Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

"Канопус-СТ" не смог включится в работу
7 декабря 2015             

alt5 декабря в 17.08 по московскому времени со стартового комплекса площадки 43 космодрома Плесецк (Архангельская область) состоялся запуск ракеты-носителя "Союз-2.1в" с двумя космическими аппаратами в интересах Министерства обороны.
 
В работе одного из спутников, а именно космического аппарата "Канопус-СТ", после запуска возникли проблемы. Как стало известно "Ъ", спутник "Канопус-СТ" не смог штатно отделиться от разгонного блока "Волга". По предварительным данным, причиной могла стать неисправность креплений разгонного блока и космического аппарата, которые не раскрылись вовремя. Теперь космический аппарат вместе с некорректно сработавшим разгонным блоком в ближайшие 2-3 дня взорвется при входе в плотные слои атмосферы.
 
Сам запуск будет засчитан как успешный, поскольку запущенная с космодрома в Плесецке ракета "Союз-2.1в" свою задачу выполнила. Двухступенчатая ракета-носитель легкого класса "Союз-2.1в" и блок выведения "Волга" разработаны и произведены в АО "РКЦ "Прогресс" (г. Самара). Запуск ракеты-носителя был осуществлен по программе летно-конструкторских испытаний. Это второй запуск РН "Союз-2.1в", первый состоялся 28 декабря 2013 года.
 
РН "Союз-2.1в" предназначена для запуска космических аппаратов и выведения полезной нагрузки массой до 3 тонн на низкую околоземную орбиту, а с использованием разгонного блока "Волга" до 1,4 тонн - на солнечно-синхронную орбиту. Это первая ракета-носитель легкого класса с использованием жидкостных ракетных двигателей, разработанная в современной России, отмечается в материалах предприятия-разработчика.
 
Ракета-носитель "Союз-2.1в" была разработана с максимальным использованием элементов конструкции, бортовых систем, производственно-технологической базы и единых технического и стартового комплексов, имеющихся для РН типа "Союз-2".
 
Ракета-носитель разработана по тандемной схеме. На центральном блоке установлен двигатель НК-33А (производства ОАО "Кузнецов") и рулевой двигатель РД0110Р (разработки АО "КБХА" и производства Воронежского механического завода). Блок второй ступени заимствован с доработкой с блока 3 ступени РН "Союз-2.1б". Для обеспечения устойчивости, управляемости и работы систем регулирования РН "Союз-2.1в" используется система управления с РН "Союз-2.1б" с доработкой программно-математического обеспечения и изменением приборного состава.
 
Головным разработчиком космического аппарата "Канопус-СТ" является НТЦ "Космонит". Спутник разрабатывался с начала 2000-х, а в последние четыре года велись его доработка и подготовка к запуску. Аппарат был оснащен СВЧ-радиометром с полосой обзора 2200 км и пространственным разрешением 12-160 км, а также многоспектральной камерой.
 
На "Канопус-СТ" возлагались большие надежды как на аппарат двойного назначения, при помощи которого военные могли вести эффективную разведку в океане, в частности обнаруживать подводные лодки в погруженном состоянии.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


ingener71 
15 лет работы коту под хвост, вернее киту (по последним данным)
Mz_bug 
Главное, что не с РН проблемы. Пусть разбираются со своими спутниками. "Сам запуск будет засчитан как успешный" ну а вот это как-то не совсем понятно
 
Dimon012 
Re:
Запуск успешный, в части касающейся ракеты носителя, а вот в части касающейся разгонного блока еще надо разбираться. Хотя если один отделился штатно, скорее это в спутнике дело.
 
Mz_bug 
Re: Re:
Ну а в целом по вашему запуск удался? "Побольше бы таких?" :) "Спутник разрабатывался с начала 2000-х" - да он там сгнил, пока разрабатывался.
 
-limon- 
Re: Re: Re:
Вот кстати согласен с вами, почему так долго у нас все разрабатывается, особенно в космической отрасли, годами, а то и десятилетиями, что там такого в спутнике, что его столько лет нужно было собирать.
 
