Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Началось изготовление космического корабля "Федерация"
17 марта 2017             

altРакетно-космическая корпорация "Энергия" приступила к изготовлению нового российского космического корабля "Федерация".
 
Об этом сообщил гендиректор корпорации Владимир Солнцев. "Он находится в активной стадии работы, выпущена практически вся конструкторская документация, мы сейчас изготавливаем отдельные узлы", - цитирует ТАСС его слова.
 
Солнцев уточнил, что первый корабль будет ориентирован на низкую орбиту и будет на 80% изготовлен из композитных материалов, а спускаемый аппарат - из алюминия.
 
"Если взять суммарно все материалы, из которых он изготавливается, то 80% это будет композит. Вопрос стоит в том, из чего должен быть изготовлен возвращаемый аппарат, то есть та капсула, в которой космонавты возвращаются на Землю. Сегодня мы работаем с алюминием, причем это новый сплав 1570С, который абсолютно новый, он с повышенными характеристиками, который позволит снизить массу корабля и обеспечить парирование динамических нагрузок", - рассказал Солнцев.
 
При этом он отметил, что перед РКК "Энергия" стоит задача не только изготовить корабль, но и сделать его конкурентоспособным.
 
Корабль "Федерация" предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Он должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии "Союз". Максимальная численность экипажа "Федерации" составит до шести человек (при полетах к Луне - до четырех человек). В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции - до года.
 
Для "Федерации" принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов - возвращаемого аппарата и двигательного отсека. Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью усечённо-конической формы и одноразовым цилиндрическим агрегатно-двигательным отсеком, и будет широко использовать системы, проектировавшиеся в РКК "Энергия" для "Клипера" (многоцелевого пилотируемого космического корабля).
 
Общее описание и технические характеристики:
  • масса доставляемого на орбиту груза - 500 кг,
  • масса возвращаемого на Землю груза - 500 кг и более, при меньшем экипаже,
  • длина корабля - 6,1 м,
  • максимальный диаметр корпуса - 4,4 м,
  • масса при околоземных орбитальных полётах - 12 т (при полётах на окололунную орбиту - 16,5 т),
  • масса возвращаемой части - 4,23 т (включая системы мягкой посадки - 7,77 т),
  • объём герметичного отсека - 18 м3,
  • длительность автономного полёта корабля - до 30 дней.
 
Корабль "Федерация" также должен быть многоразовым (до 10 полётов в космос) и иметь надёжность не ниже 0,995. На новом корабле стыковка с МКС может производиться в день его запуска, как на "Союз ТМА-М", который мог стыковаться через шесть часов после запуска.
 
Началось изготовление космического корабля "Федерация"Управление пилотируемым кораблём будет осуществляться с помощью современных пультов управления на основе жидкокристаллических дисплеев с "гибкими" меню и форматами отображения данных. Обеспечение связи, пеленгации и навигации будет выполняться в режиме реального времени через спутниковый контур. Оборудование "Федерации" для связи будет работать через многофункциональную космическую систему ретрансляции "Луч", в которой используются спутники-ретрансляторы.
 
Корабль будет оснащён твердотопливными двигателями тягой 22.5 тс и однокомпонентными двигателями на перекиси водорода тягой 75 кгс. "Федерация" получит систему стыковки от "Союзов". Учитывая требования к кораблю, а также опыт разработки всех существующих систем стыковки, для нового корабля была выбрана модифицированная стыковочная система "штырь-конус". Эта система используется только на "Союзах", "Прогрессах" и российских модулях МКС, а также на европейском грузовом корабле ATV.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Mz_bug 
Да уж... Не говорите.. Цена контракта – 57,5 млрд. рублей, предполагаемое окончание работ – 30 ноября 2025 г. Это с учётом того, что цена возрастёт, а сроки неизбежно сдвинутся.
Mz_bug 
Поздравляю Роскосмос с появлением у него новой дойной коровы! :D "4 человека, 190 дней, диаметр 4,5 метра, посадка на луну - по-моему проект нуждается в серь`зной доработке/ Или Жюль Верна обчитались? :)
DDD 
Цитата: Dimon012
На сколько я понимаю сплав 1570С, это какая-то буржуйская классификация, почему не отечественная? Или я неправ?

мне кажется, что потому что у нас сейчас везде равнение на запад идёт, может быть, они даже его и закупают там же. Позабавило "выпущена практически вся конструкторская документация" - сейчас мы начнём исправлять ошибки.. :)
Dimon012 
На сколько я понимаю сплав 1570С, это какая-то буржуйская классификация, почему не отечественная? Или я неправ?

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Текстовый блок сочетает в себе достоинства контекстной рекламы и баннерной.
Текстовые блоки на Ресурсе размещаются внизу всех страниц и позволяют охватить всю аудиторию машиностроительного ресурса.
Подробнее о размещении
Тел.: (4872) 71-00-63