Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Исторический запуск с "Восточного" состоялся
28 апреля 2016             

altСегодня, 28 апреля 2016 года, в 5:01 мск с первого гражданского космодрома России - космодрома "Восточный" - проведен первый пуск. Как сообщили в пресс-службе ГК "Роскосмос", ракета-носитель "Союз-2.1а" стартовала успешно, и через 8 минут 44 секунды блок выведения (БВ) "Волга" приступил к формированию переходной и целевой орбит для космических аппаратов "Ломоносов", "Аист-2Д" и SamSat-218 ("СамСат-218").
 
В 7:07 мск штатно завершилось отделение космических аппаратов от блока выведения "Волга". Все три спутника успешно выведены на целевую орбиту и уже вышли на связь. В ближайшее время все аппараты будут взяты на управление наземными службами.
 
Научный космический аппарат (КА) "Ломоносов" создан по заказу МГУ им. М.В.Ломоносова в АО "Корпорация "ВНИИЭМ" и предназначен для проведения научных экспериментов с целью исследования транзиентных световых явлений, радиационных характеристик земной магнитосферы и фундаментальных космологических исследований. КА оснащен космическим телескопом для измерения энергетического спектра и химического состава космических лучей предельно высоких энергий с околоземной орбиты. Кроме того, на борту аппарата установлены комплексы приборов по исследованию космических гамма-всплесков и ближней магнитосферы Земли.
 
КА "Аист-2Д" - российский спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) с разрешающей способностью до 1,5 метра. КА разрабатывался и создавался совместно инженерами АО "РКЦ "Прогресс" и Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ).
 
Наноспутник SamSat-218 - это часть комплекса научной аппаратуры "Контакт", созданного учеными СГАУ и инженерами АО "РКЦ "Прогресс". Вторая часть комплекса "Контакт" будет размещаться на борту малого космического аппарата "Аист-2Д". Задача комплекса - отработка технологии управления малыми космическими аппаратами.
 
Производитель ракеты-носителя "Союз-2-1а" - АО "РКЦ "Прогресс". На I и II ступенях ракеты-носителя установлены двигатели ОДК - РД-107А/108А.
 
Напомним, первый пуск ракеты с "Восточного" состоялся со второй попытки. Старт задержался на сутки, но не вышел из расписания резервного дня. Как известно, вчера за 1,5 минуты до пуска автоматика неожиданно дала отбой.
 
На историческом запуске лично присутствовал президент России Владимир Путин. Глава государства поздравил "Роскосмос", рабочих и строителей космодрома с успешным запуском ракеты-носителя. "Хочу вас поздравить. Есть чем гордиться", - сказал В.Путин в беседе с членами совместного боевого расчета подготовки и пуска ракеты-носителя и представителями "Роскосмоса". "Это, безусловно, очень серьезный, значительный шаг в развитии российской космонавтики", - подчеркнул президент.
 
"Восточный" - первый в России гражданский космодром, призванный обеспечить подготовку и запуск космических аппаратов научного, социально-экономического и коммерческого назначения.
 
Ввод объектов космодрома "Восточный" в эксплуатацию изначально разделен на три этапа. Так, на первом планировалось создание космического ракетного комплекса "Союз-2", объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Второй предусматривает создание объектов наземной инфраструктуры космического ракетного комплекса тяжелого класса типа "Ангара" для выведения космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты и пилотируемых кораблей нового поколения, создание аэропортового комплекса. На третьем этапе запланировано создание объектов наземной инфраструктуры второй очереди для запуска ракеты-носителя сверхтяжелого класса, в том числе для лунных экспедиций.
 
После первого пуска с "Восточного" на космодроме будут проводиться дополнительные испытания, и он не будет работать около года. То, что сейчас там построено - это так называемый пусковой минимум. А полноценно "Восточный" заработает, когда будет достроена вторая очередь космодрома.
 