Dimon012 
Re: Re: Re: Re:
Не только собирать, но еще и проектировать! Это же не штамповка, это индивидуальное производство.
Не всегда точно угадаешь, что может произойти даже при минимальных изменениях, так например: при посадке Аполлона 11 (точнее модуля Игл) на луну, бортовой компьютер работал с перегрузкой и всё время горел аварийный сигнал, послеполётный анализ показал, что перегрузка компьютера была вызвана тем, что, помимо управления посадкой, требовавшей 90 % мощности компьютера, на него было возложено управление радиолокатором, что требовало ещё 14 % мощности. Простое включение радиолокатора могла привести к аварии.
 
-limon- 
Re: Re: Re: Re: Re:
Все равно считаю, что при сегодняшнем уровне производства и компьютеризации можно все делать в разы быстрее и все высчитывать и просчитывать. Поэтому и в этой аварии с канопусом, скорее всего скажут виноват сборщик этого спутника, потому как собирал его слишком давно.
 
Dimon012 
Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Сложные системы приходится делать долго, потому что, систему можно проектировать до тех пор пока она умещается в голове проектировщика, как только перестает умещаться надо делить ее на части и каждую часть делает проектировщик, но при этом появляются накладные расходы в виде согласования работы частей и чем больше частей тем сложнее согласование. поэтому зачастую заранее невозможно на 100% гарантировать работоспособность системы, и что самое интересное компьютеризация помогает создавать более сложные системы, но при этом сложность поведения самих систем невероятно возрастает.
 
Mz_bug 
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Какой-то у вас подход начала 20-го века. Это тогда реактивные двигатели с помощью одной логарифмической линеки создавал один человек, сейчас же ситуация изменилась. Новую технику без команды и компьютеров не создать. Опыт у нас огромный, работа явно не на десятки лет. Сколько тогда будут готовить высадку на Луну? Лет 100? 200?
 
Dimon012 
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
;). Я программист и знаю как это делается. А Вам советую почитать про аварию Ариан 5.
 
Mz_bug 
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Да что-то слабо верится. Я работаю на предприятии и знаю, что разработка 15 лет ведётся не от хорошей жизни. Ещё раз повторюсь: опыт у нас огромный, и ничего хорошего в том, что разработкой занимаются фирмочки, появившиеся на обломках госпредприятий, нет по-моему. Если бы ракетоноситель делался в такой конторе, то он падал бы через раз.
 
Dimon012 
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ну как Вы не поймете, что в ракетостроении нельзя все просчитать (так же нельзя все просчитать и в судостроении, но уже в меньшей степени). Хорошо научились считать для автомобилестроения, для строительства, тут это достаточно точно и надежно. Но вот в авиационном и космическом двигателестроении, чтобы что-то считать сначала надо написать программу расчета, т.к. не всякая даже буржуйская программная фирма знает методики и алгоритмы расчета, все что они могут предложить это для начала работать в параллель с конструкторами, создавая и проверяя расчеты. Более того могу предположить что алгоритмы расчетов в разных фирмах, например на МИГ-е и у Сухого, могут быть разными...
 
Mz_bug 
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Я всё понимаю, но давайте конкретнее, чтобы ваши доводы звучали более убедительно, какие именно алгоритмы расчёта и алгоритмы расчёта чего? Я думаю, что у предприятия, сделавшего спутник, теоретически должны сохраниться алгоритмы ещё СССР (а если не сохранились, то зачем им заказывать?). КОнечно, расчёт должен быть подкорректирован в соответствии с нынешним временем и всё такое. Но я более чем уверен, что в плане по выпуску спутника срок в 15 лет не закладывался и проблема не в том, что нельзя сделать быстрее по объективным причинам, как вы говорите. Моё мнение такое.
 
Dimon012 
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ну хотя бы алгоритм расчета тепло-массо передачи в реактивном двигателе, заметьте, я не говорю о расчете двигателя в целом, это с первого раза нереально.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083