Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Доработан проект постановления о судовом утилизационном гранте
4 апреля 2017             

Доработан проект постановления о судовом утилизационном грантеМинпромторг направил в правительство доработанный проект постановления о судовом утилизационном гранте (СУГ). 
 
Как пишет "Коммерсант", грант на строительство нового судна можно получить, сдав старый флот в утиль, его размер может достигать 10-15% от стоимости нового судна. В 2017 году бюджет выдели на СУГ 393,7 млн руб. Но проект запрещает получать грант на проект, который уже использовал господдержку. Участники отрасли приветствуют введение новой меры, но выступают за сохранение и других мер господдержки, а Минтранс настаивает на увеличении коэффициентов для грантов под строительство земснарядов и иных судов технического флота.
 
"Ъ" ознакомился с проектом постановления правительства, разработанным Минпромторгом, вводящим судовой утильгрант, сейчас документ на рассмотрении в Белом доме. Доработанный документ поддержали Минфин, Минэкономики и Минсельхоз. Минфин "посчитал целесообразным" Минпромторгу и Минтрансу разработать план по обновлению судов в рамках СУГ и срокам их ввода.
 
СУГ — единовременная выплата российской судоходной компании при утилизации старого флота и заказе на верфи в РФ нового судна, субсидию можно будет получить и в рамках лизинга.
 
Возраст утилизируемого судна должен превышать 30 лет, пять последних лет оно должно быть зарегистрировано в российском реестре и сдано на утилизацию в 2016 году. За новое судно должно платить российское юрлицо — судоходная компания, банк или лизингодатель, оно должно быть зарегистрировано в реестрах под флагом РФ. Компания может рассчитывать на СУГ, если до этого не получала госсубсидии на строящееся судно.
 
По проекту, максимальный грант на пассажирское судно --15% от стоимости, для других судов — 10%. При расчете суммы базовая ставка 35 тыс. руб. умножается на валовую вместимость судна и на коэффициент. Наибольший коэффициент — у пассажирских судов, морских буксиров, самоходных земснарядов; наименьший — у несамоходных наливных судов и сухогрузов. Это вызвало возражения Минтранса: там хотят поднять коэффициенты для самоходных земснарядов (в пять с лишним раз, до 5,798), несамоходных земснарядов (почти в восемь раз, до 4,25) и иных судов технического флота (в девять раз, до 4,485). В Минтрансе комментариев не дали. Формула содержит валовую вместимость для технически сложных судов, есть объективная необходимость повышения коэффициентов, считает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Он отметил, что в 2016 году было построено всего четыре крупных земснаряда.
 
СУГ планируется и для рыбопромысловых судов, его размер фиксирован — 10% и не выше 70 млн руб. Как сообщили "Ъ" в Русской рыбопромышленной компании, крупнотоннажный траулер с современным оборудованием стоит порядка $75-80 млн. Гранта не хватит на новое судно, говорят там, но это "существенная сумма", и он рассматривается как полезный инструмент обновления флота, средний возраст крупнотоннажных траулеров — 28-30 лет. Но условия гранта должны обсуждаться и с Росрыболовством, и с рыбаками: формулировка может противоречить механизму "инвестквот", заключают в компании.
 
Как пояснили "Ъ" в Минпромторге и Минфине, в бюджете на 2017 год на грант выделено 393,7 млн руб., на 2018 год — 371,2 млн руб., на 2019 год — 289,8 млн руб. Субсидии по ставкам кредитов и лизинговым платежам будут выдаваться по обязательствам, возникшим до конца 2016 года, а СУГ действует с 2017 года, добавляют в Минпромторге, отмечая, что в части коэффициентов документ направлен в правительство с разногласиями Минтранса.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru