Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

и-Маш: итоги 2016 года
26 декабря 2016             

alt
Весна, лето, осень, зима...и снова мы встречаем новый год.
 
Перед встречей 2017 года нужно подвести итоги года уходящего. Каким он был? Что он нам принес? Что за это время сделали мы? Российская промышленность в этом году работала в условиях санкций и всевозможных ограничений. Весь год экономика искала "дно".

 

Бесспорно в течении года были сложные моменты, но 366 дней, что мы прожили, приносили и радость, и оптимизм. Мы стали старше в профессиональной сфере. В 2016 году мы открыли для себя новые направления, новые горизонты.

 

Итак, собрались вокруг новогоднего костра все 12 месяцев, и каждому есть, что рассказать.

 

Январь поведал, что определены новые направления технологических прорывов России на ближайшие 20 лет. Судостроительная промышленность решила не отставать и анонсировала решение о возобновлении производства авианосцев. Первый мы увидим уже через 10 лет. Вообще, будущее нас ждет технологичное, и с авианосцами. В январе же НИЯУ МИФИ рассказал о создании специализированной микросхемы, и куда он ее пристроит.

 

О планах на будущее рассказал и Февраль: стало известно, что в России разработают собственную многоразовую ракету-носитель. В конце зимы выяснилось, что некоторым планам не суждено сбыться: Минобороны уже несколько лет ждет самолет-амфибию Бе-200 и никак не дождется, а надежды возлагаются на конец года. Но были и те, кого заботили дела насущные: "Вертолеты России" тестировали не имеющий аналогов беспилотный конвертоплан.

 

Набрав планов и проектов, мы встречали весну. Месяц Март поделился грандиозным проектом "ЭкзоМарс", который был приведен в действие, и ровно в назначенный срок состоялся старт на Марс. Забегая вперед скажем, что первый этап миссии завершился неудачно: посадочный модуль "Скиапарелли" разбился из-за проблем в программном обеспечении. Это потом, а сейчас: "Вертолеты России" запустили в серию высокоэффективный всепогодный ударный вертолет нового поколения. Сюрприз приготовили и учёные Шатурского филиала "Объединённого института высоких температур Российской академии", которые разрабатывают оружие, делающее бесполезными все современные средства защиты боевой техники. Еще одно событие состоялось в марте, с поста президента "АвтоВАЗа" ушел Бу Андерсон, его заменил Николя Мор. Спасет ли это перестановка "АвтоВАЗ"?

 

Не спеша мы встретили Апрель. Знаковым событием месяца и года стал запуск с космодрома "Восточный". Правда, и тут не обошлось без накладок, но в итоге пуск состоялся. В апреле "Тракторные заводы" отчитались о выпуске нового двигателя, а УВЗ решил сделать "Армату" беспилотной.

 

Универсальный квантовый компьютер будет создан в России - узнали мы в Мае. Вот так, ни много, ни мало, а целый квантовый компьютер. В это же время Президент сообщил о необходимости создания нового регионального самолета. Мы также согласны: России необходима "свежая кровь" в гражданском авиастроении. А пока суть да дело, научно-технический совет НПО "Энергомаш" совместно с НИЦ "Курчатовский институт" подали заявку в "Фонд перспективных исследований" на реализацию проекта безэлектродного плазменного ракетного двигателя.

 

Середина года стартовала с "выкатки" МС-21-300. Наконец, мы все увидели готовый самолет. Июнь был славен не только этой громкой премьерой, головной атомный ледокол проекта 22220 был спущен на воду. Одно из значимых событий месяца стало начало производства линейки токарно-винторезных станков СТ16К20.

 

Июль был жарким на споры, так как прошел под обсуждение антитеррористического закона, для исполнения которого требуется наличие уникального оборудования. В июле стало ясно, что расходы на космос сократят. Учитывая продолжающиеся санкции и потребность авиастроения в новых двигателях, ОДК занялась созданием двигателя большой тяги ПД-35.

