Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Российская космическая отрасль фактически прошла точку невозврата?
10 апреля 2017             

altРоссия по итогам 2016 года опустилась на третье место в мире по числу космических пусков, уступив место США и Китаю.
 
Итак, итоги:
  • ранее произведенные двигатели, предназначенные для установки на вторую и третью ступени единственной в стране серийной тяжелой ракеты "Протон-М", оказались бракованными;
  • может быть отменен запуск к Международной космической станции (МКС) многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) "Наука".
Российская космическая отрасль фактически прошла точку невозврата, после которой можно лишь вспоминать былое величие советской космонавтики. У страны фактически могут схлопнуться пилотируемая космонавтика и ракетное двигателестроение.
 
Двигатели РД-0210/0211 и РД-0213/0214 производит "Воронежский механический завод" (ВМЗ). Также с халатностью предприятия связана авария ракеты-носителя "Союз-У" в декабре 2016 года, когда из-за разрушения двигателя РД-0110 был потерян грузовой корабль "Прогресс МС-04". После разбора ситуации директор ВМЗ Иван Коптев подал заявление об отставке по собственному желанию. Предприятие, ранее подчинявшееся "Центру Хруничева", производителю "Протонов" и "Науки", предполагается включить в состав холдинга, управляемого "Энергомашем", производителем РД-180.
 

Поставки отремонтированных агрегатов начнутся в мае 2017 года. Первый в 2017 году пуск "Протона-М" перенесен на полгода, на 29 мая. Хорошо хоть то, что проблемы ВМЗ, вероятно, коснутся программы МКС незначительно.


В "Роскосмосе" планируют создание легкой и средней версий "Протона". Не стоит забывать о легкой и тяжелой "Ангаре", также производимых "Центром Хруничева". В госкорпорации полагают, что эти носители найдут своего покупателя на мировом рынке. Между тем число заказчиков коммерческих пусковых услуг в мире практически не меняется, а успехи SpaceX на рынке коммерческих пусков объясняются тем, что компания переманила клиентов "Роскосмоса" и европейской Arianespace. 

 

Модуль "Наука" строят с 1995 года, запустить его планировалось в 2007 году. Фактически это дублер "Зари" - первого функционально-грузового блока МКС, построенного на деньги США. Производитель "Науки", как и "Зари", - предприятие "Центр Хруничева". Модуль после того, как в 2024 году закроется программа МКС, должен был послужить основой национальной российской станции. "Центр Хруничева" уже пересобирал элементы «Науки» в 2013 году, и также из-за загрязнения металлическим порошком.

 

Получается, что к 2024 году у России может не быть собственной орбитальной станции.

 

В 2021 году "Энергия" должна приступить к летным испытаниям корабля "Федерация", замены "Союзов". Вызывает большие сомнения, что новый корабль построят в срок, и даже если когда-нибудь он будет готов, непонятно, куда он полетит. К американской лунной станции или китайской околоземной?

 

Фактически последние двадцать лет российская космическая отрасль поддерживалась иностранными партнерами:

 

  • Куда сегодня "Роскосмос" (или одна из его реинкарнаций) запускал бы "Прогрессы" и "Союзы", если бы Boeing в 1994 году не заказал у "Центра Хруничева" принадлежащий NASA первый модуль российского сегмента МКС, запущенный в 1998-м?
  • Что было бы с "Энергомашем", если бы США не заказали у России РД-180?
  • Когда была бы запущена ракета "Ангара", если бы не контракт "Центра Хруничева" с Южной Кореей на создание легкого носителя KSLV (Korea Space Launch Vehicle), первая ступень которого такая же, как у нового российского носителя? 

по материалам Лента.Ру

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


DDD 
Re:
Цитата: Dimon012
Ну точку невозврата, это наверное сильно сказано, ибо если это так, то нужно просто закрывать все космические программы и всю космическую индустрию, решать нужен ли нам космос и если нужен, начинать все создавать заново. Надеюсь, что до подобного еще не дошло...

Согласен. Никакой точки невозврата здесь нет. Так было бы, если бы мы в каменный век вернулись. А это отставание наверстать можно. Другое дело в том, сможем ли мы, и нужно ли это нашим царям.
Dimon012 
Ну точку невозврата, это наверное сильно сказано, ибо если это так, то нужно просто закрывать все космические программы и всю космическую индустрию, решать нужен ли нам космос и если нужен, начинать все создавать заново. Надеюсь, что до подобного еще не дошло...
Ural Avia 
"Россия по итогам 2016 года опустилась на третье место в мире по числу космических пусков, уступив место США и Китаю." планировать и говорить можно что угодно, но с фактами не поспоришь. Регресс налицо.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083