Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Россия увеличила экспорт машиностроительной продукции в Китай
27 сентября 2016             

altРоссия в 2015 году экспортировала в Китай машиностроительную продукцию на 2,14 миллиарда долларов, сообщили в Российском экспортном центре (РЭЦ).
 
Годом ранее этот показатель составлял лишь 1,89 миллиарда, то есть за 2015-й вырос почти на 13%. Доля поставок продукции отечественных машиностроительных заводов в структуре несырьевого экспорта в КНР за прошлый год увеличилась с 5 до 7,5%.
 
Директор по экспортной политике и анализу РЭЦ Михаил Снег отмечает, что развитию товарооборота и увеличению российского несырьевого экспорта в Китай способствуют доверительные политические отношения. По словам эксперта, увеличение стоимости поставок в Китай было достигнуто, в первую очередь, за счет:
  • легковых автомобилей (почти в 12 раз),
  • реактивных двигателей и газовых турбин (на 6%), 
  • запорной арматуры (в 15 раз),
  • устройств на жидких кристаллах (на 39%).
 
За первые семь месяцев 2016 года стоимость экспорта России в Китай продукции машиностроения составила 974 миллиона долларов, увеличившись более чем на четверть к аналогичному периоду 2015-го. Китайский рынок очень емкий, поэтому у нас есть все шансы освоить новые экспортные ниши, уверен Снег.
 
В последние годы в Поднебесной появились десятки высокотехнологичных предприятий, оснащенных российским оборудованием. Одно из них, работающее на изготовленных в подмосковной Балашихе установках по производству сжиженного природного газа (СПГ), находится в китайском городе Ансу. "Криогенмаш" (входит в группу ОМЗ) за последние восемь лет поставил 22 малотоннажных блока производительностью до 10 тонн СПГ в час для 16 китайских фабрик.
 
Оборудование в КНР, помимо предприятий ОМЗ, поставляют и другие крупные российские корпорации:
  • структуры "Росатома" (по российским технологиям построена АЭС "Тяньвань"), 
  • группа "Силовые машины", 
  • "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК), 
  • "Уральский турбинный завод" (осуществлял поставки в Китай до 2004 года) и другие.
 
Не секрет, что китайцы стараются разобрать сложное технологичное оборудование до винтика, чтобы потом скопировать. Они с удовольствием создают совместные предприятия с иностранцами, чтобы получить доступ к технической документации, а затем постепенно выдавить "старших" партнеров, в которых больше не нуждаются. Некоторые проекты по своей сути преследуют единственную цель - получение технологий, хотя формально декларируется создание широкой кооперации.
 
"Криогенмашу" пришлось отстаивать права на ноу-хау в китайских судах. Пока успешно. Но что будет дальше - большой вопрос.
 
Первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев считает, что для продвижения экспорта на Восток нужно развивать уже действующие программы поддержки - госгарантии для исполнения экспортных контрактов, субсидирование транспортных издержек и ряд других. Зампред правления Союзмаша также напомнил о нескольких крупных проектах, открывающих широкие возможности для российских машиностроителей:
  • совместное с КНР производство широкофюзеляжного самолета и тяжелого вертолета на базе Ми-26, 
  • Восточное энергокольцо (создание единой энергосистемы Россия - Япония - Южная Корея - Китай).
 
Россия пока занимает менее 2% в общем торговом обороте КНР, значительно уступая другим партнерам, а основными статьями российского экспорта остаются углеводороды и сырье.

 


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Ural Avia 
Да и импорт наверное вырос в связи с санкциями? Наши продают туда, в основном, высокотехнологическую продукцию: самолёты, двигатели.. Запорная арматура не совсем понял, зачем она им нужна, ведь могут сами сделать наверное?
 
Igor Pavlovich 
Re:
Не думаю, что это связано только с санкциями. Еще до санкций Россия начала разворачивать свои интересы на восток. Это скорее всего связано с ненадежностью запада, и смешиванием экономики и политики западом.
 
burovik 
Re:
видимо идет довеском

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Текстовый блок сочетает в себе достоинства контекстной рекламы и баннерной.
Текстовые блоки на Ресурсе размещаются внизу всех страниц и позволяют охватить всю аудиторию машиностроительного ресурса.
Подробнее о размещении
Тел.: (4872) 71-00-63