 

Август решил не теряться на фоне прошедших месяцев и отличился тем, что в конце лета на Нововоронежской АЭС был запущен самый мощный атомный энергоблок в России. Событие случилось и в микроэлектронике - в Зеленограде запущено новое производство. Помимо прошедшего автосалона в Москве, на котором "АвтоВАЗ" порадовал нас новинками, нас ждала не менее уникальная разработка - беспилотное модульное транспортное средство Matrёshka, созданное усилиями инженеров группы компаний Volgabus.

 

Сентябрь встречал всех отпускников и учеников началом первого этапа строительства судокомплекса "Звезда". Мы узнали, что РКК "Энергия" разрабатывает грузовой космической корабль повышенной грузоподъемности. Именно месяц сентябрь был выбран месяцем начала строительства самого мощного ледокола в мире. И именно в сентябре сделка по "Морскому старту" состоялась.

 

Октябрь нас ждал с новыми разработками: прошли испытания первых образцов радиоэлектронного оружия на новых физических принципах и был создан томограф нового типа. В октябре Минпромторг предложил иностранным производителям выбор: либо производство в России, либо уход с рынка. В энергетической отрасли, словно гром среди ясного неба - переход главы "Росатома" в администрацию Президента.

 

Ноябрь удивил нас наличием в России частной компании в космической отрасли, которая приступила к испытаниям своих ракетных двигателей. А также именно в ноябре стало ясно, что Государственная Дума РФ намерена регламентировать законодательно вопросы, связанные с инженерной деятельностью. В ноябре стало понятно, что "Ростех" получит 100% акций пяти крупнейших производителей оборудования для военных кораблей и подлодок.

 

Декабрь в самом начале огорчил нас аварией "Прогресса МС-04" и рассказал о программе российских ученых по превращению космонавтов в киборгов, которая предусматривает замену человеческих органов на искусственные. Декабрь уходящего года стал месяцем, когда на "Семаше" заложили подводный крейсер, завершающий линейку атомоходов проекта "Борей".

 

В уходящем году самым большим разочарованием стала космическая отрасль. Роскосмос, начиная с июня месяца, перенес все запланированные пуски на 2017 год.

 

Последние деньки остались у Декабря, еще чуть-чуть и наступит Январь. Новогодний костер горит жарче, чтобы сжечь дотла все плохое, согреть замерзающих и осветить путь идущим.

 

Пусть эти новые 365 дней станут лучше всех прошедших, пусть новые 12 месяцев подарят надежду и уверенность в светлом будущем, а каждая новая минута жизни будет ярче, радостней и веселей.

 

С наступающим Новым Годом!


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Carbon 
Новый год — хороший праздник,
Всем нам хочется чудес.
Никогда пусть не иссякнет
У вас к жизни интерес.
Веселитесь, развлекайтесь,
Улыбайтесь от души.
Каждый день большое счастье
Пусть в ваш добрый дом спешит.
Ural Avia 
В уходящем году самым большим разочарованием стала космическая отрасль. Роскосмос, начиная с июня месяца, перенес все запланированные пуски на 2017 год. - всё к этому и шло. Считаю, нужно менять руководство и схему работы Роскосмоса, иначе космос улетит от нас.
ingener71 
ну, что итоги в целом хорошие. однако общий осадок остался негативный: слишком много аварий, потерь и накладок.
DDD 
"анонсировала решение о возобновлении производства авианосцев" - так-то авианосцы у нас никогда не производили, "Кузнецов", скорее исключение из правил. Военная доктрина СССР не предполагала использование авианосцев. Главное в итогах года это то, что мы выжили в условиях травли санкциями, и что-то стало даже лучше.
Dimon012 
С новым годом!
Надеюсь, новый будет лучше.
 
burovik 
Re:
да вы оптимист, батенька!

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083