По планам, с 2018 года с "Восточного" будет делаться не менее 5 пусков, а потом 8-10 в год. В том числе коммерческих. За последний год Роскосмос сделал серьезный прорыв в заключении коммерческих контрактов. Подписаны контракты на 31 пуск: из них 21 - "Союзов" и 10 "Протонов". Серьезную часть из перспективных пусков "Союзов", которые как раз начинаются с 2018 года, как раз собираются сразу ставить на Восточный.
 
В частности, по данным ТАСС, второй запуск с нового российского космодрома "Восточный" планируется провести в 2017 году, в его рамках планируется запустить и вывести на орбиту с помощью ракеты-носителя "Союз-2.1а" и разгонного блока "Фрегат" спутники "Канопус-В" номер 3 и 4.
 
Именно с "Восточного" полетит новый космический корабль "Федерация". Он сейчас создается в РКК "Энергия", где вовсю идут опытно-конструкторские работы. Изготовлена технологическая капсула из композитных материалов, на которой будет проводиться цикл различных динамических, статических испытаний. Как рассказал "РГ" президент "Энергии" Владимир Солнцев, уже в конце этого года запланировано подойти к изготовлению летного образца. Начало летных испытаний корабля на околоземной орбите с использованием ракеты-носителя "Ангара-А5П" запланировано в беспилотном варианте на 2021 год, а в пилотируемом - на 2023-й.
 
Кстати, запуск перспективного транспортного корабля нового поколения в беспилотном варианте должен стать первым стартом со второй очереди космодрома "Восточный". Как говорят эксперты, к тому времени необходимо обеспечить создание всей инфраструктуры для ракетно-космического комплекса "Ангара". А в 2023 году надо провести первый пуск с экипажем МКС.
 
В отличие от "Союзов" основной задачей нового "пилотника" станут полеты к Луне. Он будет обслуживать перспективные околоземные орбитальные станции и объекты на окололунных орбитах: доставлять космонавтов и грузы, обеспечивать спасение экипажей. Корабль сможет до 30 суток находиться в автономном полете, а значит, можно будет проводить самые сложные научные эксперименты. Для выведения корабля на околоземную орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса "Ангара-А5П".
 
Отсюда же, с "Восточного", до 2025 года должны быть запущены к Луне пять космических "автоматов", на которых специалисты намерены отработать все программы будущей пилотируемой лунной экспедиции. Это, в частности, миссии "Луна-Глоб", "Луна-Ресурс-1" (один орбитальный, два посадочных аппарата - основной и резервный), "Луна-Грунт". Предусматривается изучение Луны в районе её южного полюса с орбиты искусственного лунного спутника, детальные контактные исследования южнополярной области, а также доставка образцов лунного грунта на Землю. Южный полюс Луны интересен тем, что там предполагается обнаружить воду.
 
В программе - работы по созданию ракеты-носителя среднего класса нового поколения, ракеты-носителя тяжелого класса повышенной грузоподъемности до 37,5 тонн и межорбитальных буксиров. Такой вариант позволяет гарантированно и эффективно подготовиться к пилотируемому облету Луны и к высадке на нее российских космонавтов к 2030-му году.
 
 
Администрация "и-Маш. Ресурс Машиностроения" не несёт ответственности за содержание видео, взятого из видеосервисов. Авторские права на использование данного видео в Интернете принадлежат пользователям или владельцам сайтов видеосервисов в соответствии с пользовательским соглашением.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Mz_bug 
Не dthbncz, но факт. Россия это сделала. Много воруют - это да , хватает бездельников, разгильдяйства - да , но и сделано много и есть чем гордиться. Хорошо, что президент проконтролировал.
Dimon012 
Хорошо, что своровали только 1/4, остальное позволило большую часть сделать.
-limon- 
Хочу поздравить рабочих, тех, кто непосредственно имел отношение к запуску, повторюсь - молодцы
Ural Avia 
Ну что же... Визит Путина сделал своё дело. Такая новость не может не радовать! Все, кто честно трудился для этого достижения, молодцы!

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083