Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

В ВИАМ обсудили сварку и пайку в авиастроении
3 июня 2016             

В ВИАМ обсудили сварку и пайку в авиастроении3 июня 2016 года во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) прошел круглый стол «Сварка и пайка в авиастроении».
 
На мероприятии выступили ученые и специалисты ведущих предприятий и научно-исследовательских институтов авиакосмической и смежных отраслей промышленности, в сферу профессиональных компетенций которых входят методы соединения материалов. Круглый стол был организован совместно с технологической платформой «Материалы и технологии металлургии».
 
Открыла мероприятие начальник Научно-исследовательского отделения «Жаропрочные литейные и деформируемые сплавы и стали, защитные покрытия для деталей ГТД» ВИАМ, кандидат технических наук Ольга Геннадиевна Оспенникова. Она отметила, что круглый стол является площадкой, где специалисты научных и производственных организаций имеют возможность обмениваться опытом в области сварки и пайки конструкционных материалов применительно к изделиям новой авиационной техники.
 
По ее словам, в современном материаловедении все большее значение приобретают новые технологии, например, технологии сварки в твердой фазе, а также ротационная сварка трением, линейная сварка трением, диффузионная сварка и диффузионная пайка.
 
Она заявила, что одним из последних достижений в области диффузионной сварки стало создание широкохордной лопатки двигателя ПД-14. «Это технология нового поколения, где качество изделия определяется совершенством технологии, причем ключевую роль здесь играет диффузионная сварка. Именно качество сварки определяет качество лопатки и ее работоспособность», – подчеркнула начальник НИО ВИАМ.
 
Кроме того, Ольга Оспенникова отметила необходимость создания в нашей стране центра, интегрирующего исследования в области сварки и пайки. «Мы считаем необходимым создать подобный центр на основе ключевых отраслевых институтов и вузов, таких как ВИАМ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, СПбПУ Петра Великого, ЦНИИ КМ «Прометей». Например, в Советском Союзе таким центром являлся Институт электросварки имени Е.О. Патона».
 
Далее начальник лаборатории ВИАМ, доктор технических наук Владимир Иванович Лукин выступил с докладом «Сварка и пайка в авиастроении». Он сообщил, что создание высокоэффективных изделий авиационно-космической техники невозможно без успешного решения вопросов, связанных с разработкой новых материалов различного назначения, а также технологических процессов их переработки при изготовлении деталей планера, корпусов ракет, двигательных установок, агрегатов.
 
«Технологии сварки и пайки являются основными технологическими процессами получения неразъемных соединений на стадии изготовления деталей узлов, агрегатов для изделий авиационных техники, – отметил представитель ВИАМ. – Это позволяет значительно снизить трудоемкость, вес, энергозатраты, повысить ресурс, надежность, экологическую безопасность, что в конечном итоге заметно влияет на экономические показатели изготовления и эксплуатационные расходы изделий новой техники».
 
По его словам, применение высокопрочных алюминий-литиевых сплавов в сварных конструкциях позволяет получать выигрыш в массе до 24%. «А использование технологий высокотемпературной пайки и технологий сварки в твердой фазе при изготовлении конструкций типа «блиск» или «блинг» снижает их массу на 30%», – сообщил он.
 
Начальник лаборатории ВИАМ, кандидат технических наук Александр Геннадьевич Евгенов в своем докладе рассмотрел аспекты применения отечественных металлических порошков сплавов ЭП718 и ЭП648 для восстановления геометрии деталей ГТД лазерной газопорошковой наплавкой.
 
Сотрудник ВИАМ Александр Николаевич Афанасьев-Ходыкин представил доклад «Новые высокотехнологичные полуфабрикаты припоев и технологии пайки», в котором рассмотрел основные типы припоев, применяемые для пайки жаропрочных сплавов и сталей, а также привел их характеристики и особенности.
 
Кроме того, докладчик рассказал о применении технологии высокотемпературной пайки при изготовлении изделий авиационной техники.
 
Представитель ВИАМ Евгений Викторович Голев сделал доклад «Технологии сварки плавлением новых жаропрочных никелевых сплавов».
 
Максим Львович Саморуков (ВИАМ) рассказал о технологиях ротационной и линейной сварки трением для изготовления деталей ГТД.
 
Алексей Алексеевич Скупов из ВИАМ сообщил о разработке присадочных материалов для сварки высокопрочных алюминий-литиевых сплавов.
 
Сотрудник ВИАМ Михаил Дмитриевич Пантелеев подготовил доклад «Эффективность применения присадочных материалов при лазерной сварке высокопрочных алюминий-литиевых сплавов». «Установлено, что применение присадочных материалов системы Al-Cu, легированных редкоземельными металлами, улучшает формирование сварного шва, снижает вероятность образования дефектов типа рыхлоты по границам зерен и повышает механические свойства сварных соединений», – отметил докладчик.
 
Представитель Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева–КАИ, кандидат экономических наук Сергей Вячеславович Курынцев в своем докладе затронул основные проблемы и перспективы применения лазерной сварки алюминия в авиастроении. Кроме того, он представил методы и способы повышения качества сварных соединений из алюминиевых сплавов, полученных лазерной сваркой.
 
После обмена мнениями по тематике круглого стола его участники отметили, что технологии соединения современных конструкционных материалов играют важнейшую роль в обеспечении тактико-технических характеристик изделий новой техники. В этой связи они подтвердили необходимость дальнейшей разработки технологий сварки плавлением, сварки в твердой фазе, а также высокотемпературной пайки.
 
Кроме того, участники мероприятия признали целесообразным организацию на базе ВИАМ и других ведущих научных и производственных предприятий единого координационного центра по разработке технологий соединения материалов и исследованию свариваемости.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru