Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Проблемы внутреннего водного транспорта в России будут решаться
16 августа 2016             

altВ Волгограде состоялось заседание Госсовета "О развитии внутренних водных путей".

 

 

Пути эти выгодны, но находятся в состоянии глубокого, образцового упадка. Цифры озвучивать было неловко - за последнюю четверть века измельчал не только речной флот, но и сами реки. Причалы изношены и небезопасны, а предложений по спасению речного судоходства, совсем немного.

 

Содержание одного километра водного пути сегодня обходится в 130 тысяч рублей, содержание одного километра дороги - в 4,5 миллиона. Плотность российских водных путей сопоставима с железными дорогами - это транспортная артерия протяженностью 100 тысяч километров с низкой себестоимостью перевозок, при этом не требующая высоких затрат на содержание. Однако проблем в этой сфере значительно больше, чем успехов. За последние 25 лет глубина водных путей сократилась на четверть, а их протяженность (с гарантированными габаритами судового хода) снизилась на 30%.

 

На заседании Госсовета Путин начал с хорошего: речной флот обновляется, за последние 15 лет построено 800 судов. Но это в разы меньше, чем количество выбывших из строя. Если в 2000 году на наших реках работала 21 тысяча транспортных судов, то сегодня - в два раза меньше, при этом их средний возраст превышает 36 лет. Покупка новых не сулит большой выгоды: срок их окупаемости составляет более четверти века.

 

"Вот, смотрите: в 1990 году грузооборот водного транспорта был сопоставим с автомобильным, сейчас разрыв увеличился в четыре раза", - указал на Госсовете Путин.

 

Рекордные объемы грузовых перевозок по внутренним водным путям остались в советском прошлом. В 1989 году они составляли более 580 миллионов тонн. После распада Советского Союза, вследствие падения промышленного и сельскохозяйственного производства, усиления конкуренции со стороны автотранспорта и большого износа речного флота грузовые перевозки уменьшились к 2000 году в пять раз.

 

Резко упали и пассажирские перевозки. В 1980 году по рекам перемещались 103 миллиона человек, в 2015-м - в десять раз меньше. Об их безопасности говорить не приходится - у всех в памяти катастрофа теплохода "Булгария", произошедшая на Куйбышевском водохранилище в июле 2011 года - спаслись только 79 человек из 201 находившегося на борту, .

 

Итог последних десятилетий в сфере речного транспорта плачевен. Например, в Китае, где протяженность рек сопоставима с российской, грузооборот по водным путям в 12 раз больше. Более того, Россия отстает и от тех стран, где протяженность рек меньше, - Германии, Франции, Нидерландов, перечислил Путин.

 

На вопрос "что делать?" на Госсовете прозвучало, по сути, только два ответа:

 

  • губернатор Астраханской области Александр Жилкин предложил разрешить иностранным туристам, путешествующим по рекам России, безвизовое пребывание в стране в течение 15 дней;
  • глава министерства транспорта Максим Соколов рекомендовал ввести дополнительный акциз на дизельное топливо для большегрузов, что позволит покрыть недостаток средств в 8 миллиардов необходимых на содержание внутренних водных путей (всего требуется более 21 миллиарда рублей в год).

 

 

Закрывая совещание, Путин отметил, что для эффективного решения проблем внутреннего водного транспорта в России важно, чтобы всем участникам экономической деятельности были понятны цели действий правительства. "Не резко, не жестко, но чтобы было понятно, что правительство будет действовать вот таким-то образом, и чтобы все участники экономической деятельности были к этому готовы и заранее выстраивали свои планы - вот это самое главное", - сказал Путин.

 

И еще одно важнейшее условие, подчеркнул глава государства, - это все-таки выполнять намеченные планы.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Dimon012 
Как это все надоело!
Победная реляция: "Мы построили 800 судов!", правда при этом списано 8000-10000.
"Будем строить", ну сколько можно?
"Будет решаться", "В следующем году предстоит", "на следующие 5 лет ожидается" и т.д.
Сколько можно говорить что будет, давайте ка скажем что сделано, причем не победная, вышеназванная реляция, а действительный прогресс.
Mz_bug 
Да не то что в состоянии упадка: водный транспорт во многих регионах просто умер. Там, где раньше шли баржи - отправляют железкой (автодороги у нас тоже в плачевном состоянии)

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083