сообщал, что компания продолжает поставки в Туркмению и Казахстан, начала экспорт в Иран. К 2018 году УВЗ планирует экспортировать в год до 25-30% из 16 тыс. вагонов. ОВК в 2017 году договорилась с Ираном о поставке и сборке 6 тыс. вагонов. Как сообщили в компании, в 2017-2018 годах плановая доля экспорта — 10-20%.
 
Глава Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что велик риск, что документ не сможет заработать в полную силу. Экспорт в долларовом эквиваленте сокращается, это требует дополнительной поддержки, говорит он. Железнодорожное машиностроение РФ переживает не лучшие времена, полагает эксперт: "Мы серьезно отстали от ведущих производителей, сами импортируем технологии". При этом, по оценкам господина Иванкина, Украина и Прибалтика в ближайшие годы примут все меры, чтобы исключить покупку российской техники, а Казахстан "активно смотрит на Китай" — как по технической, так и по инфраструктурной части.
 
Как отмечают в ИПЕМ, при общих мерах финансовой и нефинансовой поддержки железнодорожного машиностроения в 2014–2016 годах наблюдалось сокращение экспорта в денежном выражении. Среди действующих механизмов аналитики отмечают финансовую поддержку экспорта, в том числе налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности, госгарантии, льготное кредитование покупателей, финансирование экспортных операций ВЭБом и Росэксимбанком, страхование экспортных кредитов ЭКСАР, а также ряд нефинансовых мер. В будущем предлагается также субсидировать процентные ставки по валютным кредитам, привлекать к финансированию ставок банки с госучастием, а также предоставлять фондирование Росэксимбанку под покрытие ЭКСАР в рамках клубных сделок при участии коммерческих банков. Кроме того, список мер предлагается дополнить субсидиями на НИОКР для экспортной продукции, а также на ее адаптацию, сертификацию и омологацию.
 
Отдельно в ИПЕМ предлагают напрямую субсидировать часть затрат производителей-экспортеров на производство высокотехнологичной продукции, ставки по их кредитам на пополнение оборотного капитала, транспортные затраты на экспорт до рынков сбыта. Также предложено компенсировать импортные пошлины на комплектующие. Кроме того, для поддержки страхования и гарантийных обязательств по экспорту предлагается давать контргарантии Минфина на гарантийное покрытие ЭКСАР, выпускать таможенные гарантии и гарантии обеспечения качества, субсидировать часть страховой премии и других затрат ЭКСАР, гарантировать лизинговые платежи и т.д.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru