Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

В ТПУ создают прибор для быстрого поиска дефектов в обшивке самолетов нового поколения
9 марта 2017             

В ТПУ создают прибор для быстрого поиска дефектов в обшивке самолетов нового поколенияДоцент Томского политехнического университета, младший научный сотрудник Института физики прочности и материаловедения СО РАН Михаил Бурков разрабатывает устройство для быстрого поиска дефектов в обшивках самолетов, изготовленных из композиционных материалов. Разработка позволяет значительно ускорить контроль качества обшивки, сообщает пресс-служба ТПУ.
 
"Прибор позволяет контролировать композиты, в частности, углепластики. У компаний Airbus и Boeing есть современные модели самолетов, обшивка которых сделана не из металла, а из углепластика. Они намного легче и эффективнее, но в ходе эксплуатации образуются дефекты и повреждения", - поясняет Михаил Бурков.
 
По словам разработчика, сейчас для поиска таких дефектов используются ультразвуковые приборы, однако исследование большой поверхности с их помощью занимает много времени: в данном методе необходимо поточечное сканирование, которое осуществляется вручную. Устройство ученого ТПУ позволяет исследовать сразу большую площадь поверхности, что значительно ускоряет контроль. Уже после обнаружения дефекта для его точной характеристики может быть использован традиционный метод ультразвукового контроля.
 
Как поясняет Михаил Бурков, в основе действия устройства лежит метод цифровой ширографии - это оптический бесконтактный метод неразрушающего контроля. Прибор представляет собой камеру со специальными дополнительными оптическими элементами.
 
"Мы освещаем объект лазерным лучом и снимаем камерой поверхность. Так мы можем зафиксировать определенные деформации, которые могут свидетельствовать о наличии дефекта, - говорит разработчик. - Этот метод довольно новый: на мировом рынке он представлен около 5-10 лет. В России такие приборы пока не производятся, а зарубежные аналоги стоят дорого".
 
По словам Михаила Буркова, сейчас его главная задача - апробация прибора, сбор статистики по его использованию, а также дальнейшее выдвижение на отечественный рынок.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru